Как развивалась серия FIFA

Редакция
До старта FIFA 18 осталось совсем ничего — уже 29 сентября EA Sports откроет новый футбольный сезон. FIFA сегодня — это мощнейшая игра-сервис, аккумулирующая в себе так много всего, что в ней любой фанат найдет, чем себя занять. Но в начале своего пути в FIFA не было даже настоящих имен футболистов, а о многообразии режимов не шло и речи. В этом материале мы проследим весь эволюционный путь легендарного футбольного сериала, затронув самые знаковые выпуски FIFA. Правда, с одной оговоркой: последние выпуски трогать не будем — про них и так все хорошо известно.

FIFA: Road to World Cup 98 многим запала в душу своим великолепным интро под Song 2 от британской группы Blur. Вот тут уж точно можно пожаловаться, что сейчас такого не хватает!

Road to World Cup 98 — это, по большому счету, доведенная до ума и дополненная версия FIFA 97. Сюда перекочевали улучшенные трехмерные модели футболистов и режим «Indoor Mode», переносящий игроков с больших полей в спортзал. Можно было ощутить всю специфику мини-футбола: короткие пасы, маленькая площадка и легкая атмосфера. Это до появления FIFA Street!

Также в Road to World Cup 98 впервые появился внутриигровой редактор, где можно было поиграться с характеристиками игроков и изменить внешний вид футбольных форм (прямо как в Pro Evolution Soccer). Ну, а последним заметным изменением стали составы сборных, которые расширили, добавив не только основных игроков, но и тех, кто заглох в резерве — EA начала работать над мелочами.

Как развивалась серия FIFA | Канобу - Изображение 9635
Как развивалась серия FIFA | Канобу - Изображение 9636

FIFA 12 переехала на совершенно новый движок — «Impact Engine», сильно поменявший некоторые базовые механики. Здесь дебютировала новая система отбора мяча — «Tacktical Defending». Раньше было как: просто зажимаешь одну кнопку, и игрок как угорелый бежит на перехват — от вас большего не требуется. Теперь же все приходилось делать самому: подбежать, держать дистанцию, не дать себя обыграть и вовремя совершить отбор — так выглядела новая система. Безусловно, «Tacktical Defending» придала игре тактической глубины и сложности.

Отнимать мячи стало сложнее в том числе и благодаря точечному дриблингу (Precision Dribbling). Это еще одно важное нововведение FIFA 12: игроки тоньше чувствовали и контролировали мяч; улучшилась обработка, быстрее выполнялись сложные финты.

Также по-другому в FIFA 2012 просчитывались травмы — система стала более наглядной: скажем, если игрок после борьбы на втором этаже неудачно упал на руку, ушиб придется именно на определенную ее часть. Кстати, все эти новшества отныне были доступны и владельцам PC — сюда EA долгое время портировала версию игры со старого поколения консолей, но с FIFA 12 ПК-игроки начали получать актуальную версию.

Секрет успеха FIFA в том, что EA Sports тонко чувствует вектор развития серии. Канадцы точечно вводят улучшения в каждую новую часть, выстраивая вокруг них всю игру. Кто-то может сказать, что дело исключительно в огромном бюджете, но это заблуждение: облажаться можно при каких угодно деньгах. FIFA всегда понимала, что такое футбол и обращала внимание даже на не самые очевидные мелочи. EA Sports и фанаты футбола на одной волне, мы разговариваем на одном языке — а это важно.

Больше о FIFA 18

Последние статьи