Вспоминаем самые низкие оценки за всю историю сайта «Канобу»
О боже, 3.5 из 10!
- Ответственный: Петр Сальников
- Что это? Плохая перевернутая Gears of War, почти российская.
Спустя какое-то время продюсер дрожащей рукой водил мышью по сайтам с рецензиями на свою гениальную игру. Фрустрация. У него в голове не сходилось, как это так: его гениальная концепция и такие оценки. Шумела вытяжка, эвересты важных документов на столе опасно кренились от кондиционированного ветра. Пара бумажек все-таки не удержалась и с самых недосягаемых вершин слетела прямо под нос продюсеру. «До чего неопрятные копии, — подумал он — краска, что ли, в ксероксе закончилась?». До него вдруг дошло.
О боже, 3.5 из 10!
- Ответственный: Денис Кублицкий
- Что это? Интерактивное кино из прошлого тысячелетия.
Игру следует рассматривать лишь в качестве исторического экскурса: купить от нечего делать и со скидкой, ведь даже на мобильниках за нее просят нескромные 5, $ а версия в Steam еще дороже. Эту рецензию не хочется заканчивать числом, поскольку не пристало оценивать классику по меркам сегодняшнего дня, но формат требует. Давайте сделаем так: десятку оригинальной игре с автоматов и минус одну десятую балла за каждый релиз на других платформах. Маловато выходит? И впрямь… Пожалуй, издателям пора оставить Dragonʼs Lair в покое.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Евгений Закиров
- Что это? «Обитель зла», который пахнет хуже обычного.
Все лучшее в Operation Raccoon City было придумано больше десяти лет назад. Назвать шутер ностальгическим туром по прошлому Resident Evil сложно, потому что новая интерпретация давних событий выглядит как сочиненный десятилетним поклонником фанфик. Но самое забавное — для сериала такая ситуация в принципе нормальная. В семье не без урода, и поскольку приплод Resident Evil дает знатный, то и процент брака повыше.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Сергей Колокольников
- Что это? Старый, плохой, российский, шутер.
Чуть веселее становится, когда действие уходит под воду — там даже картинка перестает делать больно чувству прекрасного. Затем, правда, начинается кривой шутер, и от Deep Black снова хочется выть. Динамичные стычки? Оригинальные паззлы с физикой воды? Захватывающий сюжет? Атмосферный саундтрек? Хоть что-нибудь? Нет.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Максим Бурак
- Что это? Польская Uncharted в режиме картошки.
Игра безобразно собрана из обрывков чужих идей, и даже уровни —непонятный набор случайно разбросанных вещей. В пирамидах майя, в которых никого не было веками, вы будете встречать советские грузовики, которые неизвестно как там очутились, а интерьер секретных фашистских баз напоминает больше набросок дизайнера-самоучки, чем функционирующую военную структуру. Крокодилы, мумии, гробницы, памятники, палатки и утюги — все лежит по углам безо всякой причины и логики. Это просто невыносимый шутер качеством из начала нулевых, по уровням которого безмозгло разбросали реквизит со съемок «Индианы Джонса».
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Антон Мухатаев
- Что это? Мертвый файтинг для мертвого Kinect.
Происходящее напоминает не файтинг, а неаккуратный сборник мини-игр и QTE, откликающихся (не откликающихся) на ваши движения. В том, что Fighter Within работает редко, виноват даже не Kinect — уже упомянутая Zoo Tycoon распознает все жесты с первого раза. Подозреваю, что Ubisoft даже не обновляла библиотеки движений со времен выхода предыдущей части, Fighters Uncaged.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Сергей Колокольников
- Что это? Не смешная игра со смешным названием.
Создатель оригинального шоу Пендлтон Уорд как-то заметил, что индустрии нужны странные и безумные проекты. Он, очевидно, имел в виду те игры, в которые играют Финн с Джейком, и Explore the Dungeon на них правда похожа. Она глупая, бесхитростная и абсурдная, но не работает в реальном мире точно так же, как не работали бы мелькавшие в мультфильме Super Good Boys, Portender Defender и Conversation Parade.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Вадим Михнов
- Что это? Шутер про болгарских террористов.
Это не милое ретро, не лоу-фай, это просто уровень далеко не самой аккуратной и талантливой игры эпохи PlayStation 2. Квадратные уровни, которые забыли раскрасить. Главные персонажи, отличающиеся только цветом волос и актером озвучки. Клонированные безликие противники, расставленные всюду одинаковые предметы интерьера, выглядящие как набор заглушек, прилагавшийся к бесплатному движку. Разработчики явно торопились с релизом и делали все впопыхах: люди, поддержавшие проект на Kickstarter, еще даже не получили обещанные ключи от игры.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Валерий Краснослободский
- Что это? Зомби в Украине.
Внутренняя безобразность Yaiba умело подчеркнута внешним уродством. Игра сносно выглядит на постановочных кадрах, но расплывается коричневой кашей в движении. Yaiba: Ninja Gaiden Z больше похожа на игру для планшетов, по какой-то ошибке выпущенную на консолях и PC. От начала до конца проходят четыре часа однообразного шинкования зомби и пять минут бюджетных комикс-роликов. На титрах удивляешься, что игра так и не предложила тебе задонатить.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Вадим Михнов
- Что это? Когда не умеешь делать RPG, но делаешь.
Герои при этом то и дело несут откровенную околесицу, а объяснению оставленного за кадром просто нет. Магичка, стоя на болотах в одной легкой броне, заявляет, что во всех книгах, которые у нее здесь есть, нет никаких упоминаний обсуждаемого явления. Лежавший при смерти эльфийский принц, воскресший силой чудесного срипта, не помнит обстоятельств, при которых пришел в сознание. Стартовое оружие Default Sword и псевдоэротические сцены удушения демонесс, натужные шутки, обильное употребление слова fuck, один-единственный негр на всю фэнтезийную страну — этот сборник штампов и нелепостей похож на все фильмы категории B разом.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Иван Кислый
- Что это? Процедурный хоррор, который генерирует что угодно, кроме страха и геймплея.
Больше всего Daylight похожа на Slender: The Arrival — там тоже нужно было собирать бессмысленную макулатуру, трястись от страха и не дать себя съесть, ведь чем ближе заветное число записок, тем активнее демоны. Но если у Слендермена была харизма вежливого человека в костюме, галстуке и с тентаклями, то ведьмы Daylight ничем, увы, не выделяются. История их происхождения скучна, обрывочна и нелепа, а финал — безобразен. Записки о проблемных пациентах и прочих ужасах способны всерьез заинтересовать лишь человека, который никогда не держал в руках приличной книги. От смешивания ужасной больницы с кошмарной тюрьмой не получилось веского слова в жанре. Зато это первый хоррор, в котором можно сказать «Мяу!».
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Валерий Краснослободский
- Что это? Скучная Outlast? Как такое вообще возможно?
В лучшие моменты Outlast игрок желал как можно скорее пройти ее до конца, вырваться из разлагающейся на глазах психушки на волю и спокойной вздохнуть на завершающих титрах. Бросить игру на полпути не получалось — не хотелось потом укорять себя в слабости. Whistleblower возвращает игрока в ту самую Mount Massive, но не может снова зажечь в нем яростного желания выживать. Дополнение напоминает ностальгическую экскурсию по когда-то пугавшим местам: вроде все практически то же самое, но ты успел измениться. Для пережившего Outlast игрока этот опыт будет бесценным: страх сменился на скуку — ты оказался сильнее игры.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Илья Янович
- Что это? Игра по фильму как в старые добрые.
Авторы, кажется, сделали все, чтобы вы не почувствовали ни размеры, ни вес, ни мощь огромных машин смерти. Вокруг — какие-то невнятные руины, заводы, платформы и прочие неприметные конструкции, в которых легко запутаться, и даже когда вас выпускают на свежий воздух, почти всегла все ограничено тесными тропинками. Ничего нельзя сломать, никому нельзя оторвать его железные ноги, и даже залп огромной базуки легко спутать с урчанием в животе. Ищите укрытие и стреляйте из бластера по стрекозе: война огромных роботов в видеоиграх пока выглядит именно так.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Иван Кислый
- Что это? Как стать алкоголиком за 20 минут.
4PM предложит слабенькое откровение из биографии героини и грубо оборванную концовку — игра форсирует всю историю в один финальный диалог, вываливает на зрителя кучу информации и внезапно тушит свет. Ни интереса, ни сочувствия к падению Кэролайн на дно бутылки 4PM вызвать просто не успевает, да и не слишком старается. Авторы пытались донести определенный месседж, но вместо этого устроили похмельный балаган в кукольном театре.
О боже, 3 из 10!
- Ответственный: Сергей Цилюрик
- Что это? Аниме-файтинг, в который даже аниме-фанат играть не сможет.
Есть ли в этой игре что-то хорошее? Сложно сказать. Выглядит она неплохо. Саундтрек включает в себя отличные аранжировки из предыдущих «Диссидий», но новые ремиксы знакомых тем мне лично не понравились: это первый раз, когда музыка Такехару Исимото меня разочаровала. Первые две «Диссидии» можно было упрекнуть в дисбалансе и плохом сценарии, но в остальном это были игры увлекательные, полноценные, сделанные с любовью к серии. Dissidia NT же — это недоразумение, которому и вовсе не стоило появляться на свет. Из всех частей Final Fantasy — а я их повидал более сорока штук — ни в одну мне не было играть настолько же неприятно, как в Dissidia NT. А это говорит о многом.
О боже, 2.5 из 10!
- Ответственный: Иван Кислый
- Что это? «Ходячие», за которых нам стыдно сильнее, чем за сериал.
Здесь слабонервные начнут звать маму, а обладатели фантазии могут вообразить, что копипастные локации не что иное, как тонкая ирония над одноэтажной Америкой, которая вся на одно лицо: тихая преисподняя белых штакетников, заправок и закусочных уже давным-давно наполненная безмозглыми зомби, которые при случае сожрут вас не задумываясь. Просто время еще не пришло. Но вообще, глупость — это платить деньги ремесленникам из Terminal Reality за их никудышный балаган с эффектной вывеской.
О боже, 2 из 10!
- Ответственный: Максим Поздеев
- Что это? Расплата за наши грехи? Надругательство над детством? Да.
Если вы купите Double Dragon II, то вам наверняка будет жаль потраченных десяти долларов. Будет жаль тех нескольких часов, что уйдут на прохождение всех ее пятнадцати уровней. Да чего там: вам будет жаль 600 мегабайт трафика на ее скачивание, даже если интернет у вас безлимитный. В игре нет ровным счетом ничего хорошего, интересного или хоть сколько-нибудь приемлемого. Она отвратительна целиком и полностью.
О боже, 2 из 10!
- Ответственный: Сергей Колокольников
- Что это? Dark Souls от мира тракторных симуляторов.
Отчаявшись, хочется выбежать из кабины трактора и как-то с этим покончить. Но не пытайтесь разбиться, сбросившись со скалы. Не пытайтесь прыгнуть под угловатый автомобиль. Не пытайтесь утонуть. В мертвом мире игры нет смерти — только бесконечный цикл бессмысленных действий.
О боже, 2 из 10!
- Ответственный: Павел Пивоваров
- Что это? Фильм 2016 года лучше.
Описывать игру не имеет смысла, этот креативный выкидыш нужно видеть самому, поэтому все негодование я выразил в одном небольшом видео. Не покупайте эту игру, даже если скидка будет 99%. Предупредите родных и близких, всех людей, которые потенциально могут повестись на рекламную кампанию или вдохновиться новым фильмом. Идите и купите Ghostbusters: The Videogame или Luigiʼs Mansion 2 если хотите весело половить призраков, а про это недоразумение просто забудьте.
О боже, 2 из 10!
- Ответственный: Никита Казимиров
- Что это? Главное аниме-недоразумение.
Jump Force изначально задумывалась как нишевая игра для фанатов аниме. Но даже они останутся разочарованы, так как потенциал кроссовера без преувеличения легендарных персонажей никто даже не попытался реализовать. В нее не интересно играть, за ней не интересно наблюдать, и складывается впечатление, что игру должны были продать именно персонажи, которых даже представить нормально не сумели.