В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare

Денис Майоров
Anthem — новая игра той самой, «настоящей» BioWare, подарившей нам Mass Effect, Dragon Age и множество других крутых RPG. Если сейчас вновь получится как с Mass Effect: Andromeda, оправдаться тем, что команда другая, уже не получится! Впрочем, мы уже много раз играли в Anthem на выставках и знаем, что ТАК точно не получится. К тому же игра уже доступна в «раннем доступе» для подписчиков Origin Access, и оценить ее можно за неделю до релиза. Мы тоже уже играем — и делимся здесь впечатлениями.
В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare | Канобу - Изображение 0

«В работе»? Что это такое?

Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!

В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare | Канобу - Изображение 0

18:00, 15 февраля

Anthem выходит 22 февраля, но уже сегодня стартовал «ранний доступ» и мы, разумеется, к нему присоединились. Anthem — игра большая, не ограниченная только сюжетным контентом, так что изучать ее придется долго. Поэтому я решил, что лучше о ней рассказывать вот так фрагментированно. Да и за эмоциями проследить будет легче, а они в Destiny-подобных играх могут радикально меняться по ходу прохождения.

Пока же можете почитать превью — там я как раз описывал свои ощущения от начала игры:

Все интересующиеся давно могли понять простую вещь — это отличная игра для любителей «дестини-лайк» направления. Если вы такое не любите — заскучать будет легко, но есть миллион других игр! BioWare решила попробовать себя в чем-то новом и приложила максимум усилий — позвольте уже студии не тухнуть в рамках одного направления.

А еще обязательно посмотрите трейлер-короткометражку от режиссера «Района № 9» Нила Бломкампа и план ЕА по поддержке Anthem после релиза.

В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare | Канобу - Изображение 0

18:15, 15 февраля

Все бы хорошо, но Anthem после прохождения обучения у меня вылетела и больше не пускает на сервер — то найти его не удалось, то он отключен. Ладно, в бете проблемы были, но сейчас-то релиз (хоть и ранний). Буду стучаться дальше.

Зато оптимизирована игра неплохо — на среднем ПК с GTX 1070 на ультра-настройках показывает 60 FPS. Но не всегда! Просадки случаются, иногда серьезные — частота кадров может и до тридцати кадров упасть, особенно в локации-хабе и под водой. На консолях же все работает стабильно, если верить отзывам в сети.

В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare | Канобу - Изображение 0

19:30, 15 февраля

С трудом я все же пробился на сервер и дальше игра работала уже стабильно. Успел поковыряться в меню кастомизации — там, как я уже упоминал в превью, можно хоть мастера Чифа, хоть аниме-меха собрать. На самом деле, именно «форм» тут не так уж много, зато можно тонко поработать с фактурой и покраской. Собственно, поработал и сделал себе аниме-меха, тем более что первым классом выбрал «Колосса» — самого тяжелого и крепкого бойца со щитом вместо уворота. Все еще уверен, что для соло-забегов лучше варианта нет.

Завершил первую «экспедицию» (квест с данжем в финале), устроена она конечно элементарно — полетай по карте, поотбивайся от волн врагов…, но как же кайфово в Anthem стрелять! Сравнивать ощущения хочется уже не с Destiny, а с Diablo или даже с подзабытой Hellgate: London. Для колосса это особенно актуально — его стартовый тяжелый пулемет сносит врагов просто толпами, не всегда даже точное прицеливание нужно. Не знаю, почему сравнение с экшен-RPG мне е пришло в голову раньше. Как и не знаю, сохранится ли такая атмосфера на протяжении всей игры.

В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare | Канобу - Изображение 0

19:50, 15 февраля

Занятное наблюдение: на заданиях и в открытом мире можно получать дополнительную информацию о происходящем, находя вот такие специальные точки. Очень легко не заметить! Там все максимально сжато, но лучше понять бэкграунд помогает.

20:40, 15 февраля

А вот пример простенькой диалоговой системы. Не только слушаем, но и выбираем реплики — как в RPG! Правда варианта всегда только два и пока что мне кажется, что выбор ни на что не влияет. Но в целом диалогов в игре довольно много и довольно часто они неплохо написаны. Позалипать на базе, общаясь с персонажами, между сюжетными заданиями можно. Напоминает Mass Effect, будто по «Нормандии» ходишь и с экипажем общаешься. Тем более разговоры тут не пустые, они складываются в целые истории, которое происходят где-то за кадром. Это здорово оживляет мир игры.

А еще можно залипнуть в кодексе (который тут назвали «Кортексом») — там много подробной инфы о мире Anthem, если она вам нужна. Рядом же можно найти раздел с перепиской, где кроме личных сообщений от NPC можно найти забавный спам. Опять же — чувствуется вайб Mass Effect.

21:00, 15 февраля

Теперь немного о RPG-системе. В Anthem есть уровни, максимальный — тридцатый. С их получением все как обычно (убивай монстров, делай квесты), а вот с остальным поинтереснее. Фактически левелапы лишь открывают доступ к новым ячейкам джавелина и позволяют получать более редкий лут на заданиях, а вот выбор перков и настройка класса под себя с набором опыта не связана. И активные и пассивные навыки вашего меха — просто предметы, вставленные в соответствующие слоты. Предметы эти можно находить или крафтить.

Такая система добавляет вариативности в плане использования класса. То есть колосс всегда будет танком, но как именно он будет танковать — решает игрок. Я уже испытал два варианта: настроенный на направленный урон по одной цели боец (удобно против боссов) и AoE-маньяк, поливающий огромные площади ракетами (удобно против крипов). Плюс можно хоть с нуля пересобрать билд перед любой вылазкой — вот такое я уважаю.

21:10, 15 февраля

А еще поймал маленький баг. Изначально тут было написано, что других багов я не видел, но только я это написал, как сразу словил еще парочку! А потом еще и еще.

В игре внезапно пропал звук — пришлось перезапускать. И повторилось это не один раз. В сюжетном квесте не сработал триггер и персонаж, которого мы с командой должны были встретить, просто не появился. После открытия карты курсор может зависнуть и остаться висеть под прицелом. Локации не всегда успевают прорисовываться. Анимации NPC в городе не всегда успевают подгрузиться. Ничего критичного нет, но мелких багов сейчас, кажется, полно.

21:30, 15 февраля

Кстати. Почему в форте Тарсис многие люди носят такие нелепые шлемы? Зачем они нужны? Почему они такие странные? Ответов пока не нашел.

22:00, 15 февраля

Алексей Егоров расписал, как в игре работают микротранзакции (конечно же, они есть). Подробно — здесь, но суть там простая:

Косметическими предметами все и ограничивается — как разработчики и обещали. Можно покупать раскраски, узоры и эмоуты для своих джавелинов.

В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare | Канобу - Изображение 0

23:30, 15 февраля

На определенном этапе игры открывается отдельная социальная зона, где можно тусоваться с другими пилотами и быстро получать доступ ко всем магазинам и меню с заданиями. Удобно, если нет желания бродить по Тарсису и вести задушевные беседы. Правда, по сюжету без этого не продвинуться.

Сам Тарсис, кстати, тоже пополнился новой большой зоной (и она явно не последняя), персонажей стало еще больше, всем есть, что сказать. В общем, пока болтовни тут не меньше, чем в других играх BioWare — такой вот фансервис!

А еще можно слушать радиопостановки — про детектива Прыгса, например, или знаменитую «Багряный лансер»:

Сюжет этой радиопостановки построен на захватывающих дух приключениях Кийсты Буреломной и ее товарищей-лансеров. Вас ждет море романтики, опасностей и предательств. В последних сериях Кийста Буреломная пытается объяснить своему разумному джавелину Гараксису каково это — быть человеком!

04:30, 16 февраля

Наиграно уже десять часов. Думаю, все базовые вещи об игре я понял, теперь дело за деталями и эндгеймом, который я, кстати, уже немного пробовал — почитайте впечатления. Скорее всего, это последний апдейт материала, а дальше уже обновляемая рецензия. Но мы всей редакцией постараемся до «основного» релиза игры определиться с оценкой.

Пока что мне Anthem нравится. Это несколько упрощенная, но все-таки «RPG от BioWare» — из этих десяти часов чуть ли ни половину я убил на изучение кодекса и общение с персонажами, показательно же? А о том, что вся эта болтовня еще и не пустая, я уже писал выше.

Сейчас я склоняюсь к тому, что рекомендовать Anthem именно как сюжетную игру все-таки можно, уж фанатам Mass Effect она вполне может зайти. Хотя о качестве непосредственно сценария пока говорить рано — нужно увидеть больше. Проходить Anthem соло тоже реально — буквально только что я в одиночку, играя за плохо экипированного «перехватчика», самый легкий класс в игре, в одиночку убил титана. Это очень большой и опасный противник (даже босс), поверьте. При этом боевая механика отличная, ее я, опять же, описывал в превью. Для меня Anthem — это Diablo, поэтому в моих глазах однотипные задания и тупые враги ее не сильно портят. Пока. Но имейте в виду, что это тут есть.

В работе. Живые впечатления от Anthem — новой большой игры BioWare | Канобу - Изображение 0
Игры в материале

Последние статьи