Рецензия на 2 сезон «Любви, смерти и роботов». Чего не хватило сборнику качественной анимации?
О проекте
Первый сезон проекта «Любовь, смерть, роботы» вышел на Netflix в 2019 году и использовал революционный формат: восемнадцать не связанных друг с другом короткометражек, которые можно было смотреть в любом порядке. Представленные работы резко различались и по визуалу, и по сюжету, и по условиям производства. Четыре новеллы выпустила Blur Studio Тима Миллера (режиссера «Дэдпула»), которая создавала CGI-ролики для крупнейших игровых разработчиков и киностудий. Другие серии делала Passion Animation Studios, известная по клипам группы Gorillaz. В антологии также были работы независимых художников (скажем, Blindspot от российской команды X-Story).
У антологии не было центральной темы. Эта неопределенность стала главным плюсом проекта. Невозможно было угадать, что тебе покажут дальше: историю о гладиаторских боях телепатически управляемых монстров в Лондоне будущего или детектив о девушке в азиатском мегаполисе, ставшей свидетелем собственного убийства.
В некоторых эпизодах режиссёры использовали сверхреалистичную графику, благодаря чему серии выглядели как фильмы с живыми актерами, в других – применяли подчеркнуто примитивную анимацию. Для одной из новелл авторы использовали графику в стиле cel shading в духе игровой серии Borderlands. Ничего подобного режиссёры сериалов-антологий не делали. Они наоборот пытались сделать их как можно более единообразными, узнаваемыми, провести, как в «Черном зеркале» или «Калейдоскопе ужасов», через эпизоды фирменный лейтмотив.
Но побочным эффектом революционного формата стала общая неровность сезона: сразу после качественной научно-фантастической новеллы ты ожидал увидеть что-то не менее классное и серьезное, а вместо этого тебе предлагали откровенно издевательскую историю про разумный йогурт, захватывающий мир. Так что меньшее количество эпизодов во втором «томе» могло стать еще одним плюсом: меньше проходных короткометражек, больше запоминающихся.
О втором сезоне
На самом деле в новом «томе» меньше цепляющих эпизодов, чем в первом, и это серьезная проблема при небольшом количестве серий.
Темы по-прежнему берутся разные: от юморески про восстание роботов до антиутопии про бессмертных людей, истребляющих детей чтобы избежать перенаселения. В составе авторов появились новые студии, снявшие самые визуально простые короткометражки сезона: Automated Customer Service про восстание роботов и All Through the House про то, как детишки в канун Рождества решили посмотреть на Санта Клауса. Обе юмористические, и обе они на фоне остальных произведений смотрятся бледно – в том числе графически. Впрочем, у истории про Санту есть хотя бы понятный посыл, в то время как рассказ про бунтующий робот-пылесос просто смеется над темой машинного апокалипсиса.
Blur Studio, как и в предыдущий раз, сняла три короткометражки: Pop Squad, Life Hutch и The Drowned Giant, две из которых можно назвать лучшими в сезоне. Passion выпустила всего одну историю под названием Ice, и она очень вышла очень неоднозначной. Красивая, да, безумно стильная – но при этом сюжетно концепция мира генетически модифицированных людей, в котором вынужден жить отказывающийся от модификаций герой, не раскрыта совершенно. По сравнению с их Zima Blue из прошлого сезона это шаг назад.
Короткометражки в антологии настолько разношерстные, что их сложно сопоставить друг с другом даже в рамках одного сезона. Но в целом первый сезон казался интереснее из-за большего количества потрясающих и визуально, и сюжетно работ: вроде новеллы про фермеров, которые боролись с инопланетными монстрами на огромных роботах. Такие эпизоды цепляли — либо концепцией, либо сеттингом, либо стилистикой. Во втором томе самые интересные концепции не развиты (за исключением двух), сеттинг существует в отрыве от сюжета и персонажей, а визуальный стиль даже самых впечатляющих эпизодов лишен смелости, эксперимента лучших серий первого сезона. Из-за более низкого среднего уровня эпизодов наружу лезут недостатки формата – малый хронометраж серий начинает раздражать, как и постоянные скачки между не связанными друг с другом историями. Когда наконец натыкаешься на что-то стоящее, трудно спокойно смотреть эпизод, зная, что он вот-вот оборвется, и с этими персонажами ты уже никогда не встретишься.
О лучших эпизодах
Впечатляющих короткометражек во втором томе антологии две: Pop Squad («Звёздная команда») и The Drowned Giant («Утонувший великан»). Первая — история про будущее, где люди обрели бессмертие, но ничего хорошего из этого не вышло. Земля перенаселена, люди обитают в огромных городах, где над облаками живет «цвет общества», а ближе к земле — все остальные. Главный герой — полицейский, который должен искать детей, запрещенных в этом антиутопическом будущем. Власти называют охоту на детей «борьбой с перенаселением», самих детей убивают, а родителей сажают. У героя, который видит разрушенные и загубленные жизни, постепенно ломается психика.
Авторы красочно рисуют весьма неуютное будущее, где человечество вместо развития выбрало стагнацию. Ведь зачем тебе что-то еще, если ты живешь вечно? Выглядит Pop Squad здорово: картинка очень реалистичная, но по странным пропорциям персонажей понятно, что это анимация.
Несмотря на некоторую банальность мысли (на что люди готовы пойти, чтобы обрести бессмертие?), местами серия пробирает до костей. Общество будущего показано в крайне неприглядном свете, а история напоминает фильм «Эквилибриум» – там тоже наказывали за проявление чувств. Ну и озвученный Ноланом Нортом (Натан Дрейк во всех частях Uncharted) протагонист помогает проникнуться историей – у актера получился крайне убедительный образ уставшего от жизни и работы человека, который все глубже погружается в отчаяние.
The Drowned Giant тоже нарисован в реалистичном стиле, но сам эпизод – о чувстве новизны, о необычном и о том, как быстро люди забывают о чем-то, если оно исчезает из их непосредственной жизни. Дело происходит в небольшом прибрежном городке, куда однажды воды прибивают труп гигантского юноши. Главный герой истории – один из ученых, которые исследуют тело этого гиганта. На протяжении всей короткометражки он рассказывает о разложении великана, о том, как люди растащили его на части, и как в конечном счете позабыли о нем.
Это весьма медитативная и меланхоличная история (смотреть за тем, как гигант неспешно разлагается и его растаскивают жители – что может быть медитативнее?), где большую часть времени мы смотрим на труп огромного человека.
«Утонувший великан» цепляет не визуальными эффектами, а скорее своей простотой. И мыслью о том, что после того, как человек гибнет, о нем в скором времени все забывают, даже если он был известен. Как завершение сезона эта серия заходит просто на «ура».
О недостатках сезона
Беда в том, что на весь сезон получается всего пара хороших серий – остальные в лучшем случае проходные. Восставшие пылесосы — это не смешно и не оригинально.
История про космонавта, который оказался заперт в бункере со спятившим роботом, использует одну-единственную локацию. В результате эпизод выглядит скорее как технодемка – графика на высшем уровне (персонаж Майкла Б. Джордана без шуток как живой), а вот сюжет и сеттинг в серии нелепые.
С самыми сильными новеллами первого сезона могут конкурировать только два эпизода – уже названные выше The Drowned Giant и Pop Squad. Они крутые и внешне, и сюжетно, и это действительно то, что хочется видеть в антологии. Остальные же эпизоды не дотягивают. Скажем, в первой антологии у нас была короткометражка Good Hunting — словно бы «диснеевская» по стилю и мощная по содержанию, где переплетались одновременно темы феминизма, колониализма, индустриализации, дружбы и мести. Есть ли во втором сезоне хотя бы один эпизод (за вычетом двух вышеназванных), который поднимает сложные темы и рассказывает увлекательную историю? Увы, нет.
В итоге получается, что во втором сезоне практически нет работ, которые хороши по всем параметрам. Где-то очень крутой визуал, где-то интересные концепты (я бы посмотрел сериал по мотивам Snow in the Desert – желательно, с такой же картинкой). Даже уровень трэша и тот гораздо ниже, чем был в первой антологии. Там у нас были воюющие с демонами русские во время Второй мировой и целая цивилизация в морозилке, во втором же сезоне самый безумный эпизод – про неправильного Санту.
В первом сезоне мысль «ну и что за чушь я смотрю» практически не приходила в голову, откровенно неудачных эпизодов там было мало. Здесь подобных серий тоже всего пара штук, да вот только общее количество работ тоже меньше, из-за чего эти неудачные серии очень сильно выделяются на общем фоне.
Итог
Решение Netflix оставить большую часть эпизодов сезона на еще не вышедший том не сыграло сериалу на пользу. «Любовь. Смерть. Роботы» / «Любовь, смерть и роботы»(Love, Death & Robots / LOVE DEATH + ROBOTS) изначально был рискованным проектом – потому что было неясно, как воспримут множество совершенно разных картин, объединенных одной обложкой. Однако оригинал выстрелил благодаря разнообразию первого сезона, большому количеству работ и эффекту новизны, который он дарил. Со новым томом такого не случилось. Он вышел гораздо более однообразным, слишком коротким, да и сюжетно новые эпизоды не блещут. Проект, безусловно, все еще интригующий, но хвалить во втором сезоне «Любви, смерти и роботов» хочется в основном графику и постановку.
Тем не менее, сам формат все еще смотрится интересно: этакая русская рулетка, в которую ты играешь не с помощью револьвера, а с помощью переключателя серий. Никогда не знаешь, что выпадет тебе дальше – безумно интересная история, красивый фантик без конфетки или же и вовсе нечто несъедобное?
Netflix стоило бы не спешить и сразу выпустить в 2022 году один большой сезон; с другой стороны, нет гарантий, что во второй половине сезона будет много хороших эпизодов. Но посмотреть, что получится у авторов в следующий раз, все равно любопытно.
Смотреть фильмы и сериалы с максимальным комфортом можно на телевизоре LG OLED C1. Телевизор с экраном, сделанным с помощью технологии OLED, органично вписывается в окружающее пространство, подходит для ежедневного просмотра фильмов, трансляций и гейминга следующего поколения. Интеллектуальный процессор α9 IV поколения 4K использует алгоритмы глубокого обучения для анализа и оптимизации контента. Режим FILMMAKER MODE™ отключает сглаживание движения, сохраняя при этом исходное соотношение сторон, цветопередачу и частоту кадров, что позволяет увидеть фильм именно таким, каким его задумал режиссёр.
Узнать подробнее о новинке от LG можно по ссылке.