Смотреть ли «Венома» с Томом Харди? 6 причин «против» и 4 — «за»
В новом формате «Канобу» мы решили отойти от стандартного обзора фильма — полномасштабную рецензию от Александра Трофимова вы сможете прочитать после премьеры. В этом материале я кратко перечислю главные недостатки и достижения картины. И первые, к сожалению, перевешивают вторые, но он определенно понравится фанатам комиксов и тем, кто много лет ждал достойного воплощения Венома на киноэкранах. А если вы любите киновселенные и заинтересованы в том, что получится у Sony, то «Веном» отлично отражает будущее всей Sonyʼs Universe of Marvel Characters.
Ради чего не стоит смотреть «Венома»?
1. Не ради сюжета
В основу фильма лег сюжет Venom: Lethal Protector 1993 года — комикс, мягко говоря, не сильно выдающийся, но его спасало то, что Веном был в главной роли, а Человек-паук — помощником антигероя. Вместе они выступили против организации Life Foundation, с помощью Венома создавшей пятерых его детей-клонов.
В фильме, конечно же, историю изменили. Ее сделали более приземленной, оставив сражение целой кучи симбиотов в комиксах и перенеся оттуда полноценно только серого Райота (вы могли видеть его в трейлерах). Успехи Life Foundation стали более будничными, а в сценарий подмешали еще и немного из кроссовера Planet of the Symbiotes 1995 года.
В итоге эту сборную солянку попытались сделать максимально простой, чтобы она подходила под первое приключение антигероя. Не могу сказать, что у Sony получилось хорошо. В злодеев не веришь, а с мотивацией самого Венома огромные проблемы. Причина, по которой он решил остаться на Земле и помогать Эдди Броку (Харди), настолько нелепа, что введет в замешательство даже фанатов персонажа.
А вот Дэвид Гойер в 1997 году написал сценарий, который был гораздо лучше.
2. Не ради актерской игры
Если вы надеялись, что Том Харди «вытащит» фильм, то я вынужден вас разочаровать. Это далеко не лучшая роль актера — и уж точно никаких особых эмоций он здесь не выдает.
Совершенно типичный образ парня, который оказался чрезмерно самоуверенным, что вылилось в проблемы по всем фронтам. А после появления в его жизни Венома образ Харди не сильно меняется — он все тот же, просто понимает, что остаться в стороне у него не получится. И справляется актер с этими эмоциями без особого успеха. Образ Эдди Брока не останется в памяти фанатов как одна из лучших ролей Харди. Едва ли те, кто не знаком с носителем Венома из комиксов, вообще вспомнят, как звали персонажа в фильме.
То же касается и других актеров. Мишель Уильямс, Скотт Хейз и Рид Скотт — вы забудете, что они были в фильме, потому что ничего необычного в их образе нет. Единственный актер, который выдает что-то интересное, это Риз Ахмед. У него получился запоминающийся образ чрезмерно уверенного в себе бизнесмена, который неоправданно спокоен по отношению к инопланетным существам.
Главная проблема героев этого фильма в том, что они максимально плоские. Все персонажи очень просто и примитивно прописаны, в них нет развития и глубины — в финале фильма персонажи и Харди, и Уильямс остаются прежними. Картина не дает развития и другим персонажам.
3. Не ради экшена
В фильме, к сожалению, мало эффектных экшен-сцен. Вопреки ожиданиям фанатов, сам симбиот появляется далеко не сразу, а большинство сражений происходит в темноте.
Складывается впечатление, словно у Sony не хватило денег на доработку спецэффектов и они решили спрятать свои косяки в темноте.
Это общая проблема «Венома» — он очень темный. Местами даже слишком. Ощущение, словно разговоры про рейтинг R действительно правдивы, и изначально фильм хотели сделать гораздо мрачнее, но не смогли избавиться от всей атмосферы. Поэтому и начинается он с напряженной музыки, хотя общий тон картины куда позитивнее и бодрее.
Сами симбиоты сделаны лучше, чем в промо-роликах. То есть за ними интересно наблюдать, но их способностям находят мало толкового применения. К тому же они нерационально распределены. Третий акт состоит по большей части из экшена, тогда как в первом его нет вообще. Это подводит к другой проблеме фильма.
4. Не ради темпа повествования
«Веном» построен по принципу нарастания. Фильм начинается медленно, постепенно сюжет раскручивается, что приводит в финале к столкновению двух симбиотов (вы видели это сражение в последнем трейлере). Вот только вопреки ожиданиям это сильно рушит темп картины.
Она раскачивается очень медленно. Первый акт посвящен целиком Эдди Броку и его жизни до встречи с Веномом. Фанатам, возможно, будут интересны пасхалки и отсылки, которые показывают в этой части, но широкой массе зрителей будет просто скучно.
Фильм с названием «Веном» показывает самого Венома только во втором акте. А в полной мере симбиота показывают лишь на середине ленты.
Это не значит, что паразита мало в картине — нет, но его появления распределены совершенно нерационально. Это, конечно, проблема сценария, который был построен таким образом, чтобы как-то подготовить зрителя к появлению симбиота.
5. Не ради злодеев
В фильме у Венома несколько врагов. Но ключевых двое — Карлтон Блейк (Риз Ахмед) и симбиот Райот. Первый, как глава Life Foundation, стремится добиться успехов при использовании симбиотов, а Райот — один из них, самый сильный. И оба они чертовски шаблонные.
Блейк — типичный «плохой бизнесмен», который ради своих целей готов пожертвовать любыми ресурсами — как деньгами, так и людьми. Его не заботят методы, ему важен результат. Если будет нужно, он готов пожертвовать любым человеком из своей команды.
Райот — не менее типичный «злой зеркальный клон главного героя». Он выглядит почти так же, обладает почти теми же способностями (только больше и страшнее), но при этом считает себя круче.
Нечто подобное мы уже многократно видели, в том числе и в супергеройских фильмах (например, в киновселенной Marvel).
6. Не ради рейтинга
Вы наверняка слышали о долгой истории с рейтингом R у «Венома», который сначала якобы был, потом его отменили, а затем режиссер Рубен Фляйшер заявил, что взрослый рейтинг и не планировался вообще.
Тем не менее, как отмечалось выше, фильм строится так, словно в нем должен был быть взрослый рейтинг. Отсюда и общая мрачность, и постоянные упоминания каннибализма со стороны Венома и жестокость, которая с рейтингом PG-13 выглядит несколько неестественно в фильме.
Очевидно, что рейтинг нужен студии ради развития Sonyʼs Universe of Marvel Characters.
Если Sony хочет сделать свою киновселенную и впоследствии устраивать кроссоверы персонажей Marvel, то им необходимо привлечь максимально широкую аудиторию. Без рейтинга для подростков это будет сложнее.
Ради чего стоит смотреть «Венома»?
1. Ради зрелищных эффектов симбиотов
Перед походом на «Венома» я очень переживал, что симбиотов плохо представят в фильме и не дадут им использовать физиологию в должной мере. Но, к счастью, с этим все в порядке. Помимо всевозможных тентаклей в «Веноме» множество интересных и оригинальных способностей симбиотов, среди которых и конечности, превращающиеся в холодное оружие, и зубы, нарастающие поверх паразита, и даже восстановление поврежденных конечностей своего носителя.
Сюда же относится и «нарастание» симбиота поверх Эдди Брока. Если вы боялись, что в фильме будет больше Брока, чем Венома, то я могу вас успокоить. Симбиота много, причем не только в полной форме, но и в частичной (когда он защищает Эдди или сражается вместо него).
Веном выглядит гораздо лучше, чем в «Человеке-пауке 3», и действительно впечатляет в некоторых экшен-сценах.
Остается надеяться, что рано или поздно Sony и Marvel Studios все же договорятся, и мы увидим сражение между этим Веномом и Человеком-пауком.
2. Ради юмора
Несмотря на всю ту мрачность, которую я упоминал ранее, в фильме много хороших шуток. И, что очень важно, временами они спасают многие спорные сценарные элементы.
Причем шутит не только Эдди Брок — Веном делает это гораздо чаще.
Вообще главное достижение фильма — это взаимные подколы со стороны Эдди и симбиота. Притом, что в некоторых эпизодах Веном «растворяется» внутри Брока и зритель его не видит, внутренний голос симбиота звучит забавно и контрастирует с напуганным Эдди.
Кстати, одно из достижений «Венома» в том, что лучшие шутки картины не заспойлерили в трейлерах. Такое в последнее время в супергеройском кино бывает редко.
3. Ради взаимодействия Венома и Брока
Если вы помните Эдди Брока из «Человека-паука 3» (не сравнивать их очень сложно), то он практически не общался со своим симбиотом. Веном полноценно растворился в персонаже Тофера Грейса, дополнив его ненависть к Паркеру своей собственной.
А вот в «Веноме» Брок и симбиот общаются постоянно, и это выглядит очень круто. Веном действительно ощущается полноценной личностью, которая делит с Эдди одно тело.
Это не просто некий абстрактный черный костюм, который усиливает Брока и делает его злее. Веном в своем сольном фильме не управляет эмоциями Эдди, он заботится о своем носителе, потому что без него ему не выжить.
Это взаимодействие показано отлично. Фильм демонстрирует, зачем они нужны друг другу, а один важный сюжетный твист (откровенно тупой, кстати, хоть и забавный) объясняет мотивацию Венома и причины, почему он решил стать антигероем.
4. Ради пасхалок и отсылок
А это будет интересно уже фанатам комиксов. В фильме очень много крутых пасхалок и отсылок к комиксам о Веноме. Это как упоминания имен героев, так и определенные камео. Некоторые из них будут важны для сиквела.
Не обошлось и без визуальных цитат. В фильме их немного, но если вы читали комиксы о Веноме (в особенности то, что выходило в 90-е) то сразу узнаете эти сцены и будете в восторге. Впрочем, возможно, эти сцены даже с заделом на будущее.
Есть в фильме и такие пасхалки, которые будут понятны лишь тем, кто читал комикс-первоисточник.
Подробнее о самых крутых пасхалках мы расскажем в отдельном материале, но имейте в виду — при просмотре внимательно следите за документами в Life Foundation и за колбами с симбиотами. Возможно, вы заметите нечто интересное.
Ок, за копеечку схожу.
Короче, если вы пришли в кинотеатр, а там все фильмы уже полчаса идут, а следующие только через час, можно смело идти на этот
"стремится допиться успехов", а что так можно?