В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста
«В работе»? Что это такое?
Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!
21:30, 7 ноября
К Fallout 76 я настроен максимально скептически, хоть и стараюсь быть непредвзятым. «Онлайновая» Fallout, без NPC, без вменяемой истории, с кучей ретконов каноничного таймлайна, с возможностью швыряться ядерными боеголовками… Ну-у-у, не такого мы ждали, даже от эксперимента. Но увы, оно есть, оно здесь и играть в это нужно как минимум для того, чтобы понять — насколько все плохо. Или весело, ведь каноны канонами, но игра сама по себе может оказаться неплохой (но пока что-то не весело).
Начинается все максимально быстро. Вступительный ролик, редактор морды, пара напутственных речей и пинок под зад из закрывающегося «Убежища 76». По убежищу побродить не дают — все двери закрыты, роботы отфутболивают парой фраз, смотреть тут не на что. Даже компьютер Смотрителя искать не надо — он прямо у выхода.
Перед выходом в мир вам выдают мачете, аналог ГЭККа для создания портативных лагерей (без комментариев — Bethesda явно живет в своем мире) и «Пип-бой». Дальше — сами. Можно идти куда глаза глядят, можно идти по условному сюжету — найти Смотрителя убежища, а затем, вероятно, идти завоевывать местные ядерные шахты, потому что такова директива «Волт-Тек».
22:30, 7 ноября
Мир огромный. К моему удивлению, i-7700 и Vega 64 с ним справляются — все на «ультрах» и 60 FPS… правда, регулярно случаются странные рывки и просадки до кадров на пятнадцать. Мелочь, но неприятно. Но после Fallout 4 я ждал худшего.
Все, кто играл в Fallout 4, освоятся здесь быстро, благо основное правило ровно то же — БЕРИ ВЕСЬ МУСОР И БЕГИ К БЛИЖАЙШЕМУ ПУНКТУ ПЕРЕРАБОТКИ, ТЕБЕ ЕЩЕ КЛЕЙ ВАРИТЬ. Я не шучу — тут все про крафт и строительство деревянных домиков, на которые набегают злые корованы. Вопрос только в том, зачем вам эти домики вообще нужны — Престона Гарви здесь нет, поселения нужны только для вас и вашей группы. То есть для четырех человек максимум. Это домостроительство еще опциональнее, чем в четверке. Я пока решил обходиться без поселков.
Кстати, рецепты для создания вещей открыты не сразу. Открываются, судя по всему, в процессе «разламывания» мусора и полезных предметов, так что заниматься переработкой придется часто.
Новая система S.P.E.C.I.A.L. — э-э-э, ну… странная. Ищи карточки, улучшай карточки, выставляй карточки в качестве активных скиллов. Не могу сказать, что все плохо, пока — именно странно,. Чтобы ее нормально затестить, надо будет поднять хотя бы десяток уровней и найти еще навыков, пока что их слишком мало.
А еще я нашел обрез, пойду попробую кого-нибудь пристрелить.
23:00, 7 ноября
Боевая система со времен Fallout 4 не поменялась. Она там была лучше чем в Fallout 3 и New Vegas, но это все равно плохой шутер. Система VATS вытаскивала многое, но в Fallout 76 она не поможет. Почему? Да потому что замедления времени теперь нет! Представляете, какой парад идиотизма здесь творится в перестрелках? Очень хочется лично посмотреть на это в PvP — пока оценить не смог, увы — ни уровень не позволяет, ни других игроков не встречал.
Кстати, Bethesda — когда уже можно будет бить по разным частям тела в VATS с применением холодного оружия? Четыре игры ждем!
Хорошее тоже есть — например, возможность носить одежду поверх брони, или игра на гитаре, которая еще и характеристики повышает — ты прямо как настоящий бард в настоящей RPG! Увы, из Fallout 76 ролевая игра такая себе, поэтому бренчать где угодно не дают. Из убежища я вообще не смог ее вынести — баг или фича?
А еще в Fallout 76 перманентный режим выживания. Это здорово — в предыдущих частях с ним было интереснее. Но пока непонятно, будет ли он сильно влиять на игру. Нужно есть и пить — это, конечно, здорово, но прям уж выживанием такое не назовешь.
И еще момент на тему боевки — анимации по-прежнему в духе игр Bethesda. 2018 год!
23:00, 8 ноября
Пошел последний день тестирования, сегодня на сервере даже людно, в локации для новичков не протолкнуться. И поэтому я столкнулся с совершенно неожиданной вещью — мобы в одной из стартовых локаций просто не успевают спауниться. Как будто играю в корейскую MMORPG на старте.
С другой стороны — что мне эти мобы? Я сюда не за ними пришел. Пойду лучше на мир поглазею
Мир только на первый взгляд кажется большим. Он больше чем в «четверке», но не сильно. Правда, шататься по нему видимо предстоит на своих двоих — фасттревел стоит денег, а еще мне ПОСТОЯННО мешают улететь какие-то странные стелс-мобы, заагрившиеся видимо еще на том конце локации. С аггро-радиусом вообще печально — добежав до определенной «границы» полномочий враги тупо теряют к вам интерес и неспешно бредут обратно.
Еще пара слов насчет стрельбы. Она плохая. Да, я повторяю это второй раз — и повторю еще, когда найду более адекватные стволы. Но сейчас геймплей в бою сводится к двум вариантам — ты или бегаешь вокруг врага в режиме V.A.T.S., или стоишь на предельной дальности, играя в снайпера. Опционально — взять в руки оружие ближнего боя и устроить дестрой, вот только включать режим от третьего лица даже не думайте. Помрете от смеха.
На сюжет я пока забил и пошел искать приключения на свою задницу в «свободном режиме». Так интереснее. Не верите? Ну, вот вам чайник.
23:30, 8 ноября
Пока я писал текст выше, меня выбило из игры и уже минут 20 не пускает назад. Требует заново авторизироваться непосредственно в игре, и тупо виснет в процессе. Впрочем, в игре и не такое встречается.
02:10, 8 ноября
Я жил, я умер, я воскрес. На сервер пустило — ура! А еще я действительно умер, позабыв что паузы в игре нет. Узнал много нового.
Первое и главное — система респауна работает через задницу. Тебя выкинет не к ближайшей точке возрождения. Ты возродишься ГДЕ УГОДНО поблизости, даже если там стоит армия противников. Как и было в моем случае. Смотаться я естественно не смог — когда тебя возрождают в толпе из 10-15 противников с огнестрелом, это как-то плохо получается. Даже если не брать в расчет, что AI у здешних врагов тупой. Причем буквально — если двое пытаются занять одно укрытие, то один там поместится, а второй просто встанет рядом.
Второе — умирая внутри инстанса, вы возрождаетесь снаружи. Умираете снаружи — можете выбрать, где хотите возродиться. Если не на той же точке, то извольте отвалить крышечек. И вопрос на засыпку: какого хрена на Восточном побережье в 2104 году расплачиваются крышками?
Третье — при смерти теряешь только всякий хлам.
Кстати, зацените графон на ультра-настройках.
При этом иногда игра умудрятся выдавать презентабельные и атмосферные кадры.
03:30, 8 ноября
Словив сильную дозу радиации, вы можете мутировать. Насчет третьей руки или там второго полового органа не знаю, а вот заражать врагов при касании в ближнем бою — это пожалуйста. Разумеется, будут и негативные мутации, но сам таких пока не встречал.
А узнал я об этом, когда полез в реактор местной электростанции. Без защитного костюма, в одних трусах в обычных шмотках и с Рад-Х в зубах. Зачем? Ну, потому что нужно было найти противорадиационный костюм, а он как раз в реакторе и валялся. А еще — потому что выполнял местное «открытое мероприятие», выражаясь языком Destiny 2. Да-да, привыкайте — в Fallout теперь и такое есть, благо с разнообразием тут все получше, чем у Bungie.
Я за четыре часа видел типов «пабликов» чуть ли не больше, чем во всей ванильной Destiny 2. Неплохо?
Тот, в котором я облучился, был про починку электростанции. Эвент длится долго — час! За это время можно починить станцию и в одиночку. Тут, правда, стоит заметить, что если вы рассчитывали на что-то вроде «кто-то крафтит заплатки для труб, хакеры и ученые чинят компьютеры, а боец отстреливает противников» — то вернитесь с небес на землю. ВЕСЬ ремонт осуществляется подходом к проблемному участку и нажатием на кнопку «действие». Весь. Без исключения. Труба с перегретым паром? Жми Е. Разбитая консоль управления? Жми Е. Вытекающая из реактора ядерная жижа? Ну, вы поняли.
Главная проблема была не столько в радиации, кстати, сколько в кривых прыжках, которые работают одинаково плохо во всех «Фоллаутах» от Bethesda. Это здорово мешает шастать по трубам и ремонтировать их — к счастью, можно чинить их, тупо подпрыгивая на площадке чуть ниже, и зажав Е.
Такое наплевательское отношение к деталям выглядит странно — особенно на фоне того, что в остальном детали есть. Персонаж может подхватить болезнь — и их, поверьте, МНОГО — может мутировать, как уже упоминал выше, может поломать руки-ноги и ищи потом еще как их лечить. А потом тот же герой копает железную руду голыми руками, чинит трубы и консоли силой мысли, и вообще показывает чудеса владения Силой. Bethesda, ну раз уж делаете ХАРДКОРНЫЙ СИМУЛЯТОР ВЫЖИВАНИЯ В ПОСТЪЯДЕРНОМ МИРЕ — так делайте по совести, а не бросив на полпути.
04:00, 8 ноября
Все, бета закончилась. Всем спасибо, все свободны. Для самых ленивых — вкратце подведу итоги.
- NPC нет, задания выдают записки и роботы. Это не сильно мешает, но местами возникает ощущение, что люди покинули зону буквально только что. Живости миру, разумеется, не хватает.
- Перки представлены в виде карточек — их можно находить в особых наборах, а также получать во время левелапов. Звучит странно, на деле странно. Прокачка у них тоже неоднозначная — скажем, чтобы взламывать топовые замки и консоли, надо не прокачивать моды, а искать разные версии навыков.Чем Bethesda не устроила их же система из четверки — не пойму.
- Сражения все еще калеченные. V.A.T.S. не спасает — он риалтаймовый. Все что от него нужно — увеличенный урон по сравнению с обычными выстрелами. Весь бой с применением V.A.T.S. теперь сводится к тому, что ты водишь вокруг врага хороводы, при этом постреливая. Без V.A.T.S. все вообще по старому — тупой AI, абсолютно никакой ганплей.
- Ближний бой не спасает — там все те же нелепые анимации и ощущение, что дерешься веслом, а не мачете.
- Для постройки домов и крафта пушек нужны ресурсы. А это значит — бесконечная охота за металлоломом, клеем и дровами. А еще за цветами и ягодами, потому что пить и есть тоже нужно.
- По карте бродит 24 человека. Они могут быть как дружелюбными — и с ними можно торговать — так и не очень, с такими можно воевать. PvP разрешено с пятого уровня, при желании можно врубить в настройках «режим пацифиста» и не наносить никому урона в бою. Вас, впрочем, все еще могут пристрелить.
- Эти 24 человека бродят не просто так — они вместе исследуют карту, выполняют задания и «паблики». Каждый паблик в своем роде уникальный — найти что-то, перебить противников, перезапустить электростанцию. Приняли участие — получайте награду. В бете это основной способ быстро поднять денег и найти снаряжение, особенно вначале.
- При смерти в помещении ты воскресаешь у «парадного входа» — да, тут опять нет бесшовного мира. Погибнув снаружи — можешь выбрать точку воскрешения в небольшом радиусе от себя.
- Умерев, ты теряешь все материалы для крафта. Поэтому если ты пошел в рейд за клеем, а тебя там пристрелили — придется бежать назад и молиться, чтобы больше никому твой бумажный пакетик из McDonaldʼs не приглянулся.
Я не понимаю, на кого игра рассчитана.
На любителей строительства из Fallout 4? Но тут не для кого строить поселения, и более того — строить можно только в лагере, который ни на одной из отмеченных на карте локаций не разбить.
На фанатов игр про выживание? Ну, тут все элементы есть и даже худо-бедно работают, но слишком все поверхностно и «не хардкорно». Вряд ли фанаты той же Rust променяют ее на «Фоллаут».
На фанатов шутеров и экшенов? Не смешите — это, по-моему, вообще контраргумент к покупке игры. Хотите пострелять — купите Call of Duty, Destiny или Battlefield.
На игру для фанатов Fallout это тоже не особо похоже. Сюжет вроде бы и есть, но нет персонажей. Побочные квесты — унылый кошмар. Атмосфера местами есть. Но лишь местами. В остальном игра больше похожа на DayZ, недавно как раз вышедшую из беты. Те же полуразрушенные заводы и городки, те же зомби, бегающие за игроком (серьезно, монстров кроме гулей и «горелых» я почти не встречал), те же игроки-противники, которые в любой момент подстрелить могут… утрирую конечно, но в каждой шутке, доля правды.
В общем, на главный вопрос — «Зачем вы это сделали?» — бета Fallout 76 не ответила. Возможно, дальше будут более интересные локации и задания, какие-нибудь заковыристые рейды. Пока же я вижу средненькую выживалку — у нее есть громкое имя, но по глубине она не способна соревноваться с лидерами жанра. У нас в этом году одна такая уже была, там кое-что даже получше работает.
Если все написанное выше вас не пугает, или если вы давно мечтали о Fallout с хоть каким-то онлайном — добро пожаловать в Америку 2104 года. Остальным же рекомендую держаться подальше, пока радиацией не накрыло.
Больше о Fallout 76
- 50 минут геймплея от GameSpot
- Как локации из Fallout 76 выглядят в реальности
- Разработчикам Fallout 76 неловко шутить про ядерную войну
- Как работает VATS в Fallout 76
- В Fallout 76 игрок низкого уровня может победить более прокачанного врага
- Fallout 76 будет жить вечно! Так сказал Пит Хайнс
- Насколько реалистична Fallout 76? Отвечает физик-ядерщик
- Как будут работать квесты, события, базы и PvP
- Почему в Fallout 76 необязательно объединяться в группы
Чем Говард думает вообще... хотя это похоже на точку не возврата: если это взлетит, то игроки заслужили все эти песочницы. Зачем стараться, просто дай игрокам огромную свалку с мусором, и они сами из говна и палок построят себе города.