18 мая 2021/Кино

Рецензия на «Форсаж 9». Из шпионского триллера — к космической фантастике?

LG
Читай нас
Девятнадцатого мая в прокат выходит «Форсаж 9» (F9), новая часть одной из самых популярных и долгоиграющих кинофраншиз. Бывшему уличному гонщику Доминику Торетто и его команде не дают спокойно жить злодеи с планами мирового господства. Разбираем, смог ли «Форсаж 9» выйти на новый уровень или просто повторил все сильные и слабые моменты предыдущих частей.
Девятнадцатого мая в прокат выходит «Форсаж 9» (F9), новая часть одной из самых популярных и долгоиграющих кинофраншиз. Бывшему уличному гонщику Доминику Торетто и его команде не дают спокойно жить злодеи с планами мирового господства. Разбираем, смог ли «Форсаж 9» выйти на новый уровень или просто повторил все сильные и слабые моменты предыдущих частей.

Основной сюжет

Сюжетная завязка «Форсажа 9» не предлагает ничего принципиально нового: всё это зрители уже видели в предыдущих фильмах. Доминик Торетто (Вин Дизель) оставил карьеру уличного гонщика, и теперь живет со своей девушкой Летти (Мишель Родригес) и маленьким сыном, мать которого погибла. Но названная Семья снова обращается к нему за помощью. Роман (Тайриз Гибсон), Тедж (Лудакрис) и Рамзи (Натали Эммануэль) поймали сигнал бедствия от Мистера Никто (Курт Рассел) – незадолго до того, как он погиб в авиакатастрофе. Дом и Летти вместе с остальной командой едут искать разбитый самолёт. Пока герои ищут место крушения, свой зловещий план готовят антагонисты — уже знакомая по «Форсажу 8» злодейка-хакерша Сайфер (Шарлиз Терон) и сын влиятельного скандинавского дипломата Отто (Туэ Ерстед Расмуссен).

В прошлых частях мотивация людей, которые пользовались услугами Торетто, была довольно шаткой. С чего бы правительство стало обращаться за помощью именно к стритрейсерам? «Форсаж 9» использовал неожиданный, но интересный поворот. Мистер Никто посылает свое сообщение именно Доминику и его друзьям, потому что новая угроза миру — это родной брат Доминика! Джейкоб Торетто (Джон Сина) в предыдущих восьми фильмах даже не упоминался, а в девятой части «Форсажа» он уже вовсю сотрудничает с Отто и Сайфер. Основную семейную драму, которая объясняет его решение, раскрывать не будем, но даже версия, что Джейкоб банально завидует крутости Доминика и его команды, звучала бы гораздо логичнее, чем реальная причина вражды между братьями.

Рецензия на «Форсаж 9». Из шпионского триллера — к космической фантастике? - фото 1

Брат Доминика охотится за некой программой-вирусом, которая может «заразить» и подчинить себе любое оружие на планете. Достаточно загрузить её на один космический спутник, и владелец программы сможет захватить едва ли не всю боевую технику Земли. Естественно, остановить Джейкоба, Отто и Сайфер, отобрать у них носитель с вирусом и спасти человечество способен лишь Доминик Торетто. Но не в одиночку: на его стороне не только Семья, но и неожиданно «восставший из мёртвых» харизматичный азиатский гонщик Хан. Он не появлялся с шестой части франшизы, а сюжетная линия завершилась его предполагаемой гибелью от рук Деккарда Шоу.

Экшн, безумные технологии и машина в космосе

Как и другим крупным франшизам, «Форсажу» приходится каждый раз искать способы удивить зрителя. Трюки с автомобилями приходится делать сложнее, погони — продолжительнее, а используемые технологии — изощрённее. К девятой части сценарий окончательно превратился в фэнфикшен от мальчика-подростка. А что если использовать гигантские магниты, которые способны притягивать автомобили и крушить улицы европейских городов? Давайте заставим Дома и его команду проехать по минному полю! А может отправим героев за рулём в космос?! Режиссёр Джастин Лин с совершенно детским восторгом воплощает все эти идеи в жизнь и просит «накидать побольше машин».

Некоторые сцены сложно оценивать всерьёз, например, когда Доминик и Летти выпускают из машины гарпун с тросом и пролетают на этом тросе над пропастью. В основном этот безумный экшн спасает действительно впечатляющая съёмка, к которой нет претензий: операторы, постановщики и художники по спецэффектам по-прежнему работают на невероятно высоком уровне. Но без так называемой приостановки неверия (от англ. suspension of disbelief) всё будет выглядеть полным бредом, и зрителю придётся постараться, чтобы поверить в происходящее.

Рецензия на «Форсаж 9». Из шпионского триллера — к космической фантастике? - фото 2

Впрочем, авторы фильма не относятся к этим трюкам серьёзно. Ближе к финалу наступает тот самый интригующий момент, когда несколько второстепенных героев летят на машине к космическому спутнику. И обставлен он соответственно – комедийно, иронично, в духе дурацких экспериментов из «Разрушителей мифов».

Как ни странно, в картине есть элементы, которые удивляют и радуют больше, чем авто в космосе. Это стилизованные флэшбэки в юность Доминика и Джейкоба: зрителям показывают трагическую гибель их отца на гонках. У сцен из прошлого очень приятное ретро-настроение, и постановка самой роковой гонки вышла отличной. Кажется, приквел о семье Торетто был бы красивее и увлекательнее самого «Форсажа 9».

Проблемы новой части

Первый «Форсаж» вышел 20 лет назад, в 2001 году. Не удивительно, что и зрители, и создатели франшизы постепенно забыли, с чего она начиналась. Стритрейсинг благополучно остался в прошлом, копы больше не внедряются в команду Торетто под прикрытием. Даже вечная тема семьи, крепкой дружбы и неразрывной связи между Домиником и товарищами приобрела извращенную форму. Чтобы хоть как-то ее поддержать, сценаристам пришлось «выдать» Вину Дизелю экранного брата в лучших традициях Болливуда. Персонаж появился в буквальном смысле из ниоткуда — вы представляете, если бы Джеймсу Бонду внезапно добавили брата? А Бэтмену?

Поздние сиквелы пытаются использовать сюжеты из шпионских триллеров, но справляются с ними на уровне средней комедии. Так, разведки различных стран в этих фильмах почти не существует: пока Доминик решает серьёзные проблемы, ЦРУ, Ми-6, ФСБ и другие спецслужбы вежливо смотрят в другую сторону. Слежка, разведка, внедрение и другие шпионские приёмы показаны на уровне «Джонни Инглиша», но без юмора (то есть, просто плохо). В девятом фильме так много сюжетных событий, что все потенциально крутые шпионские сцены вышли короткими и незапоминающимися.

То же самое можно сказать и о злодеях. Сайфер появляется в фильме эпизодически, чтобы унизить всех героев и внести немного хаоса в сюжет. Отто выходит нелепым персонажем с комплексом неполноценности, а актёру не хватает харизмы. И даже если рестлер Джон Сина не вызывает мгновенные ассоциации с мемом, его невозможно воспринимать всерьёз ни в плане актёрской игры, ни в плане проработки персонажа. А без сильного антагониста у Доминика нет противоборствующей силы, а у фильма — реального конфликта. И это проблема вот уже нескольких «Форсажей» подряд. Все враги либо становятся союзниками Семьи, либо просто не запоминаются.

Вердикт

Рецензия на «Форсаж 9». Из шпионского триллера — к космической фантастике? - фото 3

Спустя два десятилетия и восемь фильмов киносерия не думает выдыхаться. У седьмой части были удивительно высокие оценки критиков и зрителей, а сравнительно неудачная восьмая собрала больше миллиарда долларов (при бюджете в 250 миллионов долларов).

Но сценаристам становится всё сложнее найти адекватные сюжетные завязки и развивать персонажей, которые и так исследованы вдоль и поперёк. Новые герои и злодеи приживаются с переменным успехом: Рамзи выглядит вполне органичной частью команды Доминика, а вот Сайфер по-прежнему как будто заглянула в фильмы из соседних блокбастеров. Поэтому франшиза не хватает звёзд с неба – не помог даже буквальный вылет в космос.

Тем не менее при всех минусах, абсурдных поворотах и смехотворных кастинговых решениях (Джон Сина!), «Форсаж 9» сложно назвать скучным. Фильм выходит на новый уровень нереалистичности и смешения всех жанров подряд, что не обязательно плохо. А экшн от Джастина Лина по-прежнему завораживает: если после погони с танком в шестой части вам казалось, что ничего круче уже не придумаешь, вы ошибались. В ход пошли псевдонаука и настоящая космическая ракета. Начиная с культового «Токийского дрифта», Лин раз за разом бросает героев на новые препятствия – и делает это с таким вкусом и энтузиазмом, что сюжет и общую адекватность происходящего не жалко отодвинуть на второй план.

Смотреть фильмы и сериалы с максимальным комфортом можно на телевизоре LG OLED C1. Телевизор с экраном, сделанным с помощью технологии OLED, органично вписывается в окружающее пространство, подходит для ежедневного просмотра фильмов, трансляций и гейминга следующего поколения. Интеллектуальный процессор α9 IV поколения 4K использует алгоритмы глубокого обучения для анализа и оптимизации контента. Режим FILMMAKER MODE™ отключает сглаживание движения, сохраняя при этом исходное соотношение сторон, цветопередачу и частоту кадров, что позволяет увидеть фильм именно таким, каким его задумал режиссёр.

Узнать подробнее о новинке от LG можно по ссылке.

Рецензия на «Форсаж 9». Из шпионского триллера — к космической фантастике? - фото 4
Сохранить
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Комментарий был удален
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
«Он не появлялся с третьей части франшизы..» Ну вообще-то с шестой. // «.. зрителю придётся постараться, чтобы поверить в происходящее» Камон. Это Форсаж. Если вы доползли до 9й части, то вы прекрасно знаете зачем вы здесь. Чтобы посмотреть как машинки вытворяют всякое разное, нарушая законы физики и здравого смысла. Всё. Покупая билет зритель принимает правила франшизы, где всё подчинено фантазии сценаристов и режиссёра. Всё должно быть максимально зрелищно. Это аттракцион. // «.. смехотворных кастинговых решениях (Джон Сина!)» С чего это? У него всё в порядке с самоиронией (в отличие от того же Дизеля). И он отлично выглядит на фоне других героев. Да и камон, назовите кого нибудь, кто больше бы подошёл на роль брата Доминика. // ps. Можно хотя бы форматирование починить, а то больно комментарии писать
roman.amirov
roman.amirov
Просто удивительно что люди еще смотрят эту детсадовскую лабуду)
kaiser468
kaiser468
Я считаю абсурд абсурду рознь и в этом заключается проблема Форсажа, он рассказывает и показывает свои истории на максимально серьезных щах без всякой самоиронии. История знает много фильмов где тоже абсурдность видна невооруженным глазом, но она подается либо через иссиня черный юмор либо отодвинута на второй план. Для примера это трилогия про Джона Уика, отличный, но увы провалившейся боевик Пристрели их, Адреналин со Стетхемом (только первый, второй слишком ударился в треш). Нереалистичность этих картин так глаз не режет в отличие от того же Форсажа, где вроде бы и понимаешь что все это вымесел, но из за нарочитой серьезности сценаристов не получается закрывать на это глаза.
Алексей Портнов.xoy0q
Алексей Портнов.xoy0q
Ссылку на мем так и забыли вставить
Евгений Макаров 26
Евгений Макаров 26
Настолько всё скучно, что даже рецензию не смог дочитать.
Saymon  Lebedev
Saymon Lebedev
я просто жду рокетджамп в следующей серии, ну или глаза-лазеры
Mikhail Gurlukovich
Mikhail Gurlukovich
Заметил, что примерно после третьего фильма любая франшиза смешивается для меня в гомогенную кашицу. "Пила", частично марвеловские фильмы, вот это. Прям как бесконечные одинаковые трехмерные мультфильмы про всевозможных зверушек. Старею, видимо.
serzh-vishnu
serzh-vishnu
Худшая часть.,просто редкостная блевотень. Такого говна намешали, что просто "труба дело" - магнетизьм, абстракциананизьм и валюнтаризьм. Полёт в космос на машине слепленной на коленке - это эпик. Нахуя космическая программа? Пару гонщиков, самоделкиных и полетели на околоземную орбиту.
serzh-vishnu
serzh-vishnu
Комментарий был удален
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Как по мне, фильм получился максимально унылым. Где-то на уровне 7й части. Или 6й. Затянуто и сумбурно одновременно. Такое ощущение, что час просто вырезали, поэтому иногда совершенно непонятно, что вообще происходит. Но при этом диалоги "за семью" в фильме остались. Хотя лучше бы их не было. Может это всё дубляж, но реплики персонажей слушать решительно невозможно. Они, мало того, что дубовые, так и местами просто бессмысленные. Но это, возможно, тоже из-за монтажа. Ситуацию не спасает и актёрская игра. В фильме много персонажей, поэтому зрителю доступен весь спектр актёрской игры. От совершенно отвратительной (Джордана Брюстер) и до очень и очень приличной (Шарлиз Терон). Про экшен сказать особо нечего. Его много. Он интересно придуман, но совершенно убого снят. Да и крупных планов уж как-то слишком много. Порадовили некоторые камео, но на них фильм не построить. Имхо
Ублюдок Джонс.
Ублюдок Джонс.
Вообще не понравился фильм, самый унылый и скучный. Я чуть не уснул в киношке. Из героев сделали терминаторов. Мне кажется если Вина и Сину против Т-800 там выставить, они бы и его уделали.
OXYBOT
OXYBOT
Очень скучный и затянутый вышел форсаж=магия не сработала...
kaiser468
kaiser468
Комментарий был удален
Читай нас