The Walking Dead: The Final Season — почему первый эпизод такой скучный, Telltale?
The Walking Dead была для меня была первой игрой Telltale в жанре интерактивного кино. Да, до «Ходячих» были Jurassic Park и Back to the Future, но их я пропустил. Будучи большим фанатом «Ходячих мертвецов», я с удовольствием прошел первый сезон игры. Ее историей было легко проникнуться, ведь рассказывала она о Ли Эверетте — человеке, совершившем ошибку в «старом мире». В новом он получил шанс на искупление — классика. Его история была отлично прописана, но она быстро закончилась (что, скорее, плюс).
Новым героем стала Клементина — девочка, которую Ли в первом сезоне спас и обучил правилам выживания в мире, где ожившие мертвецы стали реальностью. На протяжении трех сезонов Клементина крепла и адаптировалась к суровым реалиям. К финалу она подходит не напуганным ребенком, а закаленным бойцом, готовым идти на отчаянные меры, если потребуется. А еще теперь у нее есть протеже — мальчик Эй-Джей, дебютировавший еще во втором сезоне. Он родился уже после зомби-апокалипсиса, никогда не видел мира без ходячих. Клементина же, сама еще совсем юная (ей около 14 лет), вынуждена стать его опекуном, обучая Эй-Джея точно также, как когда-то ее учил Ли.
Все идет к тому, что в будущем Эй-Джей заменит Клементину, если Telltale все-таки не захотят расставаться с франшизой.
Я очень ждал финальный сезон The Walking Dead от Telltale — ведь студия подавала его как финал истории Клементины. А учитывая откровенно слабый прошлый эпизод — A New Frontier — и то, как неспешно игровая серия жевала собственную общую историю, концовка требовалась взрывная, чтобы сгладить накопившейся негатив. Я, по крайней мере, надеялся, что все будет так. Верил, что финал для Клементины будет не хуже завершения истории Ли Эверетта. Кажется, не в этот раз.
Первый эпизод финального сезона предсказуем на 100%. Даже грустно становится. Это собранная из штампов история, которая еще и мотивы предыдущих сезонов самой игры повторяет.
Это ожидаемо, конечно. Придумать что-то совершенно новое в зомби-жанре уже почти невозможно — а уж Telltale давно не выделяются оригинальностью. При этом «Ходячие мертвецы» работают по правилам Роберта Киркмана, что возможности для сценаристов ограничивает. Например, здесь нет «особых» зомби или говорящих мертвецов. Из-за этого создатели игр по мотивам «Ходячих» используют стандартные схемы и клишированные ходы — игрок получает либо конфликты выживших друг с другом, либо описание трудностей выживания в мире, где не осталось еды.
The Walking Dead: The Final Season опять о том же. Клементина и Эй-Джей пытаются найти еду, попадают в неприятности, но их выручают дети, выживающие в стенах пустующего интерната.
Местный Литл-Лэмплайт выглядит занятно, но в него очень трудно поверить. Пока взрослые готовы перегрызть друг другу глотки, дети уживаются без проблем и вместе ищут ресурсы на строго очерченной территории. Слишком утопично. С первых сцен становится понятно — что-то тут нечисто. Дальше спойлерить не буду, но поверьте: все очень предсказуемо.
У меня даже сложилось впечатление, что выбор в этот раз на происходящее влияет даже МЕНЬШЕ обычного, хотя, казалось бы, куда еще. Возможно, я слишком остро реагирую на начало истории, дальше все будет лучше, а все мои решения обзаведутся последствиями, но… Это же первый эпизод финального сезона сериала, который с нами уже шесть лет! Он должен цеплять сразу, задавать темп и создавать интригу, а не заставлять надеяться на лучшее.
При этом The Walking Dead: Final Season есть за что похвалить. Картинка похорошела, QTE. стали изобретательнее и даже вариативнее. А еще в игре наконец-то появилась полноценная любовная линия. Это логично и правильно — Клементина все-таки выросла. Выбрать друга для девушки нам тоже дадут — кандидата два, оба очень разные и уж это решение на повествование повлиять должно. Пожалуй, это главный и самый интересный выбор в The Walking Dead: Final Season.
Но вот что не дает мне покоя сильнее всего. Неужели Клементина умрет в финале? Это же самый банальный и нудный вариант, хотя мы знаем, что «Ходячие» любят именно так закрывать арки своих героев. Сюжет больно уж намекает именно на такой исход. Это не спойлер — я не знаю, что будет дальше. Но у меня складывается впечатление, что разработчики задумали в финальном сезоне повторить цикл.
Клементина должна повторить «подвиг» Ли, покинув мир «Ходячих» и оставив вместо себя Эй-Джея. Но нужна ли этой истории цикличность?
Больше по теме
- Отзывы критиков о первом эпизоде The Final Season
- Рецензия на The Walking Dead: A New Frontier
- Хорош ли финал в Batman: The Enemy Within от Telltale?
- За что мы любим The Wolf Among Us
- Главные теории о 9 сезоне «Ходячих мертвецов»
- Как сериал может развиваться без Рика Граймса
- Почему «Ходячих мертвецов» пора закрывать
- 10 главных различий комикса и сериала «Ходячие мертвецы»