08 апреля 2018Игры
Обновлено 08.04.2018

Все, что мы знаем о God of War

На самом деле я уже прошел God of War и прямо сейчас пишу рецензию, которая в ближайшие дни появится у нас на сайте. Но этот материал я подготовил заранее — чтобы не спойлерить и не болтать лишнего. Кратко — все самое важное, что уже сейчас точно известно об игре.
На самом деле я уже прошел God of War и прямо сейчас пишу рецензию, которая в ближайшие дни появится у нас на сайте. Но этот материал я подготовил заранее — чтобы не спойлерить и не болтать лишнего. Кратко — все самое важное, что уже сейчас точно известно об игре.

Сеттинг

О том, что из Греции Кратос переберется в Скандинавию, слухи ходили давно, подтвердились они в первом же трейлере. Что такое скандинавская мифология объяснять, думаю, не нужно — это хорошо известный и довольно популярный сеттинг в игровой индустрии. От этой же мифологии, по сути, откололся жанр фэнтези, так что God of War (2018) вполне может оказаться не только более «холодной», но и более фэнтезийной — с эльфами и гномами. Гномы будут точно, в демке, в которую мы недавно играли как раз они помогали Кратосу улучшать снаряжение и ковать новое. И гномы известные — это Брок и Синдри, создавший молот Тора Мьёльнир.

Кстати, на ранних этапах разработки Кратоса чуть было не отправили в Египет.

Впрочем, одним только льдом и снегом разработчики не ограничатся — визуального разнообразия обещают много. Трейлеры это подтверждают. Не исключено, что побродить нам удастся не только по Мидгарду — миров в скандинавской мифологии девять. Опенворлда, по словам разработчиков не будет, но будут огромные локации, поощряющие исследование.

Пока неизвестно, на каком точно отрезке скандинавского мифологического таймлайна развернется действие игры, но в показанных на сегодня роликах все выглядит заброшенным и неприветливым. Уже во втором ролике показался гигантский змей Ёрмунганд, что, вероятно, намекает на скорый Рагнарёк, который как раз с пробуждением змея и начнется.

В показанном журналистам демо к Кратосу с недобрыми намерениями заявлялся Бальдр — бог весны и света, сын Одина и Фригг, а также упоминался сам Один и Тор. Другие действующие лица пока неизвестны.

Для тех же, кто о скандинавкой мифологии мало что знает, разработчики выпустили серию роликов, представляющих ключевые для игры события и рассказывающих о важных персонажах.

Сюжет — Кратос и Атрей

Новая God of War — и перезапуск, и прямое продолжение старой серии. Кратос бежал на север, чтобы скрыться от людей и своей собственной испорченной натуры. Там он нашел жену и у него родился сын, названный Атреем. Жена погибла при неизвестных обстоятельствах и Кратос вместе с сыном отправляется на самую высокую гору, чтобы развеять ее прах. Главной темой новой God of War станут как раз отношения между Кратосом и Атреем, а также попытка Кратоса разобраться в себе и подавить внутреннего монстра — стать лучше.

Главного героя сделали более человечным, он искренне пытается быть отцом и даже «хорошим человеком». Свое прошлое от тщательно скрывает и пытается о нем забыть. Ради более личной истории разработчики даже сменили актера озвучки Кратоса и отказались от кинематографичной камеры.

Но, разумеется, будет и более глобальная, эпичная история, затягивающая не только Кратоса и Атрея, но и весь скандинавский пантеон. Вот про нее пока неизвестно ничего. Однако со слов Бальдра из демо игры стало ясно, что Один о Кратосе знает — ему что-то нужно и в живых героя он, кажется, оставлять не хочет. Союзником же героя, судя по всему, станет мировой змей, гномы Брок и Синдри и Мимир — умнейших из людей.

Однако ждать масштабного развития глобальных событий стоит едва ли — разработчики уже говорят о продолжениях.

Геймплей

Локации очень большие и поощряют исследование. Речь не просто о развилках, а о действительно крупных участках уровней, которые легко можно пропустить, если смотреть недостаточно внимательно. Причем локации еще и многоуровневые — иногда так долго петляешь по опциональным тропкам, карабкаешься по скалам и лазаешь по цепям, что потом дорогу назад оказывается непросто найти. В плане дизайна локаций разработчики вдохновлялись Bloodborne — получилось действительно похоже.

Есть ли смысл все это исследовать? Судя по демке, да. Тут и опциональные головоломки, и полезный лут, и новые сведения о лоре, и традиционные сундуки с предметами для увеличения полоски здоровья — игра всегда вознаграждает за любопытство.

Игра превратилась в практически полноценную RPG и напоминает Darksiders 2. Элементы RPG в серии были и раньше, но теперь их совсем много. Правда, все организовано довольно элементарно. Система привычная — убиваем врагов, копим опыт, получаем новые уровни и очки навыков, на них покупаем новые способности, усиления и комбинации. Еще можно наложить две руны на оружие Кратоса и одну на лук Атрея, каждая — дополнительная специальная атака.

Помимо прокачки есть крафт. Ресурсы раскиданы по уровням, выпадают из врагов и находятся в сундуках. Из них можно мастерить новую броню и улучшения для оружия. Уже созданное снаряжение можно дополнительно прокачивать, открывая ячейки для дополнительных усилений — знакомая по Diablo и сотням других RPG система.

У врагов тоже есть уровни и условный Кратос третьего уровня с условным драугром шестого справится с трудом.

Боевая система

В 2018-м окончательно победил напряженный вид из-за плеча и боевая система, основанная на простых ударах и таймингах — в God of War теперь тоже такая. Многие враги из-за этого запросто могут перебить вашу атаку, так что момент для удара приходится выбирать аккуратно. Разумеется, здесь очень важно уметь вовремя отскакивать, кувыркаться (отскок — одним нажатием на кружок, а кувырок — двумя) и парировать.

Важная особенность — метание топора — нового оружия Кратоса. Слабых врагов топор замораживает, после чего можно попытаться их разбить, либо кинуться на оставшихся противников с голыми руками. Прокачиваясь, само собой, свойств оружию можно наоткрывать еще больше. А еще топор всегда можно «призвать» обратно в руку и по пути он также будет задевать врагов и наносить ощутимый урон. Атрей же по команде стреляет из лука в выбранного противника — отвлекая внимание и убивая слабых стрелков. Вот из таких разрозненных на первый взгляд действий в God of War и складывается общий темп боя.

Все, что мы знаем о God of War - фото 1

God of War выходит на PS4 20 апреля. А вы ждете игру?

Комментарии 26
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
dlinnokot
dlinnokot
продам God of War...недорого
Сергей Козорез
Сергей Козорез
когда это автор статьи умудрился уже пройти игру? если до ее выхода еще две недели :/