Мнение. Почему Red Dead Redemption 2 будет игрой на 10 баллов
Масштабы и объемы, с которыми сейчас работает Rockstar, сложно описать. Просто поглядите на Америку конца XIX века в роликах игры — это несколько климатических зон, высоченные горы на горизонте, густые леса, многокилометровые железные дороги, просторные поля и равнины, сотни мелких поселений и десятки городов, в которых кипит жизнь. Правда, козырь Red Dead Redemption 2 — не размеры открытого мира. В конце концов, эти размеры сейчас есть и в новых Assassin’s Creed, и в какой-нибудь Watch Dogs 2, и в отличной Horizon: Zero Dawn.
Другое дело, что ни одна из этих игр не работает с открытым миром как с родной средой. И по сей день в их основе — огромная пустая локация, по которой можно перемещаться без загрузок.
За годы, прошедшие со времен GTA 4, первой Red Dead Redemption и GTA 5, Ubisoft и другие студии додумались до одного — закосить под RPG. Благо, что «Ведьмак 3» вышел — было откуда утянуть удачные механики, места интереса, помеченные знаками вопроса, и структуру мира. Поэтому теперь и в Assassin’s Creed, и в Watch Dogs, и в Horizon: Zero Dawn не просто пустой открытый мир, а пустой открытый мир, утыканный вопросительными знаками. Суть, короче, в том, что толковый опенворлд, кажется, умеет создавать только Rockstar, и в последний раз она это делала в GTA 5, скопировать которую так никто до сих пор и не смог.
Самое смешное, что устройство опенворлда из пятой Grand Theft Auto, судя по всему, не будет копировать и сама Rockstar. Не потому что не может, а потому что не хочет. По всем ее прошлым играм видно, что обычно она начинает разработку чего-то нового с фразы «мы уже сделали лучший открытый мир в индустрии, и теперь нужно придумать то, чего еще никто до нас не делал». Или с какой-то такой, полагаю.
Именно поэтому вторую Red Dead Redemption важно воспринимать не просто как «новую игру Rockstar», а как игру, где вы проведете десятки часов наедине с механиками, о существовании которых не подозревали. Потому что до этого ничего подобного не было.
Несмотря на то, что RDR 2 по размерам будет внушительной, ставку разработчики делают не на масштабы, а на глубину и проработку. Они хотят сделать мир живым, наполненным сотнями мелких историй и персонажей, реагирующих на действия игрока и принятые им решения. То же самое мы слышим от создателей каждой второй ролевой игры, но Red Dead Redemption 2 — не RPG и даже похожей на нее быть не старается. Это все еще экшен в открытом мире.
Тем не менее в этом экшене надо много общаться с персонажами, чтобы узнать их тайны и личные истории. Многие проблемы в нем решаются несколькими способами. Новых друзей главный герой заводит после того, как сделает что-то хорошее, а врагов наживает, сказав грубость или устроив пальбу там, где не стоило. Да, не знаки вопроса на глобальной карте делают из пустого опенворлда ролевую игру.
Причем сеттинг Red Dead Redemption — не то чтобы самый подходящий для того живого мира, на который замахнулась Rockstar. Дикий Запад конца XIX века — безумно интересная эпоха с литературной точки зрения, но территориально и географически это несколько едва живых городков, разделенных бескрайними пустынями и полями.
Сделать такую область оживленной — серьезный вызов, но мы же говорим о Rockstar!
Имя самой студии — последний довод в пользу того, что Red Dead Redemption почти наверняка будет игрой на 10 баллов. У ее авторов нет шансов создать просто хорошую игру — только лучшую, как минимум в этом году. Не ждать ее невозможно, не орать от того, что она (пока) не выйдет на PC, еще сложнее. Хорошо, что ждать осталось совсем немного.
Больше о Red Dead Redemption 2
- Слухи о Red Dead Redemption 2
- Разбор второго трейлера
- Главные игры 2018
- Технические достижения Red Dead Redemption 2
- Третий трейлер Red Dead Redemption 2
- «Где же геймплей?» Как Интернет отреагировал на третий трейлер
- Мнение. Red Dead Redemption 2 на ПК — стоит ли ждать?
- Шесть минут геймплея Red Dead Redemption 2
- Все, что мы знаем о Red Dead Redemption 2