Игры для PlayStation VR. Часть 2

Никита Богуславский
Мы продолжаем исследовать стартовую линейку игр для PlayStation VR. Сегодня пугаемся в «Дожить до рассвета: Жажда крови» и «Что скрывает тьма», а потом гоняем боевых роботов в RIGS.

Until Dawn: Rush of Blood (Дожить до рассвета: Жажда крови)

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 1

В Rush of Blood я сильно усомнился после прочтения первых разгромных рецензий, но раньше времени со счетов ее решил не списывать — хотелось все проверить самостоятельно. Оказалось, что у спин-оффа Until Dawn все-таки есть положительные стороны, но с главной задачей он не справляется.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 2

В основе Rush of Blood — классический рельсовый тир. Герой катается в вагонетке по парку аттракционов и постоянно натыкается на всякую жуть, от которой следует отстреливаться с двух рук. Если вы играли хотя бы в одну часть House of the Dead, то прекрасно знаете, о чем речь.

Монстры попадаются самые разные: демонические клоуны, зомби, призраки, одержимые пациенты психбольницы — как по учебнику. Но разлетаются на куски они совершенно одинаково.

В игре есть возможность отстреливать врагам конечности, но на практике ее применять затруднительно — Move далеко не самый точный инструмент. Да и некогда здесь целиться, куда чаще приходится просто беспорядочно палить в сторону надвигающихся толп врагов.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 3

Страх игра нагоняет только в первые минуты. Довольно скоро понимаешь, что чудища всегда вежливо предупреждают о своем появлении, а те, что внезапно выскакивают из-за угла, редко представляют реальную опасность. И главное — вы не беззащитны перед ними. Настоящий страх в виртуальной реальности появляется только тогда, когда игра лишает вас возможности отбиваться от опасности, когда происходящее становится кошмаром. А здесь даже «кошмарные» элементы интерьера вроде свиных голов и циркулярных пил развешаны на безопасном расстоянии от героя.

Но, пожалуй, главный минус игры — она не слишком точно отслеживает контроллеры. Ни одной игровой сессии в Rush of Blood не проходит без того, чтобы не сбивалось позиционирование пистолетов, и виртуальные руки не выгибалась бы под неестественным углом. Какой уж тут страх.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 4

Here They Lie (Что скрывает тьма)

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 5

С первого взгляда Here They Lie — классический симулятор ходьбы с хоррор-уклоном. Вы медленно продвигаетесь по сумрачным пустым улицам и грязным заброшенным станциям метрополитена, не понимая, зачем вообще идете вперед.

Периодически вы то находите телефон, из которого с вами говорит жизнерадостный, но, похоже, мертвый друг, то встречаете окутанную золотистым сиянием бывшую девушку героя, которая что-то говорит, но яснее происходящее от этого не становится. Иногда вас посещают галлюцинации с горящими демонами и людьми в жутких масках. А еще можно собирать записки, которые почти невозможно прочесть — слишком темно.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 6

Чем хороша виртуальная реальность — можно не смотреть в глаза.

Возможно, где-то впереди меня ждал захватывающий поворот сюжета или что-то действительно опасное, но я этого уже никогда не узнаю — спустя 15 минут в игре мой вестибулярный аппарат принялся бить тревогу, а завтрак начал двигаться в противоположном естественному направлении. Так меня не укачивало ни в одной другой VR-игре. Больше в Here They Lie я не вернусь, оно того не стоит.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 7

Here They Lie — наглядное доказательство того, что на данном этапе игры от первого лица с подвижным персонажем виртуальной реальности противопоказаны. Особенно такие, в которых можно увидеть тело и ноги своего героя.

Вы чувствуете, как идете вперед, видите свои шагающие ноги — но при этом понимаете, что стоите на месте (или того хуже, сидите). Это вызывает чудовищный когнитивный диссонанс и потерю ориентации в пространстве. Остается надеяться, что в Resident Evil 7: Biohazard такого эффекта не будет. По крайней мере, в демо Lantern на «Игромире» я никакой VR-болезни не почувствовал.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 8
Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 9

В сегодняшнем списке VR-игр Rigs — настоящая отдушина. Это полноценная, самодостаточная игра, которая не делает ставку исключительно на вау-эффект от погружения в виртуальную реальность. Как и Eve: Valkyrie, Rigs использует новую технологию для создания более качественного, более захватывающего игрового опыта, и в ней, что важно, не укачивает. [Это, впрочем, субъективно. Как показала практика, некоторых людей, особенно зрелого возраста, может укачивать даже в самых спокойных VR-играх вроде «Погружения», о которой мы рассказали в прошлом обзоре — прим.ред.]

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 10

Rigs — одна из самых красивых игр в стартовой линейке PS VR наравне с «Ограблением по-лондонски».

К сожалению, ради хорошей графики разработчикам, похоже, пришлось пожертвовать зоной видимости — изображение выводится не на весь экран, а на ограниченную кругом область в центре. Досадно, но со временем к этому привыкаешь и перестаешь замечать.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 11

Обратите внимание на наплечник— на нем даже отражение от синего экрана есть.

Весь интерфейс, включая мини-карту, счетчики патронов, шкалу здоровья и прочее вписан в интерьер боевого робота, он не «прибит» к камере. Внутри меха можно осмотреться, заглянуть за кресло, посмотреть через стекло кабины, как перезаряжается огромный пулемет.

Прежде чем выпустить игрока в сетевой режим (нужна подписка PlayStation Plus), Rigs заботливо проводит его через длинное, но вполне содержательное и полезное обучение. Все-таки VR — неизведанные воды.

По ходу дела игра предлагает выбрать режим управления камерой: в первом обзор фиксируется в центре экрана и камера следует за взглядом, во втором же камера управляется правым аналоговым стиком геймпада, а направление взгляда отвечает только за прицеливание.

Всего в игре доступно четыре класса роботов:

  • Тяжеловооруженный, устойчивый к урону танк
  • Быстрый и прыгучий робот
  • Летающий робот, способный устраивать бомбардировки или занимать снайперские позиции
  • Низкорослый и юркий разведчик, который может пользоваться специальными тоннелями и проходами под ареной

Для каждого вида роботов существует несколько модификаций, заменяющих установленные по-умолчанию орудия и добавляющих спецспособности вроде экстренного ремонта дружественных мехов.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 12

Но на RIGS стоит обратить внимание и вне рамок VR-темы — это действительно занятный мультиплеерный шутер. Интересен он хотя бы теми же мехами. Они не такие проворные, как герои какого-нибудь Overwatch, чувствуешь, что это все-таки боевая машина и на перемещение всех ее узлов нужно время. Но и до неуклюжих роботов из HAWKEN, к примеру, ей тоже далеко. Получается сбалансированный вариант с креном в скорость. Результат: местными машинами даже просто рулить интересно.

Режимов пока доступно три: привычные аналоги Team Deathmatch и Capture the Flag, а так же Power Slam. Последний уникален, он же в игре и самый интересный.

В режиме Power Slam можно не только расстреливать соперников, но и собирать раскиданные по арене сферы, таким образом включая режим Overdrive. Как только «овердрайв» наберется, нужно нырнуть в кольцо в центре арены, ваша команда получит очки и приблизиться к победе. Звучит странно, но, поверьте, увлекает.

Игры для PlayStation VR. Часть 2 | Канобу - Изображение 13

Это не все игры для PlayStation VR, на которые имеет смысл обратить (или не обратить) внимание. В стартовом каталоге их более тридцати, но мы выбрали наиболее показательные. На их примерах проще всего описать сильные и слабые стороны шлема виртуальной реальности от Sony.

Теги
Комментарии (30)
Ну, в общем-то немного очевидно, что демки демками, а нормальные игры - это нормальные игры с поддержкой VR, а не "для VR". Обычные игры от первого лица с поддержкой VR - шутеры, экшены от первого лица (Дизонрд, Аутласт, Миррорс Эдж), авиационные и гоночные симуляторы с видом из кабины, "симуляторы хождения" - вот для чего нужен VR-шлем обычному игроку. https://www.youtube.com/watch?v=BUqR6QoUy7g https://www.youtube.com/watch?v=KnvExVm_BDY https://www.youtube.com/watch?v=3v9snDQ_dV8 https://youtu.be/KfeHzCYFqwY?t=1187
На днях пробовал демку Here They Lie, игра просто офигенная, страшная, атмосферная, вообще по общей атмосфере, возникли ассоциации с третьей частью Сайлент Хилла. И у меня, как у человека привыкшего к ВР-у, ещё с 2013-го года, когда от первого окулуса действительно местами прилично мутило, игра не вызвала никаких блевотных симптомов. Я уже как-то был готов, и знал о диссонансе возникающем при ходьбе. Наверное это дело привычки.
Касательно того, что в RIGS: Mech Combat League изображение выводится не на веси экран, а вписано в ограниченный круг - так сделано это далеко не в угоду графике. Во всяком случае в первую очередь это продиктовано тем, что только при насолько ограниченном угле обзора ваш вестибулярный аппарат не сойдет с ума от того, что несмотря на неподвижное состояние вашего тела мозгу показывается активное движение, впричем достаточно быстрое. Не будь в ней этого ограничения угла обзора вы заблевали бы все очень быстро и первой тошниловкой стала бы именно RIGS, а не Here They Lie.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE