10 февраля 2019Игры

Разбираем мобильную Alien: Blackout — игру про Чужого, в которую едва ли можно играть на смартфоне

В конце января на iOS и Android вышла Alien: Blackout, которую тизерили так, будто это что-то уровня Alien: Isolation. Оказалось, речь о небольшой мобильной игре, что поклонников «Чужого», разумеется, вывело из себя. Несмотря на то, что лично я про мобильные игры как таковые плохого ничего не скажу (C&C: Rivals — все еще выдающаяся игра, хоть вы в нее так и не поиграли), в случае с Blackout не согласиться с негодованием фанатов не могу. Правда, у меня на это негодование свои причины.
В конце января на iOS и Android вышла Alien: Blackout, которую тизерили так, будто это что-то уровня Alien: Isolation. Оказалось, речь о небольшой мобильной игре, что поклонников «Чужого», разумеется, вывело из себя. Несмотря на то, что лично я про мобильные игры как таковые плохого ничего не скажу (C&C: Rivals — все еще выдающаяся игра, хоть вы в нее так и не поиграли), в случае с Blackout не согласиться с негодованием фанатов не могу. Правда, у меня на это негодование свои причины.
Разбираем мобильную Alien: Blackout — игру про Чужого, в которую едва ли можно играть на смартфоне - фото 1

Alien: Blackout — это мобильный хоррор, и при определенных условиях он способен напугать

События Alien: Blackout происходят на огромной космической станции, где в живых остались четыре члена экипажа, ксеноморф и главная героиня — Аманда Рипли, появившаяся в Isolation. Экипаж, разумеется, старается выжить, Чужой — всех закошмарить, а Рипли прячется в вентиляции и с помощью планшета с доступом к дверям и камерам наблюдения дает выжившим советы и следит за передвижениями монстра.

Ходить никуда не надо, прятаться тоже — только просматривать камеры наблюдения, включать и отключать сканеры местности, открывать и закрывать двери и прокладывать маршрут движения членов экипажа. Впрочем, у самой Аманды тоже есть шанс погибнуть — когда ксеноморф отвлекается от беготни по коридорам станции, то тут же лезет в вентиляцию и ползет к героине. Такие моменты сопровождаются характерными звуками — надо сразу же закрыть люк, ведущий к тому месту, где притаилась Аманда. Проблема только в том, что закрытый люк блокирует сигнал планшета, и вы теряете всякую возможность наблюдать за выжившими и помогать им.

В Blackout хватает таких намеренных ограничений. Например, энергия здесь исчисляется в единицах — ну, представим, что у Аманды есть доступ лишь к нескольким энергетическим ячейкам станции (хотя звучит это все равно странно). Одна единица тратится на блокировку двери или активацию сканера, который палит ксеноморфа в слепой зоне, где нет камер. Закрыли три двери и запустили два сканера — потратили пять единиц энергии из пяти. Открыли двери и отключили сканер — энергия восстановилась.

Разбираем мобильную Alien: Blackout — игру про Чужого, в которую едва ли можно играть на смартфоне - фото 2

Так авторы нагнетают и побуждают постоянно переключаться между камерами, перераспределять энергию, откладывать планшет в сторону и прислушиваться, не ползет ли смертоносная тварь по вентиляции. Идея рабочая — за всем не уследить, и рано или поздно вы не успеете вовремя закрыть люк, и ксеноморф откусит Рипли лицо. Или забудете посмотреть в дальнюю камеру, сосредоточившись на других коридорах, и пропустите тень, которая вот-вот разорвет на куски всех выживших.

Только кому в голову пришло сделать из этого мобильную игру? При запуске Blackout рекомендует надеть наушники, потому что так лучше погружение и больше шансов испугаться. Как много в жизни ситуаций, когда вы действительно можете увлечься мобильным хоррором? В метро слишком громко, никакие наушники не помогут, и народу много — толку нет. В самолете разных поводов для стресса и без Blackout хватает, там лучше сыграть во что-нибудь веселое. В очереди тоже необходимого уровня погружения не достичь — я пытался, всегда есть шанс, что из-за попыток спасти экипаж станции пропустишь момент, ради которого сидишь уже три часа.

Остается еще вариант — играть в Blackout дома. Зачем это делать, если есть Isolation? Я не знаю, спросите у разработчиков игры.

Разбираем мобильную Alien: Blackout — игру про Чужого, в которую едва ли можно играть на смартфоне - фото 3

При этом в Blackout физически тяжело играть на мобильных телефонах

Проблема еще и в том, что Alien: Blackout — ни черта не для смартфонов игра. Для планшетов — да, но не для телефонов. Посмотрите на скриншоты — практические все иконки и кнопки, что вы видите, кликабельны. Их много, они мелкие, попасть по ним — невыполнимая задача. Большой экран не спасает — я пробовал, разве что с каким-нибудь iPhone в версии Plus будет полегче, но сути это не меняет.

Когда я хвалил ту же C& C: Rivals, то делал это в том числе и потому, что она почти идеально адаптирована для того, чтобы управлять в ней с телефона — даже с четырехдюймовым экраном. В Alien: Blackout палец разом накрывает три-четыре иконки, хотя нужная — одна. Для игры с упором на скоростной микроконтроль это приговор.

Разбираем мобильную Alien: Blackout — игру про Чужого, в которую едва ли можно играть на смартфоне - фото 4

И не до конца понятно зачем в нее вообще играть

Когда бесишься из-за того, что не можешь попасть по нужной кнопке, начинаешь бомбить и по остальным поводам. Уровне на третьем впервые возникает вопрос, зачем вообще играть в Alien: Blackout. Геймплей в ней не меняется за игру ни разу — там семь миссий, и каждая проходит по одной и той же схеме, с одними и теми же инструментами для достижения цели: камеры, двери и люк в вентиляции. Меняется только расположение коридоров.

Окей, в предпоследней миссии на карте появляется дюжина красных точек, обозначающих Чужих — вы вроде как должны тут же испугаться и припустить, только все эти монстры находятся в одном коридоре после события, завязанного на скрипте, и дальше не уходят. Их даже не показывают — в этом месте нет камер. Не показывают, кстати, потому, что в целом Blackout довольно красивая, поэтому вывести на экран больше одного ксеноморфа, который выглядит очень дорого, не позволяет мощность мобильных устройств. Но это ладно.

Эта игра, помимо прочего, еще и вселенной «Чужого» ничего не дает. Подробностей мира не раскрывает, какое-либо существенное место в нем не занимает, сюжета в ней толком нет, характер персонажей ограничен их именами и должностями.

Даже Аманда Рипли, бэкграунд которой отлично раскрыли в Isolation, здесь — просто инструмент, необходимый, чтобы открывать двери. Незачем это все было, напрасно.

Разбираем мобильную Alien: Blackout — игру про Чужого, в которую едва ли можно играть на смартфоне - фото 5
Разбираем мобильную Alien: Blackout — игру про Чужого, в которую едва ли можно играть на смартфоне - фото 6
Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Alecslich
Alecslich

2018 году утопали в репе и батлах. 2019 - будем хавать мобильный гейминг! Пичально .....

3om6o6ep
3om6o6ep

Ну, не удивлен

Больше удивлен тому, что ее даже не попытались выпустить на домашних платформах, явно ж не для мобилок игра