Мертвый Бэтмен и замена Харли. Лучшие и худшие истории из юбилейного выпуска про Джокера
Эпидемия спутала многим издательствам все планы. Потому именно сейчас состоялся релиз комикса The Joker 80th Anniversary. Но стоила ли эта работа такого ожидания? Джокер — знаковый персонаж в медиа, чья культовость не вызывает вопросов. Уже два актера за исполнение роли этого харизматичного злодея получили Оскар. Это ли не показатель? А значит истории про него никогда не закончатся. Концепция выпуска предельно проста — несколько известных сценаристов и художников объединились, чтобы написать 10 историй про Принца-клоуна Готэма. К сожалению, не все они получились интересными. Но начнем мы именно с хороших.
Scars
Сценарий: Scott Snyder Художник: Jock
История фокусируется не на самом Джокере, а на последствиях, с которыми вынуждены столкнуться те, кто переживают встречу с ним. Гарри — офицер полиции, который пострадал от деятельности клоуна. Он сходит с ума, вспоминает свои детские страхи, которые, как он считает, стали известны Джокеру. Для него Джокер это сверхсущество, чуть ли не демон. От которого нельзя спрятаться.
Но его психиатр, обладающий большим опытом в общении с жертвами Джокера, считает, что все это нужно отпустить. Что Джокер лишь манипулятор, любящий внедрять страх в своих жертв, чтобы они сами себя разрушали. Он считает, что Джокер не безумец, а невероятно умный человек, знающий, как ломать людей изнутри.
Рисунок Джока идеально вписывается в хоррор жанр, что доказала его работа Wytches, так что участие известного художника именно в этой истории было идеальным попаданием в настроение. Он грамотно визуализировал тот ужас, что произошел в конце выпуска.
Kill the Batman
Сценарий: Garry Whitta, Greg Miller Художник: Dan Mora
Самая настоящая трагикомедия. Бэтмен мертв, Альфред раскрывает его личность, а весь мир скорбит, понимая, насколько же сильна потеря. Известные герои, а также обитатели Готэма толкают речи о том, каким замечательным бескорыстным человеком был Брюс Уэйн. Даже один из злодеев сожалеет о своей деятельности против Бэтмена.
Всем грустно, но видно, что толпа, пришедшая на конференцию, старается позитивно смотреть на все. Не впадать в депрессию, а просто быть оптимистичными. Они даже смеются. Но один человек всем этим очень недоволен. Для него это трагедия мирового масштаба, пусть он и сам является ее причиной.
Джокер злится. Его бесят люди вокруг, ведь он остался без главного врага. Без оппонента, которого он безмерно уважал. Вся эта ситуация и абсолютно непривлекательное будущее толкает его в совершенно неожиданную сторону. Может быть это и выглядит глуповато, но вызывает искреннюю улыбку. Приятно видеть Джокера не таким, каким мы видим его чаще всего — безумным убийцей.
Birthday Bugs
Сценарий: Tom Taylor Художник: Eduardo Risso
Самая лучшая и необычная история про Джокера, которого маленький ребенок случайно принял за клоуна, что отец заказал ему на День рождения.
Одновременно очень смешная и жесткая история о том, как важно выполнять свои обязательства. И не только как сотрудника, но и как отца. Джокер здесь показывает мастерство в организации запоминающегося праздника, а также дает важный урок одному своему коллеге.
Известный по комиксам 100 Bullets, Spaceman и Moonshine замечательный художник Эдуардо Риссо нарисовал очень яркий образ Джокера, моментами визуально напоминающий Хита Леджера. С одной стороны приземленный, но с другой, есть в нем что-то демоническое, особенно эти желтоватые глаза.
Теперь же настал момент перейти к тройке самых слабых историй, которые недостойны столь великого персонажа.
What Comes at the End of a Joke
Сценарий: Jame Tynion IV Художник: Mikel Janin
История про новую подружку Джокера — это безусловно самое большое разочарование. Феноменально скучное представление совершенно не цепляющего персонажа. Она напоминает шаблонного, протестующего против системы подростка. Эта история толком ничего не говорит о героине, кроме того, что она очень старается, чтобы впечатлить Джокера. У историии даже нет интересного финала.
В этом рисунке Панчлайн выглядит намного грубее, чем в тех комиксах, где она была совсем недавно.
No Heroes
Сценарий: Eduardo Medeiros, Rafael Albuquerque Художник: Rafael Albuquerque
История с потенциалом, которая теряет всякий смысл под конец. Напряженная завязка, где простой чернокожий паренек убивает одного из людей Джокера во время ограбления, но попадает под прицел самого клоуна. Долгий пафосный монолог, где один шаблон наслаивается на другой, а под конец немотивированное разрешение ситуации.
Эта история должна быть уроком для героя? Но его тут нет. Часть ли это плана? Тоже сомнительно. Совершенно непонятно, что создатели хотели этим сказать. Похвалить можно только рисунок Рафаэля, который известен своей толковой работой в American Vampire.
Penance
Сценарий: Tony S. Daniel Художник: Tony S. Daniel
Еще одна история, которая могла быть чем-то большим. Криминальный авторитет исповедуется в церкви, так как дела идут совсем плохо, ведь он стал новой целью Джокера. И концовка этой истории становится очевидной с первых страниц. А читать жалобы на то, как бандиту тяжело — не сильно интересно. Хотя толстый Бэтмен и вечно уделывающий его Джокер смотрятся забавно.
Даже хороший рисунок и демонстрация Джокера во всей красе не спасают. Слишком уж очевидное сценарное решение в финале.
Остальные истории просто получились неровные. Где-то неплохая идея убита не самым приятным рисунком, где-то слишком глупый сценарий. Если вы прочли выпуск, то пишите в комментариях мнение о тех история, что понравились вам.