Самая пресная история о ведьме-людоедке. Рецензия на хоррор «Гретель и Гензель»
Адаптации этой популярной сказки братьев Гримм не редкое явление — и изобретательные подходы к ее экранизации тоже. От безумного мультика Тима Бертона для японского зрителя до кровавого боевика Тома Вирколы, где повзрослевшие герои стали профессиональными охотниками на ведьм. Что нового может предложить еще одна версия?
Уже по измененному названию понятно, кто в центре сюжета. Гензель и Гретель — пара детей, которых не может прокормить обезумевшая мать-одиночка. Кругом мор и нищета. А Гретель (София Лиллис) не может найти себе работу, так как гадкие белые мужики не заинтересованы ни в чем, кроме ее девственности. Так она и проваливает одно из собеседований, ведь работодателю другого и не надо. В результате мать выгоняет их из дома.
Гретель и плетущийся за ней хвостом младший брат Гензель измученные голодом заваливаются в непонятное здание, где натыкаются на зараженного чем-то человека, ведущего себя крайне агрессивно. Хорошо, что есть доблестный чернокожий охотник, готовый прийти на помощь и ничего не попросить взамен.
И если эта небольшая часть фильма сопровождается красивой картинкой и еще как-то терпима, то с момента попадания в совсем не сладкий (в оригинале он был сделан из съестного) домик ведьмы все становится резко хуже. Дизайн максимально скудный, что снаружи, что внутри. А ведь фактически все действо сосредоточено в его интерьерах.
По сюжету фильм не старается уходить далеко от оригинального произведения. Но одну важную деталь он меняет. Без спойлеров стоит сказать, что это история Гретель и ее жизненного пути. Ее брат тут низведен до совершенно безликого статиста, который даже хитростью из рассказа не обладает. Просто мелкий дурачок. Сестре приходится делать все самой.
Проблема картины в том, что мало того, что у нее почти полностью отсутствует динамика, но тут даже нет какого-то вменяемого противостояния с ведьмой. Ни физической битвы, ни битвы разумов. Герои сидят у нее в домике, кушают, иногда выходят воздухом подышать, да разговаривают ни о чем. И где-то минут за 20 до финала героиня начинает подозревать, что что-то тут не так. Ее прозрение приводит к невпечатляющей и мимолетной конфронтации с ведьмой, после чего фильм закачивается пафосным монологом.
Картина получилась не страшной, красивых моментов (есть хорошие кадры с центрированием, неплоха работа с цветами) не очень-то и много, а актерская игра главной героини оставляет желать лучшего. Впечатляющей деконструкции культового (если можно так выразиться) произведения не произошло, новые и глубокие идеи фильм не выдает. А рейтинг PG-13 лишь еще больше сузил рамки того, что можно было показать. В итоге история о ведьме-людоедке получилась пресной и скучной.
Фильм идет всего 87 минут, но благодаря темпу тянется вечно. Фильму критически не хватает напряжения. Не совсем понятно на каком поле он вообще хочет играть. Драмы нет, хоррор беспомощен, думать тоже не заставляет, да и изобретательности тут нет никакой.
«Гретель и Гензель» — невероятно вялая и скучная адаптация сказки братьев Гримм, где камерность, скупость дизайна и медитативность лишь вредят фильму.