Вечное противостояние. Чем серия PES отличается от FIFA
На протяжении многих лет Electronic Arts и Konami яростно соревнуются друг с другом на футбольном поле. Несмотря на то, что в FIFA 18 играет больше людей, чем в симулятор от Konami, японских разработчиков этот факт ничуть не беспокоит. Они не теряют интереса к серии и предлагают прекрасную альтернативу для тех, кому FIFA не подходит.
Первая игра в серии Pro Evolution Soccer вышла 23 ноября 2001 года. Графически она выглядела просто отлично для своего времени. Разработчики не поленились добавить реалистичные тени, «живые» анимации игроков, а также максимально проработали футбольный газон. Но все это счастье не могло скрыть главную проблему игры и серии — отсутствие реальных клубов, настоящих эмблем и форм. Проблема с лицензированием некоторых лиг присутствует в Pro Evolution Soccer до сих пор.
В Pro Evolution Soccer не все чемпионаты лицензированы
В FIFA лицензированы все основные лиги, частично лицензированы чемпионаты Португалии и России. В Pro Evolution Soccer с лицензированием лиг дела обстоят хуже. Сильнейший чемпионат Англии представлен только двумя командами — «Арсеналом» и «Ливерпулем». Остальные команды этой лиги носят другие названия. Тоже самое происходит и во втором по значимости чемпионате Англии. Там лицензирован только «Фулхэм». Испанская «Примера» представлена тремя клубами — «Барселоной», «Атлетико» и «Валенсией», а португальская «Суперлига» — «Бенфикой», «Порту» и «Спортингом». Полностью лицензирован французский чемпионат и чемпионат Нидерландов. Итальянская «Серия А» представлена всеми клубами, кроме «Ювентуса»
Летом 2016 года Konami заключила эксклюзивный договор о сотрудничестве с «Барселоной». Это позволило разработчикам привлечь к своей игре больше внимания. Konami удалось с особой аккуратностью воссоздать домашний стадион «сине-гранатовых», внешность звездных игроков команды, а также знаменитый стиль игры «Барселоны» — «тики-така», который подразумевает отличное видение площадки, короткие пасы и непрерывное движение с мячом.
В сотрудничестве сильнейших клубов планеты с разработчиками можно найти некий смысл: противостояние Electronic Arts с Konami такое же напряженное, как эль-класико.
Еще раньше договор о сотрудничестве с одним из клубов подписала EA. Официальным партнером разработчика стал мадридский футбольный клуб «Реал». Контракт был заключен на три сезона в июле 2015 года.
Но в Pro Evolution Soccer есть «Лига Чемпионов», «Лига Европы» и «Суперкубок УЕФА». В FIFA — нет
Эксклюзивные права на три главных клубных турнира Европы принадлежат Konami, а не Electronic Arts. «Лига Чемпионов», «Лига Европы» и «Суперкубок УЕФА» представлены в Pro Evolution Soccer в том формате, в котором они существуют в реальности. Эксклюзивное владение Konami «Лигой Чемпионов» и «Лигой Европы» действует до 2018 года с правом продления еще на три сезона.
В Pro Evolution Soccer все происходит медленней
Геймплейно игры совершенно разные. Если в FIFA геймплей максимально быстрый, то Pro Evolution Soccer дает нам возможность подумать, прежде чем совершать какие-либо действия. Всегда успеваешь оглядеться и принять решение.
PES — это более гибкая в плане настроек игра. Если в FIFA мы можем сделать финт одним движением стика, то в PES каждый финт — это набор определенных клавиш и кнопок. Футбольный симулятор от Electronic Arts сегодня — это идеальный сплав хардкорности и аркадности. Pro Evolution Soccer — умная, классически неторопливая и выверенная до последних мелочей игра.
В Pro Evolution Soccer похуже развит онлайн
Для киберспортивных соревнований и матчей по сети больше подходит FIFA, в то время как Pro Evolution Soccer идеальна для игры в компании друзей. Режим Ultimate Team, впервые засветившийся в FIFA 15, разнообразил игровой процесс и позволил Electronic Arts заработать больше денег от доната игроков, чем от продаж самой игры. Режим MyClub, который есть в Pro Evolution Soccer, повторяет FUT из FIFA. Но он не так разнообразен и удобен по части функционала.
Еще с недавних пор FIFA может похвастаться сюжетным режимом, но зато в PES 2018 к традиционным сетевым баталиям «11 на 11» присоединились два новых режима с поддержкой игры за одной консолью в формате «2 на 2» и «3 на 3».
В FIFA есть женские команды. В Pro Evolution Soccer — нет
В FIFA 16 впервые появились футболистки. Женский футбол отличается от мужского скоростью игроков и их внешностью, разумеется, поэтому Electronic Arts пригласила звездных футболисток в свой офис, чтобы зафиксировать основные анимации, а также их эмоции, празднования голов и движения на футбольном поле. Стоит отметить, что играть за женские команды интересно, но поклонникам серии Pro Evolution Soccer этого не понять — Konami до сих пор проходит стороной вопрос добавления женских национальных сборных в PES. На них ведь тоже надо лицензию приобретать.
Графика и физика тоже отличаются
В Pro Evolution Soccer используется движок FOX Engine, а в FIFA — популярный Frostbite. Но не сказать, что игра Konami проигрывает Electronic Arts в яркости и сочности картинки. В новой части PES японский разработчик значительно изменил освещение во время и дневных, и ночных матчей. Теперь картинка выглядит вполне себе реалистично — как-будто это не игра, а реальный матч, который транслируется по ТВ.
В творении Konami чуть ли не у каждого игрока есть своя индивидуальная схема дриблинга и стиль отбора мяча. FIFA этим похвастаться не может. Некоторые игроки в футбольном симуляторе от EA — это копии друг друга. Хотя в новой части разработчики обещают исправиться. В FIFA 18 EA полностью переработала анимацию движения игроков, которая теперь будет зависеть от антропометрии футболистов в реальной жизни. Например, габаритные и высокие игроки будут не такими быстрыми, да и скорость они будут набирать гораздо медленнее. А звездные футболисты будут двигаться так же, как и в жизни.
Изменения коснутся и стиля игры клубов. Если в Pro Evolution Soccer не составляло проблем отличить «Интер» от «Ромы», то в сериях FIFA клуб второго дивизиона французской лиги ничем не отличался от «Барселоны». Теперь же в FIFA 18 все команды получат свой непередаваемый стиль игры.
А вот в проработке лицевой анимации игроков FIFA серьезно опережает PES уже сейчас. Да, в игре EA встречается больше похожих футболистов, чем в Pro Evolution Soccer. Но зато их лица куда реалистичнее и живее.
Что касается атмосферы на стадионе, то Konami к выкрикам болельщиков и общему стадионному шуму всегда относилась всегда внимательней, чем EA. Но и в Electronic Arts наконец поняли, что антураж виртуальной трансляции строится как раз на яркой атмосфере «настоящего» матча. Поэтому в новой части FIFA появятся стадионные баннеры, анимации на табло, а болельщики футбольных клубов будут не будут стесняться петь и подбадривать команды кричалками. Интересно, песню МакSим — «Знаешь ли ты» в исполнении спартаковских болельщиков тоже добавят?
FIFA работает на DirectX 11 и 12, в то время как PES только на DirectX 11
PES, как, впрочем, и FIFA, требовательна к компьютерному железу. Для запуска FIFA 18 на DirectX 11 и на минимальных настройках графики требуется восемь гигабайт оперативной памяти и процессор семейства Intel Core i3. У Pro Evolution Soccer 2018 требования к мощности компьютера идентичны.
Системные требования FIFA 18 для PC. А у вас пойдет?
Чтобы поиграть в Pro Evolution Soccer 2018 на максимальных настройках графики при DirectX 11, необходима видеокарта уровня NVIDIA Geforce GTX 660 и процессор уровня Intel Core i7-3770. Для FIFA подойдет и Intel i5-3550K. Но если запускать творение EA на DirectX 12, то требования к мощности компьютера повысятся.
В Pro Evolution Soccer играть интересно, но любой профессиональный киберфутболист скажет: пока в игре Konami не появятся настоящие команды, успеха в киберспорте серии не видать. В заключение добавим, что PES — это игра для настоящих ценителей футбола, в то время как FIFA — футбольный симулятор для всех. И там, и там есть онлайн, «Легенды футбола» и несколько клевых фишек, но продажи говорят сами за себя — игроки выбирают FIFA.