13 марта 2020
Обновлено 10.11.2021

Рецензия на 2 сезон «Королевства»: корейский зомби-хоррор все также глуп, но внешне привлекателен

13 марта на Netflix стал доступен второй сезон южнокорейского «Королевства». В прошлом году шоу покорило многих эстетов, поклонников рассказов о зомби-апокалипсисе, ценителей драм о непростых человеческих отношениях и, что совсем странно, любителей истории Востока. Причем каждый из них мог найти в сериале что-то интересное для себя, даже если остальные составляющие ему были предельно чужды. Как проекту удалось собрать вокруг себя такую разношерстную аудиторию, и получится ли удержать ее новым сезоном? Разбираемся.
13 марта на Netflix стал доступен второй сезон южнокорейского «Королевства». В прошлом году шоу покорило многих эстетов, поклонников рассказов о зомби-апокалипсисе, ценителей драм о непростых человеческих отношениях и, что совсем странно, любителей истории Востока. Причем каждый из них мог найти в сериале что-то интересное для себя, даже если остальные составляющие ему были предельно чужды. Как проекту удалось собрать вокруг себя такую разношерстную аудиторию, и получится ли удержать ее новым сезоном? Разбираемся.

Сейчас наверно сложно представить, но каких-то 5-7 лет назад социальные драмы в сеттинге зомби-апокалипсиса правили бал как на большом, так и на малом экранах. Главным популяризатором этой моды был, конечно, сериал «Ходячие мертвецы», который, к концу десятилетия ее и низверг.

Изначально задумка отличная: в кого превращаются люди в условиях повышенной опасности? И какова цена всех достижений цивилизации на фоне апокалипсиса? Но очень скоро все скатилось в очень «мыльную» драму, диалоги к которой пишут люди, ненавидящие свою работу. Синдром отмены у аудитории закрепился очень быстро — многих стало просто тошнить от всего с словосочетанием «зомби».

Сцены насилия в сериале все также на все сто отрабатывают рейтинг 18+

Сцены насилия в сериале все также на все сто отрабатывают рейтинг 18+

Создатели «Королевства» прекрасно понимали: чтобы их проект смог выстрелить в 2019 году, он должен действительно кардинально отличаться от собратьев по жанру. Потому сериал покорял аудиторию потрясающей операторской работой, сеттингом средневековой Кореи, профессионально поставленными боями на мечах и удивительным для шоу подобного рода вниманием к историческим мелочам.

Сами живые мертвецы здесь не мозолили глаз, а лишь подогревали интерес к политическим интригам азиатских монархов, жизни простолюдинов той эпохи (которые из-за веры в традиции готовы были дать распространиться смертоносному вирусу) и духу остросюжетного восточного приключения.

В новом сезоне этот баланс сил был несколько нарушен, что все же не помешало ему оставаться интересным практически до самого конца.

Массовка в шоу отлично загримирована, но порой все же выдает в себе кучку статистов, работающих за зарплату

Массовка в шоу отлично загримирована, но порой все же выдает в себе кучку статистов, работающих за зарплату

Первое что заметно с самых начальных кадров — многократно возросший бюджет проекта. Первый сезон был затравкой, небольшим экскурсом в историю, где нас в довольно узких пространствах и несколько однообразных декорациях знакомили с правилами игры.

Вот местные зомби, которые почему-то «спят» днем. А это жадные и жестокие чиновники из опасного клана, пытающиеся удержать власть любой ценой. Кто плохой, а кто хороший разбираться не стоит, все лежит на поверхности. Нас знакомили с системой престолонаследия в Корее тех лет, погружали в мир ярких красок при богатых дворах, и обилия грязи и фекалий в первой же деревушке рядом с большим городом. Теперь же, дав зрителю почувствовать тут себя почти что своим, можно наконец вдарить в экшн-барабаны, и показать весь ужас нарастающей зомби-эпидемии.

Количество сражений, взрывов, стрельбы (да, удивительно, но так) и прочих развлекательных элементов возрастает в новом сезоне в геометрической прогрессии.

Нам наконец показывают огромные орды зомби, штурмующие поселения, главных героев, не стесняющихся при любом удобном случае обнажать мечи, эпичные сражения и просто необозримое количество крови и трупов. Сериал наконец начинает оправдывать звание масштабной симуляции восстания живых мертвецов в средневековую эпоху. Выглядит все дорого, ярко, и со знанием дела. Правда, массовка порой все же нет-нет, да забывает не смотреть в объектив камеры, но в остальном «Королевство зомби» / «Королевство» (Kingdom) наконец дотягивает до уровня высокобюджетных шоу Netflix.

Внимание к деталям даже в простеньких интерьерах крестьянских лачуг в минутной сцене просто поражает

Внимание к деталям даже в простеньких интерьерах крестьянских лачуг в минутной сцене просто поражает

Несмотря на возросшую концентрацию боевых сцен, сценаристы проекта не забывают и про главное достоинство своего детища — отработку сеттинга и неплохую основную историю.

Первый сезон только намекал на то, что главный посыл сериала вовсе не о зомби и их любви к поеданию корейцев, а о непреодолимой жажде власти. Второй говорит об этом напрямую. Подковерные политические игры, коварные планы по свержению монарха у обеих сторон конфликта, погружение в саму суть общественной жизни того времени. Все это также выполнено здесь на уровне, достойном исторической драмы, а не рассказа про оживших покойниках.

Сериал продолжает очаровывать восточным колоритом. Создатели не жадничают в средствах и используют масштабные декорации древних городов, а костюмеры так и вовсе явно влюблены в свою работу.

И да, смотреть шоу нужно исключительно с оригинальной корейской звуковой дорожкой и субтитрами. И дело тут даже не в ужасной укладке английского дубляжа, не попадающего в губы актеров в лучших традициях западных переводов азиатских боевиков из семидесятых. Просто говорящие на родном языке герои добавляют огромную долю шарма, на котором построены даже многие важные сюжетные сцены.

Кронпринц в сериале остается все таким же ходячим гештальтом о справедливом средневековом монархе

Кронпринц в сериале остается все таким же ходячим гештальтом о справедливом средневековом монархе

Но, к сожалению, приумножив в новом сезоне свои достоинства, «Королевство» также поступило и с главным недостатком. Если в прошлом году предельная дубовость и глупость основных действующих лиц не так бросалась в глаза, то теперь, чем дальше нас ведут по сюжету, тем больше заметна эта сценарная фальшь.

Главные герои остались все такими же ходячими штампами, выдающими карикатурные и пафосные монологи к месту и не очень. Суровый и преданный своей отчизне кронпринц, который хочет исправить ошибки своей молодости. Его помощник — несуразный, комичный вояка, с обязательным огромным добрым сердцем. Скромная знахарка, которая отрабатывает образ женщины того времени, которая влияет на исторический процесс, но ее роль никто не хочет признавать.

Кажется, все эти герои пришли из какого-то кинематографического прошлого, и совсем не вяжутся с порой действительно интересной основной сюжетной линией.

То есть смотреть за развитием истории все также интересно, а вот наблюдать за тем, как она влияет на действующих лиц — нет.

От такого диссонанса порой вообще непонятно почему произошло то или иное событие. Вот персонаж был преданным и неглупым, и в один момент превратился в коварно идиота. Как? Зачем? Почему? Вопросы остаются без ответа.

А лекарь Си Бу все такая же карикатурная красавица-скромница, помогающая властным мужчинам за сценой

А лекарь Си Бу все такая же карикатурная красавица-скромница, помогающая властным мужчинам за сценой

В итоге, к концу сезона становится понятно, что вывозить эту средневековую телегу, нагруженную телами мертвых простолюдинов, только на колорите и внимании к историческим деталям дальше не получится.

В какой-то момент история должна обзавестись вменяемыми персонажами, которые будут мотивировать ее развиваться дальше. Центральный конфликт шоу наконец разрешен, а открытый финал напрямую намекает, что в следующем сезоне нас ждет большое, и, хочется верить, интересное путешествие в этом сеттинге. Политические распри уходят на второй план, а значит сценаристам пора заняться персонажами, которые предельно аутентично выглядят, ходят по отлично стилизованным под эпоху декорациям, но ведут себя словно клоны Рика Граймса из «Ходячих мертвецов».

Новизна и привлекательность концепции нашествия зомби на средневековых корейцев начинает блекнуть, и чтобы ослепить нас в следующем сезоне, создателям придется очень постараться.

Но все равно, на данный момент шоу остается настоящим глотком воздуха для всех, кто устал от однотипных рассказов про живых мертвецов. Главное, чтобы кислорода хватало еще хотя бы на пару сезонов.

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
"Сейчас наверно сложно представить, но каких-то 5-7 лет назад социальные драмы в сеттинге зомби-апокалипсиса правили бал как на большом, так и на малом экранах." ... ".. шоу остается настоящим глотком воздуха для всех, кто устал от однотипных рассказов про живых мертвецов."Возможно, что я туплю, но мне кажется, что здесь явное смысловое противоречие ?Тип если сложно представить, значит сейчас оно не так. Но раз устал от однотипных рассказов, то значит, что их сейчас много. Но тогда почему сложно представить ?
Mr Corwin
Mr Corwin
Сериал только что вышел, а Дениска уже в своём репертуаре захаял. Наверно очень торопился побыстрее выложить, что бы люди слишком сильное его не хаяли в первый день рецензии?. Серии даже ещё толком не переведены).