17 февраля 2020Технологии

Лига старомодных «Джентльменов». Новый фильм Гая Ричи отстал от жизни — и это прекрасно

«Джентльмены» — один из самых стильных фильмов 2019 года, где герои выглядят ровно так, как мы себе можем представить по ключевым словам «ричи лондон криминальная комедия». То есть со всем набором согревающих душу стереотипов.
«Джентльмены» — один из самых стильных фильмов 2019 года, где герои выглядят ровно так, как мы себе можем представить по ключевым словам «ричи лондон криминальная комедия». То есть со всем набором согревающих душу стереотипов.

Действие «Джентльменов» как бы происходит в некой относительной современности, где есть камеры типа Go Pro и площадки для идиотских рэп-клипов типа YouTube. Съемки такого клипа смотрятся наиболее неуместно, именно на этом ощущении строиться львиная доля юмора, связанная с молодой бандой из спортзала.

«Молодняк», «пацаны», «шпана» чужеродны миру главных героев — Рэймонда, Микки и даже активно работающего с ними Тренера. Джентльмены просто не понимают стремления заработать мимолетную популярность в сети, когда есть вещи более вечные — любимая женщина, спокойствие бизнеса и чистота в доме.

Если одеваться, то в твид. Если крутить косяк, то на британский манер. Если жарить стейк, то вагю. Если решать проблемы, то лично. Если бизнес, то автосервис. Если влиятельный человек, то владелец таблоида — еще и с названием Daily Print.

Лига старомодных «Джентльменов». Новый фильм Гая Ричи отстал от жизни — и это прекрасно - фото 1

«Джентльмены» ощущаются как фильм из ранней эры Ричи, потому что герои и декорации большей своей частью застряли в том времени. История вилась бы по-другому, если бы не была так оторвана от современного мира.

У другого режиссера вместо владельца таблоида был бы хозяин фабрики троллей — желательно русских — или компании вроде Cambridge Analytica. Детектив Флетчер снимал и писал бы все на iPhone. Косяки заменили бы вейпами. Не уверен, что осталось бы вагю.

Сшитый по старым лекалам сюжет скрепляется с текущей реальностью только гэгами за счет «подчиненных» Тренера. В остальном же «Джентльмены» очень старомодны.

Мы с пацанами типа джентльмены

Мы с пацанами типа джентльмены

Похожее впечатление оставляют и «Достать ножи» — еще один стильный фильм прошлого года. В нем есть похожие булавки, прикалывающие его к материи настоящего — кстати, снова через молодых персонажей.

Это дети семейства: один типичный ультраправый тролль и одна типичная воительница за социальную справедливость. В остальном же все предельно знакомо: детектив поговорил, детектив закурил, детектив догадался. Подобный сюжет могла написать и сама Агата Кристи, и это в мире, где CSI начал выходить 20 лет назад.

Старое платье перешить по-новому тоже можно, вот ведь есть новейшие экранизации Холмса. Бенедикт Камбербэтч не выпускает из рук смартфон и постоянно гуглит в «Шерлоке», а в «Элементарно» Джонни Ли Миллер через серию просит хакеров помочь с особенно сложным делом в даркнете.

Лига старомодных «Джентльменов». Новый фильм Гая Ричи отстал от жизни — и это прекрасно - фото 3

Ричи же находит элементы реальной жизни и показывает их в «Джентльменах» так, что они ощущаются не менее фантазийно чем джинн в его же «Аладдине». Этот магический реализм позволяет пренебречь технологиями, которые по умолчанию делают кино менее волшебным.

Но скоро станет сложно воспринимать подобные фильмы, будто бы они действительно происходят в наше время, а не в параллельной реальности, где люди до сих пор так одеваются, так говорят и так ведут дела. Однако старомодный не всегда значит неактуальный, ведь «Айфоны» устареют раньше восьмиклинок.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Red Dragon.nav8b
Red Dragon.nav8b
у Ричи тема столкновения старого и нового была еще в Рокнролле, к коротому Джентельмены все же ближе чем к ранним фильмам, где герои все-таки уличная шпана, а не столь высокого полета. А то что дейтвие может казаться параллельной реальностью - так оно 1. британия, чья эстетика нам не совсем близка 2. про очень богатых дядек, получавших образование в лучших университетах, а не того типажа богатых, с которым мы +-знакомы по по нашей российской реальности и который нашей реальностью в нашем сознаниее моделируется
midnight_bloom
midnight_bloom
Прикольная статья, с прикольными идеями, интересно почитать такое на Канобу. Но вот аналогией современному миру, уже после показа "ферм", фильм как-то не особо воспринимается, Готэм не Нью-Йорк, а Лондон от Ричи, совсем не "наш" настоящий Лондон. Вцелом-то всё получилось лаконично, даже рояли в кустах.