В работе. Живые впечатления от Metal Gear Survive
«В работе»? Что это такое
Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!
20:40, 22 февраля
Напоследок — сюжет и общие ранние выводы.
Про завязку я говорил ниже, но как оно развивается дальше? Да почти никак. История проявляет себя раз в пять часов, чаще всего — в виде отвратно написаных разговоров по рации. Иногда бывают бестолковые кат-сцены, в которых разработчики отчаянно пытаются воссоздать режиссуру Кодзимы, но получается какая-то пустая тягомотина. Интригу сценаристы сделать попытались, но все пока что ощущается на уровне сюежтов из мобильных F2P-гриндилок.
При этом я не могу сказать, что Metal Gear Survive — плохая игра. В своем жанре она работает нормально и увлечь может, вот только зачем игру называть Metal Gear? Даже не так: зачем плести сюда сюжет и пытаться связать этот спин-офф с основной серией? Очевидно, что знаменитую серию сюда притянули за уши, чтобы повысить продажи за счет узнаваемого имени, вот только может сработать обратный эффект. Фанаты Metal Gear уже ненавидят Survive, а новички… для новичков нет причин уходить в Survive из той же Rust или Fortnite. Ничего нового игра в избитый жанр не привносит, зато продается по фулпрайсу. Ну такое.
Дальше в планах:
- Компактно упаковать впечатления в «Суть».
- Записать видеомнение.
- Показать основные аспекты игры наглядными гифками.
- Добить и полноценно отрецензировать.
- От расстройства пойти перепроходить Metal Gear Solid 3.
20:00, 22 февраля
Геймплей Metal Gear Survive можно разделить на три части:
- Вылазки за ресурсами
- Менеджмент базы и крафт
- Tower Defence
Вылазки привычны по всем survival-играм — бегаем по карте и собираем ВСЕ. Стулья, сковородки, старые шины — все перерабатывается в базовые материалы. Вещи покрупнее можно разламывать, но почему-то не все, на это я уже жаловался. При этом герой постоянно хочет жрать и пить (тоже жаловался!), поэтому приходится бегать на охоту и за водой, а потом все это готовить в котелке — супы варить, мяско жарить и воду очищать. Все ресурсы со временем респаунятся: и животные, и травки и бочки со стульями, но времени должно пройти много. Карта не процедурная.
Крафт и менеджмент базы — заморочистый. Но только за счет огромного количества разных «ингредиентов», в остальном же классика. По базе можно верстаки расставлять, да заборчики — это пригодится, когда зомби нападут, а такое периодически случается (пока, правда, только по сюжету).
Основной экшен сосредоточен в TD-эпизодах. Периодически нас посылают открывать портал или ставить бурильную установку. Пока устройство готовится к работе, его нужно защищать. С порталами проще — нужно пару минут отбиваться от зомби на небольшой территории. В случае с установками нужно пережить уже три волны, а локация будет куда больше — сразу с целым рядом путей, по которым враги до установки могут добраться. Можно ставить мины, заграждения, другие ловушки и вообще все максимально традиционно. Вокруг этого режима заточен и мультиплеер — защищаться можно в коопе. Так оно, очевидно, гораздо веселее.
18:30, 22 февраля
Прокачка в игре элементарная. С противников добывается ресурс, который идет как на крафт, так и на улучшение параметров самого героя. На выбор: пять уровней прокачки силы-ловкости-здоровья-выносливости, новые удары для разных типов холодного оружия, небольшой набор перков и общих боевых приемов. Не густо, зато прозрачно.
18:00, 22 февраля
Дальше действительно стало лучше. Больше рецептов, больше снаряжения и кастомизации, глубже менеджмент базы, команда появилась (хотя бегаю по карте я все еще в одиночку), которую можно на разные задачи назначать. Вся эта рутина обволакивает, выпасть на пару часов под нее вполне можно.
Но лучшее, что есть в Metal Gear Survive — зараженные зоны. Это покрытые «пылью» регионы, в которых дышать можно только через кислородную маску. Кислород кончается очень быстро, не видно ни черта, мини-карта вырубается, а зомби здесь злее и сильнее. Натаскав ресурсов, возвращаешься по мигающим вдали огням базы, ух. Вот здесь действительно выживание, местами игра вообще в хоррор превращается и напоминает экранизацию «Мглы» Стивена Кинга. Особенно, когда натыкаешься на такое:
06:45, 22 февраля
Игра начала выдыхаться гораздо раньше, чем я ожидал — вот уже сейчас. Бегать от базы до кустов за деревяшками и бочками осточертело на четвертом часу, а впереди еще пара десятков и мультиплеер. Начинают бросаться в глаза идиотские условности. Нужна резина? Бегом за покрышкой! А вот эту кучу шин на базу забрать нельзя, не знаем почему, но нельзя. Вот эти ящики на деревяшки разбить можно, а эти нельзя. Серьезно?
Боевая система какая-то невменяемая. Невозможно понять, дотянешься ты до врага копьем или нет, при этом тебе урон прилетает даже если удар явно не прошел. Даже если врагу до тебя еще шага три идти. Про огнестрел не скажу — его до сих пор нет, что тоже очень здорово. Герой вечно голоден и хочет пить, пять минут в пустыне и он уже умирает от жажды и голода. Глотнул грязной воды — блевота и боли в животе на ближайший час. Это худший выживальщик в истории видеоигр, честное слово.
Но отдельно хочется благодарить за интерфейс — такого кривого нагромождения менюшек и цифр я давно не видел.
Но выводы не делаю — постараюсь прорваться через начальные этапы — слышал, что к середине игра раскрывается и становится веселой. Проверим.
04:50, 22 февраля
Диссонанс в голове игра, конечно, вызывает. Выглядит-то как Metal Gear Solid V, а играется как типичный выживач. Ну знаете, эти игры, где ты постоянно дохнешь с голоду и собираешь из говна и палок сначала говно на палке, а потом стены, дом и алмазную броню. Как любой нормальный выживач, игра даже затягивает, бегать за ресурсами, чтобы прокачать свою палку-копалку весело, но надолго ли это? Ближайший ориентир, кстати — Fortnite, тут тоже можно почти все на ресурсы разбирать.
Есть подозрение, что в случае с MGS для меня повторится история Silent Hill: Book of Memories. Персонально — это был нормальный тайм-киллер для витки, который я с удовольствием прошел, но это так же была невыносимо отвратительная SIlent Hill.
А на видео я пристаю к бочкам, но не могу поймать мышь.
04:30, 22 февраля
А вот небольшая 4К-галерея, если вас волнует графика игры. Она, как по мне, хорошая, но это уровень все той же MGS V, только без кодзимовского стиля, что — большой минус.
04:10, 22 февраля
Сделал из тряпок и ведра КОПЬЕ. Как тебе такие исследования, Снейк? Думал, буду на зомби с ним нападать, но пока нападаю только на двери и бочки.
04:00, 22 февраля
Затянутое на полчаса вступление — не ок. Особенно учитывая, что 25 минут ты смотришь скучный пустой ролик, который ничего толком не объясняет, и только 5 минут играешь. Ну, как играешь — убегаешь от зомби. Пугает, что все происходящее, кажется, реально пытаются вписать в общий сюжет Metal Gear. Предыстория у всех этих событий с параллельным измерением тянется аж к войне во Вьетнаме, и даже к 1943 году. Ух, Konami, вы же не собираетесь вокруг событий Survive дальше серию строить?
Из забавного: параллельный мир, в который нас зашвыривают, упорно называют Адом, используя аллегории из «Божественной комедии»: «Оставь надежду всяк сюда входящий, а теперь разыщи свою Беатриче», ИИ-помощник по имени Вергилий. Вселенная игры называется Дит (город на седьмом круге Ада у Данте) — это какой-то неизвестный мир, похожий на Землю, но разрушенный неизвестной формой жизни, заражающей живых существ. И ОНА УГРОЖАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Ну еще бы.
Прописыванием персонажей никто, кажется, заниматься не собирается. Встретил неизвестного мужика, ему по рации другой неизвестный мужик сказал, что ты, дескать, в параллельном измерении, слушайся капитана и спасешься. Капитан — я. Что он ответил? «Не буду я слушать этого клоуна! А хотя ладно, буду. Погнали бомбы взрывать».
А еще тут у главного героя оторвало руку, но она отросла обратно — это Снейку подмигивание?
03:30, 22 февраля
Сразу скажу — беты Metal Gear Survive я не запускал, так что впечатления будут максимально свежие. К тому же оценивать я буду в первую очередь кампанию, самый спорный элемент, а на тестировании поиграть давали только в мультиплеер. Правда, на днях игра уже успела меня побесить: до вчерашнего дня она не запускалась, требуя патч, который на европейский сервер положить просто забыли. Гениально. Я это даже записал.
Что же до отношения к серии Metal Gear вообще — люблю, но фанбойством не страдаю. При этом прошел вообще все части, за исключением необязательных и не очень хороших Metal Gear Acid и неканоничного продолжения самой первой Metal Gear.