Рецензия на Jump Force

Никита Казимиров
Файтинги по популярным аниме-сериям — это обычно развлечение «для своих». Разработчики стараются в первую очередь порадовать поклонников фансервисом, а вопросы игрового процесса отходят на второй или даже третий план. Впрочем, иногда мы получаем вполне достойные игры вроде последних частей Naruto: Ultimate Ninja и Dragon Ball FighterZ. Так что слабая надежда на хоть какие-то положительные эмоции от Jump Force все-таки была. Но результат оказался настолько ужасным, что ни фанатам аниме, ни любителям файтингов, ни просто людям хоть с каплей уважения к себе притрагиваться к ней не стоит.

Игра выглядела как минимум неоднозначно уже во время анонса на Е3 2018. Студия Spike Chunsoft выбрала спорный графический стиль для персонажей, из-за которого они скорее напоминают китайские пластмассовые игрушки, но точно не героев аниме. Довольно странно, ведь эти же авторы ответственны за J-Stars Victory VS+ и One Piece: Burning Blood, в которых трехмерные модели смотрелись органично и уместно. Потому хотелось верить, что в самой игре все будет выглядеть немного лучше.

Но напрасно, ведь графика Jump Force — это оживший ад, опоздавший лет на 10-15. Знакомых героев почти не узнать, они не моргают и не открывают рты в разговоре. Аналогия с китайскими игрушками из-за этого лишь усиливается. И это во времена, когда A+ Games занимается разработкой поражающей взгляд Kill la Kill the Game: IF — файтинга, похожего на ожившее аниме без всяких скидок. Впрочем, в Jump Force графика — одна из наименее серьезных проблем.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 733

Сюжет начинается с того, что все миры манг журнала Weekly Shonen Jump неожиданно стали соединяться между собой и с реальным миром. Потому по условным Нью-Йорку, Гонконгу, Парижу и прочим известным городам забегали не менее известные Наруто, Идзуку Мидория, Гоку и прочие. Заодно в реальность просочились и злодеи — веномы, жаждущие захватить все миры. Для противостояния им и создали отряд Jump Force.

Чтобы понять всю антикульминационность игры, достаточно начальной заставки. В ней Фриза (злодей из Dragon Ball) с армией веномов разрушает город. Ему дает отпор Гоку. Казалось бы, сейчас начнется эпический поединок героев из манги, которая заложила основы всех японских «историй о битвах». Однако игра быстро переключается на раненого Фризой статиста, в которого помещают особый артефакт — куб умбры. Так он становится героем, способным потягаться с персонажами Jump.

И всю основную кампанию, которая длится тут около 12 часов, мы будем играть за собранного нами аватара. Да, в игре, основная суть которой — предоставить возможность почувствовать себя персонажем из любимой манги или аниме. Это все равно, что впустить ребенка в магазин с самыми крутыми игрушками и заставить его вырезать фигурку из куска бревна. Не самая приятная альтернатива.

Так ладно, если бы редактор персонажей оказался богат на возможности. К примеру, в той же Dark Souls можно было провести в нем очень много времени, создавая своего красавца. Ну, или уродца, тут кто на что горазд. Однако в Jump Force особой вариативности нет, да и дополнительные одежда и аксессуары положение дел не спасают. В игре невозможно создать уникального бойца, максимум — клона японского персонажа. Если повезет, то даже из аниме или манги, которые в файтинге не представлены. Лишь парочка тату могут приятно удивить, а в целом все довольно бедно.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 734

От самой истории ждать ничего и не стоило, в подобных играх сценарий всегда пишется для проформы. Однако то, с какими отчаянными потугами из повествования пытаются выдавить драму и пафос, вызывает лишь едкую усмешку. Претенциозность японских авторов давно стала чем-то из разряда вечных стереотипов, но Jump Force с абсолютно серьезным лицом следует всем самым глупым тропам.

А какие тут ужасные катсцены! Такого не позволяли себе даже игры c PS1 и SNES, в которых при всех технических ограничениях композиция и постановка сцен были в несколько раз лучше, чем в Jump Force. То есть тут у нас даже не «театр говорящих голов», которым раньше грешили многие RPG, — персонажи в отдельных (очень многих) сценах вообще рты не открывают, оперируя при этом фразами, которые и школьники в сочинениях постыдились бы использовать.

Вот вам пример. Один из персонажей после битвы вдруг засомневался в себе и своих искренних побуждениях. На это ваш аватар пожал плечами — и собеседник тут же воспрянул духом и уверовал в лучшее завтра. И ведь кто-то серьезно прописывал все эти диалоги и выдумывал постановку. Иногда доходит вообще до абсурда, когда прямо во время роликов начинают ломаться анимации, а Рюк из «Тетради смерти» почему-то оказывается лишен голоса, хотя он очевидно говорит.

Однако этот кошмар лучше увидеть лично, вы все поймете после ролика ниже. Или после нашей подборки шуток из Интернета.

Все вышеперечисленное можно было бы простить, справься игра с простой задачей — порадовать фансервисом. Ведь в ней собралось почти полсотни бойцов из 17 различных вселенных. Пропишите им забавные диалоги, составьте необычные команды и обыграйте привычные всем фразы и ситуации при помощи новых героев — и вот весь секрет успеха, тогда в Jump Force реально стоило бы играть хоть кому-то. Но как же поступили разработчики?

Да никак, совсем. Многим персонажам напрочь убили индивидуальность, между собой они никак не взаимодействуют, ведь чаще всего выступают в команде с аватаром игрока, который ни говорить, ни выражать какие-то эмоции не способен. Если вы встретите хоть одну знакомую фразу из манги — это уже настоящий праздник.

На деле весь сюжет нужно собирать безмозглых болванов, от которых тошнит уже после первого диалога. В JoJo’s Bizarre Adventure: Eyes of Heaven, например, были уникальные фразы почти на все комбинации героев. Тут же максимум по одной, причем максимально глупой и банальной. Нет, заготовленных фраз все-таки несколько, но они настолько общие, что назвать их «уникальными» язык не поворачивается.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 735

Вызывают вопросы и критерии отбора бойцов для файтинга. Если с Наруто, Гоку, Итиго, Дзётаро, Идзуку и прочими персонажами крайне популярных серий все понятно, то вот того же Дая из Dragon Quest: The Adventure of Dai (это манга-адаптация игры Dragon Quest, если что) узнает далеко не каждый. А здесь всего три играбельных персонажа женского пола. Ладно, четыре, если брать специально выдуманного для JF. Да и в целом ростер выглядит тусклым, ему не хватает смелости и разнообразия. Почти все представленные в нем бойцы крайне шаблонно полагаются на физическую силу. Разработчикам ничего не мешало проявить фантазию и создать играбельные версии, скажем, поваров из Shokugeki no Soma или баскетболистов из Slam Dunk. Но нет.

Вдобавок к этому ростер использован в сюжете очень неравномерно. К примеру, Дио из «ДжоДжо» встречается всего пару раз за всю кампанию, да и то мы видим его в основном на фоне чего-то. А вот с Тогуро из Yu Yu Hakusho вы столкнетесь больше десяти раз, а сразиться с ним трижды подряд просто так тут в порядке вещей. Спрашивается, зачем нужно было такое количество персонажей, если в итоге нормально используется от силы половина? А иногда тебя вообще заставляют по сюжету драться с такими же безликими статистами, как и главный герой.

В конечном счете, если ты обожаешь аниме и мангу и пришел в Jump Force ради того, чтобы получить приятные эмоции именно на основе этого увлечения, то стопроцентно останешься разочарованным.

В игре нет нормального фансервиса (зато одежда персонажей рвется на ура), взаимодействия персонажей или хоть каких-то приятных отсылок. Все хорошее из первоисточников авторы извратили окончательно и бесповоротно, никакие тематические аксессуары и тату этого не исправят. Игра проваливается и как аниме-кроссовер, и как просто дань уважения журналу, подарившему миру множество легендарных серий. А значит, она уже теряет право на существование, ведь ради фансервиса все и затевалось.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 736

Однако это все-таки игра, и проблем с геймплеем ничуть не меньше, чем со смысловой составляющей Jump Force. Его основу составляют битвы в формате «3 на 3», однако одновременно на боле боя может находиться лишь по одному бойцу с каждой стороны, причем здоровье на всех общее. Арены полностью трехмерные и достаточно просторные, у бойцов есть по три уникальных приема, слабая и сильная атака, захват, рывки, способность «пробуждения», усиливающая их спецприемы, и красочная «ульта», длящаяся порой добрые полминуты — из-за нее количество спецэффектов и всевозможных частиц на экране начинает превышать все мыслимые пределы. Советы при загрузках якобы намекают, что в боях есть тактика, а приемы нужно использовать осмысленно, но это ложь и провокация. Jump Force — это самый бездумный файтинг чуть ли не за все время существования жанра.

Сразу выясняется, что от созданного вами персонажа нет ровным счетом никакого толка. Если у других героев хотя бы во время сражений проявляются крупицы индивидуальности, то ваш аватар даже ими похвастаться не может. Замысел разработчиков был ясен — нам хотели дать возможность собрать абсолютно кого угодно, подобрав способности под себя. Только какой толк, если за аниме-Франкенштейна играть не интересно? А ведь в сюжете вас насильно заставляют брать его на каждую миссию, поэтому первое, что желательно делать в каждом матче, — переключаться на нормального героя.

Но уже через две-три битвы становится понятно, что и как файтинг игра совершенно никак не работает. Ведь в этом жанре всегда важнее всего вдумчивость и контроль. Ты должен полностью управлять абсолютно всеми действиями своего персонажа, чтобы добиться победы. Понятно, тут у нас развлечение, а не хардкорная игра, но даже в нем можно было создать такие механики, которые оставляли бы хоть какой-то простор для вариаций.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 737

Игра притворяется, что он тут действительно есть, правда, в вычурно-японской манере. На все способности тратится специальная шкала, во время заряда которой боец открыт для атак. Захваты можно отменить, от атак — увернуться, заблокировать их или же начать контратаку, если вовремя нажать кнопку удара. Любопытно, что контратаки тоже можно контратаковать. Большие арены позволяют бойцам носиться как диким зверям, постоянно преследуя друг друга и пытаясь найти брешь во вражеской обороне. Казалось бы, замечательный трехмерный файтинг со своей долей глубины, что не так?

Все не так. Очень быстро выясняется, что от половины спецприемов нет никакой пользы, ведь заблокировать или увернуться от них способен даже слепой. Оставшиеся делятся на те, которые попадают по противнику в зависимости от фаз Луны, и те, которые настолько имбалансы, что вы будете только их и будете использовать. Почти все спецприемы запускают свои небольшие ролики, поэтому половину битвы вы больше смотрите, чем что-то делаете.

Со стороны, кстати, это похоже на кошмар эпилептика. Даже обычное уклонение сопровождается ярчайшей вспышкой и множеством частиц, что уж говорить про «ульту». Из-за этого разглядеть, что же происходит на арене, практически невозможно. Благо, камера всегда зафиксирована на противнике, что позволяет хоть с закрытыми глазами нажимать кнопки — все равно попадешь. И вертеть камерой нельзя, нечего тут любоваться. Впрочем, было бы чем.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 738

Беспорядочное нажатие кнопок — основа геймплея, к которой приходишь довольно быстро. Местный искусственный интеллект ничего не может этому противопоставить. Во время всех поединков при любых уровнях сложности я уходил в блок и ничего не делал, ожидая реакции противника. Порой ему требовалось минуты две, чтобы просто подойти ко мне и начать бездумно бить в мою защиту. О том, чтобы пробить ее, использовав простой захват, речи иногда вообще не шло.

А уже к четвертой главе, когда мне начало казаться, что веселее биться головой об стену, чем играть в Jump Force, родилась универсальная тактика, которая позволила без проблем пройти вообще всех врагов. Запоминайте, если нужно. Сначала спамите слабыми атаками, даже если они попадают в блок, затем блокируете вражеское нападение — и уже следующими слабыми атаками (или спецприемом, но это по желанию) вы почти наверняка его пробьете. Если нет — процедуру повторить. Со временем можно научиться делать идеальный блок, который телепортирует вас за спину врагу и позволяет сразу же перейти в контратаку. Вот и все, никаких хитростей.

Файтинг, в котором все враги проходятся одной и той же невыразительной тактикой, — это какая-то злая и абсолютно несмешная шутка. Но в Jump Force все так и есть, это нисколько не преувеличение. Другое дело, в мультиплеере уже так просто победить не выйдет. Там вы наверняка столкнетесь с игроками, которые буквально за два комбо сотрут вас в порошок. Однако в онлайн-битвах действует другая «традиционная» стратегия — в самом начале вместо атаки все как можно быстрее накапливают энергию для спецприемов, чтобы первыми применить их. На умелом накоплении местной маны и последующей ее реализации и держится 90% мультиплеерных сражений. И подобная тактика глухой обороны надоедает очень быстро. Зато когда попадается действительно сильный игрок, ему даже проиграть не очень жалко, ведь такие обычно умеют выдавить хотя бы подобие красоты из игры.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 739

В онлайн-сражениях (в которых, на секундочку, даже нет возможности переиграть матч с тем же противником, что говорит о многом) становится очевидно, на что делали упор разработчики. Они хотели создать файтинг, в котором ключевую роль играли бы зонинг и контроль расстояния до противника. Но проблема в том, что со сломанными способностями и запредельной мобильностью абсолютно всех персонажей, которые по одной кнопке перемещаются к врагу даже на другой конец карты, подобная концепция никак не вяжется.

Да, само собой, можно использовать все возможности боевой системы по полной, но какой толк, если обычный спам приемами приводит к ровно такому же выигрышному результату, причем иногда даже быстрее и эффективнее?

В онлайне это тоже прекрасно понимают — сражения там протекают с вялым энтузиазмом. А ведь одиночная кампания почти во всех файтингах — это всего лишь разминка перед полноценными мультиплеерными баталиями. Но в Jump Force после сюжетного ужаса начинается рутина.

На этом можно было бы и закончить, но в игре есть еще один массивный пласт, который не особо афишировали во время рекламной кампании. Jump Force еще пытается походить на MMORPG. И выходит у нее так отвратительно, что даже последняя корейская гриндилка себе такого бы не позволила.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 740

Начнем с того, что здесь нет полноценного меню с выбором режимов. Вместо него — огромная база Jump Force, полная различных стоек, при помощи которых вы и будете начинать битвы, брать задания, покупать предметы и улучшения. При игре онлайн вместе с вами по хабу будет бегать еще несколько десятков аниме-болванчиков, вяло копирующих известных персонажей (не забываем про скудный редактор!). И тогда всплывает проблема настолько же банальная, насколько и раздражающая.

Сюжетные миссии можно взять в основном только у специальной лавки. И к ней всегда большая очередь. Но когда игрок начинает выполнение задания, то не исчезает, а продолжает стоять на месте. Курсор очень любить фиксироваться на других игроках, а не на стойке, еще у него очень странная чувствительность, так что будьте готовы тратить около минуты на то, чтобы хотя бы получить возможность продолжить сюжет.

Сама база впечатляет лишь первую минуту, затем ты осознаешь, что особо исследовать на ней нечего, зато пустых пространств хватает. Игрока специально заставляют бегать по ней, чтобы абсолютно случайно найти сюжетную сценку на две реплики, которая продвинет историю дальше. Иногда можно увидеть других заскучавших людей, от отчаяния запустивших эту игру — они бегают и прыгают везде без какой-либо цели. Отличная иллюстрация ВСЕГО.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 741

Еще система прокачки. Каждого персонажа можно прокачать до сотого уровня, у героев есть свои параметры, урон разделяется на стихии, а в настройках выставляются способности поддержки и прочие пассивные навыки. Очевидно, что не существует в мире файтинга, баланс которого не убили бы подобные системы. Хорошо хоть отключить их можно. Увы, не в кампании, где тебя порой насильно вынуждают гриндить, чтобы немного повысить уровень и наконец противопоставить хоть что-то врагу, убивающему аватара с пары ударов.

За гринд тут отвечает ворох однотипных миссий в духе «убей врага за 50 секунд» или «победи со здоровьем не ниже 60%». Это могло бы оказаться хоть сколько-то забавным, не будь основная механика сломанной. А когда еще и все условия вынуждают тебя специально проходить дополнительные миссии, это уже за гранью всех представлений о морали и совести. Видимо, разработчики и правда считали, что их боевая система приносит удовлетворение.

Однако несмотря на обилие цифр и параметров, их влияние на игру почти невозможно заметить. То есть система прокачки тут такая же кривая, как и многие другие элементы. Можно не вдумываться и улучшать способности наобум, никто не запрещает забить на это дело и надеяться в битвах на удачу и кривую боевую систему, при которой исход битв решается чуть ли не случайно. Jump Force плевать почти на все действия игрока, какая там прокачка.

Зато есть возможность вступить в одну из трех местных гильдий и сражаться под началом Гоку, Луффи или Наруто. Разница чисто номинальная, зато в ходе особых событий можно посоревноваться всей толпой за звание лучшего отряда. Стимул делать это — нулевой, потому что награды никакие, а мистическое место в таблице лидеров особо душу не греет, ведь сама таблица спрятана в укромном месте базы.

Социальное взаимодействие никак не поощряется, поэтому смысл всех этих новомодных онлайн-элементов остается загадкой. Они лишь усложняют жизнь, пряча вполне простые функции в разных уголках карты или в укромных пунктах небольшого меню. В Jump Force в определенный момент начинает казаться, что все сделано для того, чтобы доставить игроку неудобства.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 742

А еще в ней до неприличия много загрузок. Вы будете видеть их каждые пару минут, иногда лишь ради очередной сцены с парой фраз и вообще без движений. Даже когда вы покупаете что-то в магазине или меняете настройки, нужно подождать секунды две, пока все обработается и сохранится.

С местной ужасной графикой тем более загадка — что игра постоянно грузит? Все силы Unreal Engine 4 ушли на колоссальное количество спецэффектов, а про остальное как-то забыли. Дело не в странном визуальном стиле — многие текстуры выглядят очень размытыми и устаревшими. По крайней мере, в версии для PS4. Графически файтинг проигрывает многим аниме-играм начала нулевых.

Но даже при таком раскладе Jump Force умудряется подтормаживать и регулярно вылетать. При большом количестве игроков в хабе перемещаться по нему становится почти невозможно. Во время особо пафосных суперударов игра запросто может зависнуть или вылететь. Она вообще любит переставать работать при случайных действиях, будто пытаясь уберечь всех от игры в себя.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 743

Jump Force изначально задумывалась как нишевая игра для фанатов аниме. Но даже они останутся разочарованы, так как потенциал кроссовера без преувеличения легендарных персонажей никто даже не попытался реализовать. В нее не интересно играть, за ней не интересно наблюдать, и складывается впечатление, что игру должны были продать именно персонажи, которых даже представить нормально не сумели.

Я искренне люблю аниме, обожаю многие серии, представленные в файтинге, уважаю этот жанр во всех проявлениях и открыт ко всему новому, но такой сильной тоски не ощущал давно. Возможно, никогда. И окончательно добивает тот факт, что игра приурочена к 50-летию Weekly Shonen Jump. Для сравнения, серия JoJoʼs Bizarre Adventure получила на свое 25-летие замечательную JoJoʼs Bizarre Adventure: All Star Battle. Чем самый популярный японский журнал для подростков заслужил наказание в виде Jump Force — большая загадка.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 744

И тем удивительнее, что западные издания ставят свои неловкие «6/10» и пытаются как-то оправдать игру. Одни говорят, что базовая механика в ней все-таки хороша, другие — что фанатов аниме она порадует. Но нет, это обман, не ведитесь на него. «Шестерки» заслуживают многие другие игры по аниме, способные доставить искреннее удовольствие. Но в Jump Force все настолько сломано и халтурно сделано, что играть в нее физически больно.

Напоследок хотелось бы сказать вот что. Во время прохождения я часто вспоминал рецензию Сергея Цилюрика на Dissidia Final Fantasy NT, которой он поставил три балла. У нее и Jump Force хватает общего. Оба файтинга паразитируют на известных вселенных, в них бои «3 на 3» и они совершенно не поднимают настроение. Окончательно отчаявшись и почти сойдя с ума, я нашел способ поиграть в Dissidia NT лично. И знаете, в ней хотя бы красивая графика и местами приятная музыка. В Jump Force даже такого нет. Отсюда и оценка.

Рецензия на Jump Force | Канобу - Изображение 745

Больше по теме

2
Jump Force
релиз - 15 февраля 2019
Платформы
Оценка пользователей
0.5
Оставить отзыв

Последние рецензии