Все, что мы знаем о God of War
Сеттинг
О том, что из Греции Кратос переберется в Скандинавию, слухи ходили давно, подтвердились они в первом же трейлере. Что такое скандинавская мифология объяснять, думаю, не нужно — это хорошо известный и довольно популярный сеттинг в игровой индустрии. От этой же мифологии, по сути, откололся жанр фэнтези, так что God of War (2018) вполне может оказаться не только более «холодной», но и более фэнтезийной — с эльфами и гномами. Гномы будут точно, в демке, в которую мы недавно играли как раз они помогали Кратосу улучшать снаряжение и ковать новое. И гномы известные — это Брок и Синдри, создавший молот Тора Мьёльнир.
Кстати, на ранних этапах разработки Кратоса чуть было не отправили в Египет.
Впрочем, одним только льдом и снегом разработчики не ограничатся — визуального разнообразия обещают много. Трейлеры это подтверждают. Не исключено, что побродить нам удастся не только по Мидгарду — миров в скандинавской мифологии девять. Опенворлда, по словам разработчиков не будет, но будут огромные локации, поощряющие исследование.
Пока неизвестно, на каком точно отрезке скандинавского мифологического таймлайна развернется действие игры, но в показанных на сегодня роликах все выглядит заброшенным и неприветливым. Уже во втором ролике показался гигантский змей Ёрмунганд, что, вероятно, намекает на скорый Рагнарёк, который как раз с пробуждением змея и начнется.
В показанном журналистам демо к Кратосу с недобрыми намерениями заявлялся Бальдр — бог весны и света, сын Одина и Фригг, а также упоминался сам Один и Тор. Другие действующие лица пока неизвестны.
Для тех же, кто о скандинавкой мифологии мало что знает, разработчики выпустили серию роликов, представляющих ключевые для игры события и рассказывающих о важных персонажах.
Сюжет — Кратос и Атрей
Новая God of War — и перезапуск, и прямое продолжение старой серии. Кратос бежал на север, чтобы скрыться от людей и своей собственной испорченной натуры. Там он нашел жену и у него родился сын, названный Атреем. Жена погибла при неизвестных обстоятельствах и Кратос вместе с сыном отправляется на самую высокую гору, чтобы развеять ее прах. Главной темой новой God of War станут как раз отношения между Кратосом и Атреем, а также попытка Кратоса разобраться в себе и подавить внутреннего монстра — стать лучше.
Главного героя сделали более человечным, он искренне пытается быть отцом и даже «хорошим человеком». Свое прошлое от тщательно скрывает и пытается о нем забыть. Ради более личной истории разработчики даже сменили актера озвучки Кратоса и отказались от кинематографичной камеры.
Но, разумеется, будет и более глобальная, эпичная история, затягивающая не только Кратоса и Атрея, но и весь скандинавский пантеон. Вот про нее пока неизвестно ничего. Однако со слов Бальдра из демо игры стало ясно, что Один о Кратосе знает — ему что-то нужно и в живых героя он, кажется, оставлять не хочет. Союзником же героя, судя по всему, станет мировой змей, гномы Брок и Синдри и Мимир — умнейших из людей.
Однако ждать масштабного развития глобальных событий стоит едва ли — разработчики уже говорят о продолжениях.
Геймплей
Локации очень большие и поощряют исследование. Речь не просто о развилках, а о действительно крупных участках уровней, которые легко можно пропустить, если смотреть недостаточно внимательно. Причем локации еще и многоуровневые — иногда так долго петляешь по опциональным тропкам, карабкаешься по скалам и лазаешь по цепям, что потом дорогу назад оказывается непросто найти. В плане дизайна локаций разработчики вдохновлялись Bloodborne — получилось действительно похоже.
Есть ли смысл все это исследовать? Судя по демке, да. Тут и опциональные головоломки, и полезный лут, и новые сведения о лоре, и традиционные сундуки с предметами для увеличения полоски здоровья — игра всегда вознаграждает за любопытство.
Игра превратилась в практически полноценную RPG и напоминает Darksiders 2. Элементы RPG в серии были и раньше, но теперь их совсем много. Правда, все организовано довольно элементарно. Система привычная — убиваем врагов, копим опыт, получаем новые уровни и очки навыков, на них покупаем новые способности, усиления и комбинации. Еще можно наложить две руны на оружие Кратоса и одну на лук Атрея, каждая — дополнительная специальная атака.
Помимо прокачки есть крафт. Ресурсы раскиданы по уровням, выпадают из врагов и находятся в сундуках. Из них можно мастерить новую броню и улучшения для оружия. Уже созданное снаряжение можно дополнительно прокачивать, открывая ячейки для дополнительных усилений — знакомая по Diablo и сотням других RPG система.
У врагов тоже есть уровни и условный Кратос третьего уровня с условным драугром шестого справится с трудом.
Боевая система
В 2018-м окончательно победил напряженный вид из-за плеча и боевая система, основанная на простых ударах и таймингах — в God of War теперь тоже такая. Многие враги из-за этого запросто могут перебить вашу атаку, так что момент для удара приходится выбирать аккуратно. Разумеется, здесь очень важно уметь вовремя отскакивать, кувыркаться (отскок — одним нажатием на кружок, а кувырок — двумя) и парировать.
Важная особенность — метание топора — нового оружия Кратоса. Слабых врагов топор замораживает, после чего можно попытаться их разбить, либо кинуться на оставшихся противников с голыми руками. Прокачиваясь, само собой, свойств оружию можно наоткрывать еще больше. А еще топор всегда можно «призвать» обратно в руку и по пути он также будет задевать врагов и наносить ощутимый урон. Атрей же по команде стреляет из лука в выбранного противника — отвлекая внимание и убивая слабых стрелков. Вот из таких разрозненных на первый взгляд действий в God of War и складывается общий темп боя.