Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

«Швыряйте больше машин!»: режиссёр Джастин Лин о «Форсаже 9» и судьбе франшизы

19 мая в прокат выходит девятая часть киносерии «Форсаж» (F9). История Доминика Торетто и его названной семьи давно вышла за рамки фильмов об автомобильных погонях. С каждым сиквелом жанр «Форсажа» всё более размыт, а сюжетные повороты — менее реалистичны. Джастин Лин, постоянный режиссёр серии с третьей части — легендарного «Токийского дрифта», — рассказал «Канобу» о главных вызовах для франшизы, сложностях работы над крупными блокбастерами и о том, как же всё-таки машина из «Форсажа 9» попала в космос.
19 мая в прокат выходит девятая часть киносерии «Форсаж» (F9). История Доминика Торетто и его названной семьи давно вышла за рамки фильмов об автомобильных погонях. С каждым сиквелом жанр «Форсажа» всё более размыт, а сюжетные повороты — менее реалистичны. Джастин Лин, постоянный режиссёр серии с третьей части — легендарного «Токийского дрифта», — рассказал «Канобу» о главных вызовах для франшизы, сложностях работы над крупными блокбастерами и о том, как же всё-таки машина из «Форсажа 9» попала в космос.

Как менялась работа над «Форсажем»

Вы начали снимать «Форсажи» с «Токийского дрифта» – третьего фильма, который считается культовым для франшизы. Для вас он имеет какой-то особый статус, особое значение? Как начиналась эта работа?

Джастин Лин: Когда я пришёл в качестве режиссёра, «Форсажи» воспринимали как франшизу о стритрейсинге. А для меня это всегда было больше о персонажах, об историях. Я сразу почувствовал связь с Вином Дизелем: мы оба, вроде как, не должны были оказаться на этом месте. В 2005 году я только-только начинал карьеру. Нам обоим сначала пришлось пройти через независимое кино, чтобы доказать свою ценность, открыть для себя эту возможность.

Поэтому мы очень серьёзно обсудили, что мы будем делать, если повезёт снять ещё один «Форсаж». Мы решили оставаться верными своим героям, развивать характеры, никогда не заставлять повторять одно и то же, продолжать их рост. А ещё мы договорились разрушать чужие ожидания. Как только вы думаете, что знаете, кто мы – мы снимаем эти ярлыки. Мне кажется, люди очень любят раскладывать все по полочкам. Мы хотели бороться с этими ярлыками, продолжать расти.

Но культура любви к машинам до сих пор сильна в этой франшизе, в этих персонажах. Когда я впервые встретил фанатов стритрейсинга, мне так понравилась их страсть, их увлеченность.

«Швыряйте больше машин!»: режиссёр Джастин Лин о «Форсаже 9» и судьбе франшизы

Почему и как вы решили сами работать над сценарием фильма вместо постоянного сценариста серии Криса Моргана [Крис Морган написал сценарии шести предыдущих фильмов серии. Вместо него над картиной работали сам Джастин Лин, Дэниел Кейси («Избранный») и Альфредо Ботелло – прим.ред.]?

Джастин Лин: Я пришёл в мир крупных франшиз из инди-кинематографа, где не было никаких денег, и если люди включались в проект – они либо верили в сценарий, либо верили в меня. Когда я начал делать фильмы от студии Universal, коллеги по фильмам стали просто приходить и уходить. И для меня это нормально, но я думаю: почему нельзя совместить? Почему нельзя приходить и выкладываться для фильма по полной, расти вместе? Мы долго выстраивали такой подход, этот процесс был непростым. Как в любой семье, в этой работе бывает и хорошее, и плохое. К «Форсажу 9» креативная команда стала такой, какой я хотел её видеть, и я за это очень благодарен.

Почему большой гонорар – не повод расслабляться

Кстати, о больших бюджетах: не возникает ли у вас желание просто расслабиться, относиться к работе несерьёзнее? Ведь вы знаете заранее, что фильм всёе равно будет выглядеть хорошо – и его в любом случае посмотрят.

Джастин Лин: Всегда заметно, когда создатели кино расслабляются. Знаете, с возрастом я пришел к тому, что могу посмотреть фильм и не влюбиться в него – но очень уважать его авторов. Я чувствую, когда кто-то выкладывается на полную.

Вот пример: в «Форсаже 5» мы собирались снять погоню в фавелах [трущобы в Бразилии – ред.], и студия сказала нам «нет, на это уйдет слишком много денег». Я подошёл к своему помощнику и спросил, сколько у нас есть времени – оказалось, полтора дня. А для съемок погони требовалось шесть дней. И я сказал: к черту, мы это сделаем! Я поговорил с Вином и всей съемочной группой, они меня поддержали. Мы сняли шестидневную погоню за полтора дня. Мне так это понравилось!

Сейчас, что бы я ни придумал, студия соглашается. Но я не хочу потерять этот дух. Это мой долг перед компанией, это мой долг перед фанатами. Стараюсь работать так, чтобы в конце дня я приходил домой и просто падал с ног. Сколько бы денег мне не дали – этого не будет достаточно, я все равно буду пытаться зайти ещё дальше. Таков дух нашей франшизы!

Как «Форсаж» дошёл до полёта в космос

Что для вас «Форсаж»: киносерия об автомобильных погонях или чистый боевик? Или, может быть, даже научная фантастика – после машины в космосе?

Джастин Лин: Я всегда считал, что душа «Форсажа» – в героях франшизы. Мишель Родригес описывает Доминика Торетто и его семью как «ребят по другую сторону баррикад», и мне очень близко это определение. Я сам – ребёнок с «другой стороны» жизни. Этим детям часто указывают, что им делать и кем им быть. А теперь мы заработали право делать всё, что мы захотим! Главное – быть верными нашим персонажам.

Звучит так, будто ваша работа — исполнение мечты маленького ребёнка. Просто взять и отправить машину в космос!

Джастин Лин: (смеётся) Иногда люди говорят о создании больших голливудских фильмов и просто воспринимают их как должное. Есть дни, когда мы сидим на съёмочной площадке, и мы бросаемся машинами, а я просто кричу: «Швырните больше машин! Больше машин!». Нигде больше такое нельзя провернуть! Потому я и говорю: давайте перестанем себя ограничивать, давайте будем пробовать что-то еще безумнее.

Если ты не циник, если ты не делаешь это только ради денег и бизнеса… Для меня [с третьего фильма] прошло 15 лет, и тот факт, что мы сидим и обсуждаем франшизу, означает, что мы создали некое сообщество людей. И моя работа в том, чтобы продолжать мечтать ради них. Когда-то у меня не было денег посмотреть «Звёздные войны» в кино, а теперь я построил целую вселенную.