07 мая 2014/Игры

Рецензия на Daylight

Читай нас
Сара просыпается в заброшенной психбольнице со смартфоном в руках. На громкой связи зловещий мужчина: «Это место ждало твоего прибытия», уверяет он. Чуть позже Сара найдет фото мертвой коровы: «Все мы связаны», – скажет на это диктор. Он наговорит еще много чепухи, пока героиня будет обшаривать темные углы в поисках записок – без них не выдадут ключ, который снимает волшебную печать с дверей. Впрочем, за следующей дверью Сару ждет ровно такое же приключение – Daylight оказывается довольно методичным хоррором с канцелярским привкусом, ведь без нужных бумажек не уйдешь далеко. Такой подход одобрил бы Франц Кафка, не окажись Daylight колченогим сборищем всех жанровых штампов на свете.
Сара просыпается в заброшенной психбольнице со смартфоном в руках. На громкой связи зловещий мужчина: «Это место ждало твоего прибытия», уверяет он. Чуть позже Сара найдет фото мертвой коровы: «Все мы связаны», – скажет на это диктор. Он наговорит еще много чепухи, пока героиня будет обшаривать темные углы в поисках записок – без них не выдадут ключ, который снимает волшебную печать с дверей. Впрочем, за следующей дверью Сару ждет ровно такое же приключение – Daylight оказывается довольно методичным хоррором с канцелярским привкусом, ведь без нужных бумажек не уйдешь далеко. Такой подход одобрил бы Франц Кафка, не окажись Daylight колченогим сборищем всех жанровых штампов на свете.

Как известно, пустота и тьма – необходимые условия для сотворения мира. В хоррорах игрок творит мир лучом фонаря, и этот мир зачастую враждебен. Но никто больше не ходит с фонарем по темным лестницам – сегодня у каждого в кармане смартфон с функцией прожектора. Сара не исключение: ее телефон подсвечивает заросшие паутиной стены, а также показывает карту местности. На этом функции смартфона исчерпываются, хотя в лабиринтах местной больницы не помешал бы GPS. Спасибо, хоть аккумулятор не садится – да и когда ему успеть, если игра проходится часа за полтора?

Кроме телефона, на вооружении у Сары есть фаеры (горят красным пламенем, отпугивая демонов) и глоустики (подсвечивают предметы, с которыми можно взаимодействовать). У здешних демонов женское лицо – это ведьмы, которые обожают подкрадываться сзади и поджидать за поворотом. Да, весь ужас Daylight базируется на скримерах, что более-менее приедаются уже через полчаса блужданий по однообразным коридорам. А блуждать придется: записки разбросаны по закоулкам, вокруг темнота, голые стены и скудный реквизит бывшей поликлиники – скрипучие двери, сломанная мебель, шарканье ног, шепоты и крики. Поначалу все эти шумы создают гнетущее впечатление, но как только поймешь, что за ними ничего не стоит – напряжение рассеивается. Я ворвался в заброшенный туалет на женский крик, но дверь кабинки дама не открыла, а брошенную световую шашку встретила молчанием. Так что обращать внимание нужно лишь на треск телефона – значит, ведьма поблизости.

Люди, которые смотрят стрим Daylight, могут вводить в чат команды, что напрямую повлияют на игру. К примеру, если вбить слово «meow», где-то в темноте у стримера замяукает кот

Иногда оживает мебель: перевернутые кресла встают обратно на ножки, шкафы отталкиваются от стен и с грохотом падают, а инвалидные коляски вместе с вешалками медленно катятся по пустой комнате, скрипя колесиками. Но все эти трюки не стоят ничего рядом с главным кошмаром: Daylight – первая игра на новой прогрессивной графической технологии Unreal Engine 4, и выглядит она отвратительно. Мутные текстуры, пустые однотипные коридоры и серость, серость, серость – разработчики Daylight довели передовую технологию до того, что она выглядит безнадежно устаревшей. Кроме того, в Daylight заявлена случайная генерация уровней при начале новой игры. На деле Сара все также бродит по неотличимым друг от друга коридорам, а записки теперь разложены в новых неожиданных местах. Еще одна новация игры Zombie Studios – интеграция с сервисом Twitch. Люди, которые смотрят стрим Daylight, могут вводить в чат команды, что напрямую повлияют на игру. К примеру, если вбить слово «meow», где-то в темноте у стримера замяукает кот.

Больше всего Daylight похожа на Slender: The Arrival – там тоже нужно было собирать бессмысленную макулатуру, трястись от страха и не дать себя съесть, ведь чем ближе заветное число записок, тем активнее демоны. Но если у Слендермена была харизма вежливого человека в костюме, галстуке и с тентаклями, то ведьмы Daylight ничем, увы, не выделяются. История их происхождения скучна, обрывочна и нелепа, а финал – безобразен. Записки о проблемных пациентах и прочих ужасах способны всерьез заинтересовать лишь человека, который никогда не держал в руках приличной книги. От смешивания ужасной больницы с кошмарной тюрьмой не получилось веского слова в жанре. Зато это первый хоррор, в котором можно сказать «Мяу!».

**Текст:**Иван Кислый

Сохранить
henDy
henDy
Комментарий был удален
henDy
henDy
Реально Кислый
iloveSaintJimmy 9
iloveSaintJimmy 9
Из перечисленных плюсов игры можно составить новую песню "Короля и Шута".
Консольный Воин
Консольный Воин
не согласен с оценкой 6-7 баллов можно поставить
xrobostov94
xrobostov94
Создатель №1: "Ребята, Outlast порвала пердак миллионам геймеров! Давайте же повторим их успех!"
Мекан Маметклычев
Мекан Маметклычев
Комментарий был удален
MrSPAUNER
MrSPAUNER
унылая игра. меня не хватило дальше 2-ой запечатанной двери, не заслуживает быть в списках хорроров...
FAR-CRY-5
FAR-CRY-5
игре 0 балов , я ждал графона , и не получил еггоо ,
FAR-CRY-5
FAR-CRY-5
Ждем Unreal T-4 восьмого мая 2014
Doktor Xaos
Doktor Xaos
Комментарий был удален
Doktor Xaos
Doktor Xaos
Вот поэтому-то я её и не купил:) Хорроры делятся на две категории: 1) Гнетущая атмосфера и не повторяющиеся действия со стороны ИИ. 2) Внезапно вылетающие е**ки, и отсутствие оружия (да здравствует музыка из Бенни Хилла). Мне больше давал просраться SCP, а про гнетущую атмосферу Clive Barker's Jericho я не буду даже заикаться, несмотря на упоротый геймплей - атмосфера была на смелую 10!
FAR-CRY-5
FAR-CRY-5
ѦlexDARK
ѦlexDARK
3 балла? Да вы шутите, -14 не меньше.
tirexti
tirexti
Outlast действительно мне понравился, но играть его нужно на хорошей акустике, тогда реально бывают страшные моменты, проходил его на PS4.
Kostousov
Kostousov
из всех хорров всегда уважал пожалуй только silent hill первый может сроднился с ним просто
Samuel149
Samuel149
По крайней мере адекватная оценка.
Bender2012
Bender2012
Первый раз я согласен с оценкой Канобу
Мекан Маметклычев
Мекан Маметклычев
Вот,оцените) http://kanobu.ru/pub/404008/ 
Shiozik
Shiozik
Хорошая игра, точно не 3 балла.
ARTORIUS the Doomer
ARTORIUS the Doomer
Это мейнстрим просто пускать игрока без оружия в темные локации, а главный герой как правило калека который может держать только камеру и все, вот и создали Alien: Isolation создают такую же бегатню утверждая что интеллект элиена будет просто запредельным, хотя я сомневаюсь.В общем жду The Evil Within уже видно что у игрульки есть атмосфера, а эту беготню по темным углам со скримерами обхожу стороной.
Читай нас