Resident Evil 7 в PS VR
Все скриншоты сняты в VR-режиме на PS4 Pro.
В VR игра выглядит гораздо хуже
Это вообще не сюрприз, в наших материалах посвященных PS VR (часть 1 и часть 2) мы уже указывали на то, что в играх для шлема виртуальной реальности уровень графики на порядок ниже, чем в «рядовых» проектах для PS4. Да и по демке Beginning Hour было заметно, что в VR-режиме картинка в Resident Evil 7: Biohazard не слишком-то радует.
Особенно печально дела обстоят в «открытых» локациях – на болотах и прилегающих к дому Бейкеров территориях. К счастью, их немного.
С одной такой игра начинается. Когда при свете дня топаешь к дому Бейкеров через бурьян, глаза натурально режет от пиксельных кустов и «лесенок» вокруг растительности. Я не преувеличиваю – вся эта красота так рябит и переливается, что глаза довольно быстро начинают болеть. Дело тут вовсе не в эстетике, а именно в физическом дискомфорте. Картинку хочется сравнить с играми времен PS2, но местами результат получается даже хуже.
В закрытых помещениях дела обстоят лучше, хотя от «лесенок» и низкого разрешения не получается спрятаться и там. С другой стороны, иногда игра удачно прикрывает это безобразие эффектами – висящая в воздухе пыль или, например, удачно расставленное освещение недостатки VR-картинки могут здорово скрасить. Да и виртуальные люди выглядят пугающе реалистично даже в VR-режиме.
При всем вышесказанном вынужден признать, что Resident Evil 7 все равно – одна из самых красивых игр для PS VR. Но это скорее расстраивает.
Впрочем, я не раз слышал мнение, что виртуальная реальность сама по себе сглаживает недостатки картинки, дескать, погружаешься и не видишь этих лесенок и размытых текстур. Со мной это, к сожалению, не работает.
Игра становится немного страшнее
Я не из впечатлительных особ и, пожалуй, не вспомню, когда в последний раз как следует пугался за игрой в хоррор. Но RE7 в VR-режиме пару раз все-таки заставила меня подпрыгнуть. Первое появление плесневиков напугало вообще не на шутку – если бы они были посильнее и появлялись бы не так часто, возможно, игра в целом была бы куда страшнее. Парочка сцен с паранормальщиной тоже подействовала как надо – но тут здорово помогла и отличная работа игры со звуком.
Однако Resident Evil 7 слишком часто пускает в ход одни и те же пугательные приемы – работать они, естественно, перестают быстро.
VR-режим страх усиливает, но мозг и тут подстраивается, уже спустя минут 10 привыкая к тому, что вокруг все ненастоящее. По этой причине меня, например, не сильно зацепили эпизоды с жестью, кишками и окунанием виртуальной руки в помои. Но тут стоит заметить, что в плане ощущений от виртуальной реальности все очень индивидуально – если я моментально привыкаю к чему угодно, то один мой друг после парочки сцен «на грани» скинул шлем и больше не захотел его надевать. Так что перед тем, как проходить в шлеме полную игру, на всякий случай попробуйте демоверсию.
Играть в VR проще и удобнее
Вот тут VR-режим показал себя с неожиданной стороны – в шлеме оказалось очень удобно ориентироваться. Я не раз обращал внимание на парадокс (возможно, индивидуальный): в жизни я без особого труда запоминаю дорогу и планировку помещений, а в видеоиграх то и дело ловлю себя на том, что лезу смотреть карту – виртуальная местность абсолютно не откладывается в голове.
Проходя Resident Evil 7 в VR, я не заглянул в карту ни разу. И поместье Бейкеров, и прилегающие территории очень просто и естественно укладываются в голове, расположение нужных комнат отлично запоминается.
Это и в целом облегчает прохождение игры, и сегменты, в которых приходится решать головоломки, прячась от Джека или Маргариты, делает гораздо проще.
В стелс-эпизодах VR-шлем хорошо себя показывает еще и благодаря удобному выглядыванию. Камера точно отслеживает движения игрока, чтобы выглянуть, нужно не кнопку нажимать, а реально самому выглядывать. Даже сквозь щели за врагами можно подсматривать. Да и искать предметы, заглядывая за ящики и под кровати, получается очень удобно. Забавно, но вот этот простой, казалось бы, момент эффект погружения как раз серьезно усиливает.
Другое заметное преимущество шлема – прицеливание. В то время, как Сергей Цилюрик в своей рецензии жалуется, что стрельба в игре кривая и неудобная, я за все прохождение промахнулся всего пару раз. Серьезно. Целиться взглядом очень удобно – хэдшоты раздаешь буквально друг за другом. Ощущения при этом фантастические, действительно кажется, что ты сам отстреливаешь гадов. В связке с выглядыванием некоторые моменты вообще становятся на порядок проще – иногда можно забиться в угол и аккуратно расстреливать врагов через крошечную щель между ящиками, например.
Долго играть в шлеме невозможно
Серьезно подташнивать начинает уже минут через 20 игры, каждый час приходится делать продолжительный перерыв. От многих игр в PS VR меня немного укачивает, но Resident Evil 7 пока дает самый мощный «тошнотворный» эффект. Если включить плавное движение камеры (по умолчанию движениями стика она поворачивается фиксированными углами в 30 градусов), то и полчаса продержаться не получается.
Как-то раз я обсуждал тему укачивания в VR-играх c другом, и он «посоветовал» мне поставить в RE7 плавную камеру, а затем, поворачивая голову в одну сторону, стик повернуть в другую. Так вот – никогда так не делайте. А дело как раз в том, что играя с плавной камерой, иногда невольно совершаешь такой маневр.
Но один из главных «косяков» VR-режима – пререндеренные ролики. В ключевых сюжетных моментах вас будто выкидывают из виртуального пространства и вынуждают смотреть видео в режиме виртуального экрана. Сами ролики при этом от первого лица, хочется осматриваться, но вокруг экрана чернота. На погружение это влияет не лучшим образом.
Но даже несмотря на этот и перечисленные выше минусы, Resident Evil 7 на сегодня – лучшая игра для PS VR. Впечатлительным игрокам новые ощущения гарантированы. Но вот покупать шлем виртуальной реальности только ради RE7 стоит едва ли.