Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Можно долго обсуждать, какие проблемы были на старте VIP-демо Anthem, а можно играть в игры! Мы тут за второй вариант, поэтому и решили собрать «круглый стол» с мнениями тех, кому все же удалось прорваться в новую игру BioWare — и с ней, как уже не в первый раз подтвердилось, все хорошо. Хоть и не без моментов.
Можно долго обсуждать, какие проблемы были на старте VIP-демо Anthem, а можно играть в игры! Мы тут за второй вариант, поэтому и решили собрать «круглый стол» с мнениями тех, кому все же удалось прорваться в новую игру BioWare — и с ней, как уже не в первый раз подтвердилось, все хорошо. Хоть и не без моментов.
Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Алексей Егоров, постоянный автор «Канобу»

Понятнее про Anthem после VIP-демки не стало. С одной стороны, есть технические проблемы, но с другой — это, в общем-то, не самая плохая игра с удачными механиками. То есть вроде как и с предзаказом торопиться смысла не вижу, и совсем отказываться от покупки тоже было бы глупостью. Короче, после демки я лишь сильнее запутался, а вопросов к BioWare появилось еще больше.

В пробнике показали три сюжетные миссии (найти точку, защитить точку, разгадать простейший пазл), один местный аналог «страйков» из Destiny и небольшой кусок фриплея с парой активностей. На основе доступного контента я сделал как минимум один вывод: сравнения Anthem с Destiny и Warframe справедливы. Если вы играли в эти игры, то в новинке BioWare почувствуете себя как дома, она и впрямь на них похожа, но до откровенного заимствования идей дело все же не доходит. В Anthem вы тоже выходите из города — местного хаба — на миссии, убиваете там всех подряд, возвращаетесь и оцениваете найденный лут. Еще вне хаба можно выполнять небольшие задания вроде уничтожения турелей или убийства особо опасных врагов и собирать ресурсы для крафта (думаю, на этом моменте у многих задергался глаз). Звучит просто и знакомо, но нюансов все же хватает.

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Скажем, с врагами, которые на высоком уровнем сложности превращаются в те самые «губки для пуль», эффективнее всего сражаться, комбинируя умения джавелинов, то есть классов — как в Mass Effect! Заморозили и выстрелили ракетой — вот и бонусный урон. Пример банальный, но на таких комбинациях в игре держится очень многое — и со случайными игроками их выстраивать тяжело. С друзьями и в сыгранной команде играть гораздо проще: враги, которые избивали разрозненный отряд, начинают отхватывать сами. Только игра про комбинации мало что рассказывает, ограничивается парой строк текста.

Хотя опытным путем рано или поздно про умения джавелинов узнаешь и сам. «Шторм», к примеру, тощий, но долго летает и благодаря навыкам способен выбраться практически из любой бойни. «Колосс» медленный, но при этом бронированный и мощный — за огромным уроном обычно ходят к нему. «Перехватчик» хрупкий, как и «Шторм», но он носится по полю боя с запредельной скоростью, словно герой японского слэшера. И «Рейнджер» — по сути, начальный класс, доступный на первых уровнях, нечто среднее между остальными джавелинами и, пожалуй, самый невыразительный костюм в игре.

Первые два часа — это вообще проблема VIP-демо: враги еще не способны создать угрозу, да и окружение как будто специально подобрано самое неинтересное. Преодолеете — станет лучше, но только не с локациями. В Anthem удалось совместить научную фантастику, самые известные элементы любого сеттинга про мехов и что-то вроде фэнтези, отсюда — технологичные джавелины, мотивы постапокалипсиса, древние боги, загадочный Гимн и твари как в Monster Hunter. Лор крутой, но на деле игроков постоянно закидывают на локации со скалами, рекой или озером, пещерами и заросшими зеленью руинами древних цивилизаций. Меня поразили только огромные динамики, которые можно найти на одной из побочных миссий, все остальное мы видели уже тысячу раз. Еще и мир на самом деле не бесшовный — перед пещерами вас ждут подзагрузки.

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Благо, что геймплей в Anthem увлекает порой настолько, что отвлекаться на дженерик-декорации и не хочется. Тут два момента. Во-первых, боевка в новой игре вызывает в памяти Mass Effect: Andromeda — и тут уже вопрос в том, нравится ли вам такая динамика или нет. Во-вторых, по проработанности Anthem сильно уступает и Destiny, и Warframe — речь и разнообразии оружия и врагов. Тем не менее перестрелки и полеты — то, за что все хвалят игру — действительно впечатляют. Особенно полеты, пусть на клавиатуре с мышью они и реализованы со странностями — надо долго подбирать оптимальную чувствительность в настройках.

Летать здорово, и поэтому бесит, когда понимаешь, что BioWare, очевидно ради баланса, ввела ограничение — джавелины от продолжительных полетов перегреваются, и их надо охлаждать, пролетая, например, сквозь водопад. И все равно — общие впечатления это не портит. Ты летишь, пикируешь на врагов с неба, расстреливая их в процессе — круто же! Ничего подобного в той же Destiny и близко нет. Надеюсь, в релизной версии время до перегрева увеличат.

В общем, после демки Anthem не кажется гениальной или революционной игрой — а ведь многие предыдущие игры студии были близки к этому. Но и провалом ее не назовешь — она точно бодрее «Инквизиции» и «Андромеды». Хватит ли у Anthem запаса прочности, чтобы удержать игроков, будет ли в ней достойный эндгейм, станут ли ее поддерживать дополнениями — про это мы после релиза узнаем. Главное, чтобы технические проблемы демки стали для разработчиков уроком.

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem
Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Юра Никитин, автор «Канобу»

Один мальчик целый час не говорил о проблемах с серверами EA на старте VIP-демо Anthem и умер.

Но если серьезно, то, когда нам с друзьями удалось прорваться в игру, мы поняли, что не зря прожимали Enter три часа кряду.

Чтобы в полной мере передать чувства от демо, я расскажу о нашем походе в местный «данж». Простая диверсионная миссия подходила к концу, как вдруг из глубины пещеры раздался оглушительный рев. Дорога к ней была облеплена паучьими яйцами, так что мы понимали, с чем предстоит столкнуться. Я был «Колоссом» — авангардом всей группы. Моя задача до банального проста — акцентировать огонь на себе, спасать напарников и вбивать головы врагов в землю в ближнем бою. А еще я арахнофоб, но цели группы на первом месте. Сразу за мной — «Шторм», «Рейнджер» и «Перехватчик». Трое мощных, но очень уязвимых ребят. Со «Штормом» мы сразу нашли общий язык: он замораживает, а я влетаю в эту глыбу льда на полной скорости. Бум! Комбо!

Чем дальше мы шли вглубь пещеры, тем сильнее было желание повернуть обратно. Спустя пару неприятных стычек с солдатами Доминиона и роем членистоногих, мы добрались до огромного зала, посреди которого — труп гигантской паучихи. Ребята обрадовались, ведь ее уже не надо убивать! А я им такой: «Вот дьявол, ее ведь кто-то убил!». И действительно, за следующей дверью — тварь в несколько раз большее и злее.

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Сражение с боссом стало кульминацией похода. В какой-то момент я почувствовал себя рыцарем из детской сказки. Бок о бок сражаются верные друзья, ломая копья об опасного дракона. Очередной вражеский залп «срубил» моего друга, и пока один поднимал бедолагу с колен, я стоял перед ними, выставив щит, и ловил плюхи десятков врагов.

Какой же кайф ты испытываешь, когда взмываешь под самый потолок и затем обрушиваешься на панцирь босса. Хруст его костей был для нас музыкой, а когда противник был повержен, возникло такое чувство, будто мы стоим по пояс в гильзах и трупах врагов — настолько бой нас измотал.

Я не знаю, что будет на релизе. Я не знаю, как интересно будет играть в нее в одиночку. Но если у вас есть три-четыре друга в чате «Дискорда», с которыми вы постоянно вместе играете, то Anthem — отличное занятие на пару месяцев.

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem
Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Гоша Копьев, редактор «Канобу»

Демка Anthem сделала то, для чего и предназначалась — продала мне игру. Куплю я ее, вероятнее всего, не в день выхода, а попозже, но это уже решенный вопрос. Почему? Ну, я вообще люблю такие игры: у тебя есть герой, разные «билды», много оружия и возможностей для кастомизации (в том числе исключительно косметической), некоторое количество больших локаций и много-много каких-то непонятных уродов, которым суждено умереть. Это я о противниках.

За таким описанием может скрываться не только Anthem, но и Diablo, Destiny, The Division, даже Borderlands (с натяжечкой!) — словом, игры, в которых я провел очень-очень много времени. Так много, что иногда его даже жалко. Как вспомнишь, ох…

По демо Anthem я понял, что в ней тоже можно провести много времени с кайфом — особенно если есть компания. Гринд и подземелья — это, если что, прекрасно (когда грамотно реализовано, конечно же), а с приятной стрельбой, крутейшей анимацией движений и полетами лично мне гриндить будет так же приятно, как в Destiny.

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem

Уверен, для многих любовь к гринду и «выбиванию» нужной экипировки звучит как какое-то игровое извращение. Что-то типа БДСМ. Не поверите, но дофига игроков любят это и даже не знают об этом (гринд, не БДСМ). Просто иногда гринд откровенно неудачный, вызывает фрустрацию и желание высказаться где-то в Интернете о том, какую же скучную игру выпустила студия N. А когда вы 6 часов подряд зачищали «порталы» в Diablo III — одним и тем же героем, одними и теми же отработанными до автоматизма методами, — но вам это приносило удовольствие, то и жаловаться не на что. И никакой это, конечно же, не гринд, как в этих ваших унылых MMORPG, а просто геймплей доставляет. Вот и в Anthem геймплей доставляет.

А про удовольствие от полетов и всяческих кульбитов в воздухе лучше, конечно, не писать, а рассказывать за чашечкой чего-нибудь, активно жестикулируя в попытке изобразить движение джавелина «Перехватчик», уклоняющегося от ракеты. Если вам совсем наплевать на геймплей и сюжет, который, судя по событиям в демо, как минимум занимательный, то у Anthem есть третья важная сторона — это релаксант. Нередко так бывает, что вечером хочется чем-то себя занять, но слишком устал для «серьезных» игр, а все сериалы пересмотрены. Просто полетать — вот, что нужно. Напичкал джавелин так, чтобы он как можно дольше не перегревался, вышел в открытый мир и летишь. И ничего не надо больше, уже хорошо.

Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem
Круглый стол. Впечатления от VIP-демоверсии Anthem