25 января 2017Игры
Обновлено 26.01.2017

Resident Evil 7 в PS VR

Так уж вышло, что на момент выхода Resident Evil 7 редакционный PS VR лежал у меня. Разумеется, я не мог упустить такую возможность и сразу приступил к прохождению долгожданного хоррора в шлеме виртуальной реальности. Сам издатель предупреждает, что VR – это дополнительный режим и лучше сначала пройти игру в обычном. Но меня это не остановило. Протирая болящие глаза, я спешу поделиться впечатлениями.
Так уж вышло, что на момент выхода Resident Evil 7 редакционный PS VR лежал у меня. Разумеется, я не мог упустить такую возможность и сразу приступил к прохождению долгожданного хоррора в шлеме виртуальной реальности. Сам издатель предупреждает, что VR – это дополнительный режим и лучше сначала пройти игру в обычном. Но меня это не остановило. Протирая болящие глаза, я спешу поделиться впечатлениями.

Все скриншоты сняты в VR-режиме на PS4 Pro.

В VR игра выглядит гораздо хуже

Resident Evil 7 в PS VR - фото 1

Это вообще не сюрприз, в наших материалах посвященных PS VR (часть 1 и часть 2) мы уже указывали на то, что в играх для шлема виртуальной реальности уровень графики на порядок ниже, чем в «рядовых» проектах для PS4. Да и по демке Beginning Hour было заметно, что в VR-режиме картинка в Resident Evil 7: Biohazard не слишком-то радует.

Особенно печально дела обстоят в «открытых» локациях – на болотах и прилегающих к дому Бейкеров территориях. К счастью, их немного.

С одной такой игра начинается. Когда при свете дня топаешь к дому Бейкеров через бурьян, глаза натурально режет от пиксельных кустов и «лесенок» вокруг растительности. Я не преувеличиваю – вся эта красота так рябит и переливается, что глаза довольно быстро начинают болеть. Дело тут вовсе не в эстетике, а именно в физическом дискомфорте. Картинку хочется сравнить с играми времен PS2, но местами результат получается даже хуже.

В закрытых помещениях дела обстоят лучше, хотя от «лесенок» и низкого разрешения не получается спрятаться и там. С другой стороны, иногда игра удачно прикрывает это безобразие эффектами – висящая в воздухе пыль или, например, удачно расставленное освещение недостатки VR-картинки могут здорово скрасить. Да и виртуальные люди выглядят пугающе реалистично даже в VR-режиме.

При всем вышесказанном вынужден признать, что Resident Evil 7 все равно – одна из самых красивых игр для PS VR. Но это скорее расстраивает.

Впрочем, я не раз слышал мнение, что виртуальная реальность сама по себе сглаживает недостатки картинки, дескать, погружаешься и не видишь этих лесенок и размытых текстур. Со мной это, к сожалению, не работает.

Игра становится немного страшнее

Resident Evil 7 в PS VR - фото 2

Я не из впечатлительных особ и, пожалуй, не вспомню, когда в последний раз как следует пугался за игрой в хоррор. Но RE7 в VR-режиме пару раз все-таки заставила меня подпрыгнуть. Первое появление плесневиков напугало вообще не на шутку – если бы они были посильнее и появлялись бы не так часто, возможно, игра в целом была бы куда страшнее. Парочка сцен с паранормальщиной тоже подействовала как надо – но тут здорово помогла и отличная работа игры со звуком.

Однако Resident Evil 7 слишком часто пускает в ход одни и те же пугательные приемы – работать они, естественно, перестают быстро.

Resident Evil 7 в PS VR - фото 3

VR-режим страх усиливает, но мозг и тут подстраивается, уже спустя минут 10 привыкая к тому, что вокруг все ненастоящее. По этой причине меня, например, не сильно зацепили эпизоды с жестью, кишками и окунанием виртуальной руки в помои. Но тут стоит заметить, что в плане ощущений от виртуальной реальности все очень индивидуально – если я моментально привыкаю к чему угодно, то один мой друг после парочки сцен «на грани» скинул шлем и больше не захотел его надевать. Так что перед тем, как проходить в шлеме полную игру, на всякий случай попробуйте демоверсию.

Играть в VR проще и удобнее

Resident Evil 7 в PS VR - фото 4

Вот тут VR-режим показал себя с неожиданной стороны – в шлеме оказалось очень удобно ориентироваться. Я не раз обращал внимание на парадокс (возможно, индивидуальный): в жизни я без особого труда запоминаю дорогу и планировку помещений, а в видеоиграх то и дело ловлю себя на том, что лезу смотреть карту – виртуальная местность абсолютно не откладывается в голове.

Проходя Resident Evil 7 в VR, я не заглянул в карту ни разу. И поместье Бейкеров, и прилегающие территории очень просто и естественно укладываются в голове, расположение нужных комнат отлично запоминается.

Это и в целом облегчает прохождение игры, и сегменты, в которых приходится решать головоломки, прячась от Джека или Маргариты, делает гораздо проще.

В стелс-эпизодах VR-шлем хорошо себя показывает еще и благодаря удобному выглядыванию. Камера точно отслеживает движения игрока, чтобы выглянуть, нужно не кнопку нажимать, а реально самому выглядывать. Даже сквозь щели за врагами можно подсматривать. Да и искать предметы, заглядывая за ящики и под кровати, получается очень удобно. Забавно, но вот этот простой, казалось бы, момент эффект погружения как раз серьезно усиливает.

Resident Evil 7 в PS VR - фото 5

Другое заметное преимущество шлема – прицеливание. В то время, как Сергей Цилюрик в своей рецензии жалуется, что стрельба в игре кривая и неудобная, я за все прохождение промахнулся всего пару раз. Серьезно. Целиться взглядом очень удобно – хэдшоты раздаешь буквально друг за другом. Ощущения при этом фантастические, действительно кажется, что ты сам отстреливаешь гадов. В связке с выглядыванием некоторые моменты вообще становятся на порядок проще – иногда можно забиться в угол и аккуратно расстреливать врагов через крошечную щель между ящиками, например.

Долго играть в шлеме невозможно

Resident Evil 7 в PS VR - фото 6

Серьезно подташнивать начинает уже минут через 20 игры, каждый час приходится делать продолжительный перерыв. От многих игр в PS VR меня немного укачивает, но Resident Evil 7 пока дает самый мощный «тошнотворный» эффект. Если включить плавное движение камеры (по умолчанию движениями стика она поворачивается фиксированными углами в 30 градусов), то и полчаса продержаться не получается.

Как-то раз я обсуждал тему укачивания в VR-играх c другом, и он «посоветовал» мне поставить в RE7 плавную камеру, а затем, поворачивая голову в одну сторону, стик повернуть в другую. Так вот – никогда так не делайте. А дело как раз в том, что играя с плавной камерой, иногда невольно совершаешь такой маневр.

Resident Evil 7 в PS VR - фото 7

Но один из главных «косяков» VR-режима – пререндеренные ролики. В ключевых сюжетных моментах вас будто выкидывают из виртуального пространства и вынуждают смотреть видео в режиме виртуального экрана. Сами ролики при этом от первого лица, хочется осматриваться, но вокруг экрана чернота. На погружение это влияет не лучшим образом.

Но даже несмотря на этот и перечисленные выше минусы, Resident Evil 7 на сегодня – лучшая игра для PS VR. Впечатлительным игрокам новые ощущения гарантированы. Но вот покупать шлем виртуальной реальности только ради RE7 стоит едва ли.

Комментарии 70
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Отрубание руки в вр было последним интересным событием в этом режиме
sloggi
sloggi
Все это очень субъективно, я вот вчера около 5 часов играл без перерыва. Никаких укачиваний и красных глаз. Да и мозг прекрасно "дорисовывает" все огрехи. Действительно обидно за тех, кто испытывает дискомфорт!