07 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Daylight

Сара просыпается в заброшенной психбольнице со смартфоном в руках. На громкой связи зловещий мужчина: «Это место ждало твоего прибытия», уверяет он. Чуть позже Сара найдет фото мертвой коровы: «Все мы связаны», – скажет на это диктор. Он наговорит еще много чепухи, пока героиня будет обшаривать темные углы в поисках записок – без них не выдадут ключ, который снимает волшебную печать с дверей. Впрочем, за следующей дверью Сару ждет ровно такое же приключение – Daylight оказывается довольно методичным хоррором с канцелярским привкусом, ведь без нужных бумажек не уйдешь далеко. Такой подход одобрил бы Франц Кафка, не окажись Daylight колченогим сборищем всех жанровых штампов на свете.
Сара просыпается в заброшенной психбольнице со смартфоном в руках. На громкой связи зловещий мужчина: «Это место ждало твоего прибытия», уверяет он. Чуть позже Сара найдет фото мертвой коровы: «Все мы связаны», – скажет на это диктор. Он наговорит еще много чепухи, пока героиня будет обшаривать темные углы в поисках записок – без них не выдадут ключ, который снимает волшебную печать с дверей. Впрочем, за следующей дверью Сару ждет ровно такое же приключение – Daylight оказывается довольно методичным хоррором с канцелярским привкусом, ведь без нужных бумажек не уйдешь далеко. Такой подход одобрил бы Франц Кафка, не окажись Daylight колченогим сборищем всех жанровых штампов на свете.

Как известно, пустота и тьма – необходимые условия для сотворения мира. В хоррорах игрок творит мир лучом фонаря, и этот мир зачастую враждебен. Но никто больше не ходит с фонарем по темным лестницам – сегодня у каждого в кармане смартфон с функцией прожектора. Сара не исключение: ее телефон подсвечивает заросшие паутиной стены, а также показывает карту местности. На этом функции смартфона исчерпываются, хотя в лабиринтах местной больницы не помешал бы GPS. Спасибо, хоть аккумулятор не садится – да и когда ему успеть, если игра проходится часа за полтора?

Кроме телефона, на вооружении у Сары есть фаеры (горят красным пламенем, отпугивая демонов) и глоустики (подсвечивают предметы, с которыми можно взаимодействовать). У здешних демонов женское лицо – это ведьмы, которые обожают подкрадываться сзади и поджидать за поворотом. Да, весь ужас Daylight базируется на скримерах, что более-менее приедаются уже через полчаса блужданий по однообразным коридорам. А блуждать придется: записки разбросаны по закоулкам, вокруг темнота, голые стены и скудный реквизит бывшей поликлиники – скрипучие двери, сломанная мебель, шарканье ног, шепоты и крики. Поначалу все эти шумы создают гнетущее впечатление, но как только поймешь, что за ними ничего не стоит – напряжение рассеивается. Я ворвался в заброшенный туалет на женский крик, но дверь кабинки дама не открыла, а брошенную световую шашку встретила молчанием. Так что обращать внимание нужно лишь на треск телефона – значит, ведьма поблизости.

Люди, которые смотрят стрим Daylight, могут вводить в чат команды, что напрямую повлияют на игру. К примеру, если вбить слово «meow», где-то в темноте у стримера замяукает кот

Иногда оживает мебель: перевернутые кресла встают обратно на ножки, шкафы отталкиваются от стен и с грохотом падают, а инвалидные коляски вместе с вешалками медленно катятся по пустой комнате, скрипя колесиками. Но все эти трюки не стоят ничего рядом с главным кошмаром: Daylight – первая игра на новой прогрессивной графической технологии Unreal Engine 4, и выглядит она отвратительно. Мутные текстуры, пустые однотипные коридоры и серость, серость, серость – разработчики Daylight довели передовую технологию до того, что она выглядит безнадежно устаревшей. Кроме того, в Daylight заявлена случайная генерация уровней при начале новой игры. На деле Сара все также бродит по неотличимым друг от друга коридорам, а записки теперь разложены в новых неожиданных местах. Еще одна новация игры Zombie Studios – интеграция с сервисом Twitch. Люди, которые смотрят стрим Daylight, могут вводить в чат команды, что напрямую повлияют на игру. К примеру, если вбить слово «meow», где-то в темноте у стримера замяукает кот.

Больше всего Daylight похожа на Slender: The Arrival – там тоже нужно было собирать бессмысленную макулатуру, трястись от страха и не дать себя съесть, ведь чем ближе заветное число записок, тем активнее демоны. Но если у Слендермена была харизма вежливого человека в костюме, галстуке и с тентаклями, то ведьмы Daylight ничем, увы, не выделяются. История их происхождения скучна, обрывочна и нелепа, а финал – безобразен. Записки о проблемных пациентах и прочих ужасах способны всерьез заинтересовать лишь человека, который никогда не держал в руках приличной книги. От смешивания ужасной больницы с кошмарной тюрьмой не получилось веского слова в жанре. Зато это первый хоррор, в котором можно сказать «Мяу!».

**Текст:**Иван Кислый

Комментарии 28
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
henDy
henDy
Комментарий был удален
henDy
henDy
Реально Кислый
iloveSaintJimmy 9
iloveSaintJimmy 9
Из перечисленных плюсов игры можно составить новую песню "Короля и Шута".