Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

7 октября на Hulu выходит экранизация культовых «Книг крови» (Books of Blood) британского хоррор-автора Клайва Баркера в формате фильма. Вспоминаем лучшие адаптации его произведений.
7 октября на Hulu выходит экранизация культовых «Книг крови» (Books of Blood) британского хоррор-автора Клайва Баркера в формате фильма. Вспоминаем лучшие адаптации его произведений.

Клайв Баркер — известный хоррор-писатель, который смог реализовать себя на всех фронтах. И как художник, и как автор детских книжек, как режиссер. Он даже принимал участие в создании двух очень запоминающихся видеоигр: Clive Barker’s Undying и Clive Barker’s Jericho. Его больные (в хорошем смысле) фантазии даже породили серию фигурок Tortured Souls.

Не часто, но периодически его произведения пытаются экранизировать. В 80-х и 90-х из них получались хорошие фильм, но потом что-то сломалось. И начали выходить убогие картины вроде «Страха». В этой статье мы обратим внимания лишь на достойные экранизации.

Клайв Баркер:

«Восставший из ада» (Hellraiser), 1987

Если хочешь что-то сделать хорошо, то делай это сам. Так и решил автор повести Hellbound Heart Клайв Баркер. Он взял за основу собственное произведение и наполнил его еще более ужасающими образами, чем те, что присутствовали в оригинале.

Главные монстры фильма, сенобиты, стали иконами хоррора, особенно Пинхед. Эти четыре жутких существа пришли из самых глубин ада, что поймать сбежавшего порочного человека, который хотел познать новые грани мира при помощи таинственной шкатулки, а стал частью бесконечного цикла боли и страданий.

Лучшие экранизации Клайва Баркера — создателя «Восставшего из ада»

Жестокий, атмосферный и по-настоящему жуткий фильм ужасов, который поражает фантазией автора. Бедному Баркеру пришлось нещадно резать фильм, чтобы он смог пройти цензуру.

Образы сенобитов оказались настолько впечатляющими, что у фильма появилось огромное количество продолжений качеством ниже, комиксы, а сам Пинхед стал главным злодеем одного из последних романов Клайва Баркера «Алые песнопения». Также фраза Come to Daddy из фильма вдохновила известного электронщика Aphex Twin написать одноименную песню, которую смело можно считать лучшей в его карьере.

Это редкий пример писателя, который смог удачно переквалифицироваться в сценариста и режиссера, пусть и ненадолго.

«Полуночный экспресс» (The Midnight Meat Train), 2008

Экранизация одного из старейших рассказов Клайва из первой «Книги крови» под названием «Полуночный поезд с мясом». В этом рассказе утомленный жизнью Леон сталкивается в вагоне метро с серийным убийцей-мясником Махогани, что приводит к очень необычной развязке.

Эта адаптация — один из лучших хорроров за последние лет 20, который снял японский трэшодел Рюхей Китамура. Давящая атмосфера города, таинственные исчезновения людей в подземке и брутальный экшен, который Китамура просто не мог не вставить.

Лучшие экранизации Клайва Баркера — создателя «Восставшего из ада»

Было удивительно в столь атмосферном, местами неспешном жутковатом фильме видеть сцены драк, которые были сняты так, что многие блокбастеры позавидуют. Особенно оторвался японец во время финальной битвы. Там начинается операторский выпендреж, демонстрирующий с разных нетипичных ракурсов схватку двух мужчин.

Рассказ старый, так что финальный поворот сюжета даже для своего времени оригинален, а в современном мире, где все хорроры давно утонули в штампах, развязку так и вовсе можно считать за откровение. Необычный и невероятно интригующий сюжет — не единственный плюс этой экранизации. На тот момент еще неизвестный Брэдли Купер сыграл одну из лучших ролей в своей карьере именно в этом фильме.

А Винни Джонс в роли серийного убийцы — это просто восхитительное решение. Винни всегда выглядел грозно даже без оружия, но со здоровым молотком для отбивания мяса его образ навсегда въедается в память.

Фильм можно покритиковать за злоупотребление компьютерной «кровью», но в остальном кино обязательно к просмотру всем любителям жанра. Лучше обратить внимание именно на режиссерскую версию.

«Кэндимен» (Candyman), 1992

Еще одна экранизация одного из рассказов «Книг крови». В этот раз переработали произведение «Запретное», сместив акцент на расовый вопрос с классового, а действие перенеся из Ливерпуля в Чикаго.

И это решение режиссера/сценариста Бернарда Роуза оказалось очень верным, так как именно благодаря актерской работе Тони Тодда Кэндимен стал культовой фигурой, а хороших чернокожих персонажей в хоррорах и по сей день найти трудно.

По сюжету студентка Хелен решает изучить местные городские легенды, бродя по самым неблагополучным районам. Так она сталкивается с историями о жутком мужчине с крюком, чье тело наводнено пчелами, а душа — ненавистью. Если произнести его имя перед зеркалом 5 раз, то он появится.

Лучшие экранизации Клайва Баркера — создателя «Восставшего из ада»

Картину часто причисляют к слэшерам, но в ней присутствует сильная драматическая линия. История происхождения Кэндимена заставляет проникнуться сочувствием к персонажу, а ужасные ситуации, в которые попадает героиня, не оставляют зрителя равнодушным и к ней.

У фильма было два ненужных продолжения, а в следующем году от студии Blumhouse выходит ремейк, который с большой вероятностью будет во всем хуже оригинала. Образ злодея использовали в одной из серий «Южного парка», а также по третьей части Кэндимена сделали фигурку.

«Ночной народ» (Nightbreed), 1990

Вторая крупная режиссерская работа Клайва Баркера. В этот раз он решил экранизировать свой роман «Кабал». Картина стала культовой в узких кругах, но не была оценена по достоинству массовым зрителем.

История древнейшего племени монстров, которое обитало вдали от людских глаз, пока один очень неуемный серийный убийца не решает, что можно повысить уровень своих жертв. А в центр всего этого попадает парень по имени Бун, который после смерти чувствует непреодолимую тягу к монстрам, хотя у него в прошлой жизни остались незаконченные дела.

Прежде всего фильм выделяется фантастической работой с гримом. Монстры радуют разнообразием и оригинальностью. Но сколь ужасны они бы ни были, они не состоянии конкурировать с серийным убийцей в исполнении культового режиссера Дэвида Кроненберга («Муха», «Видеодром»).

Лучшие экранизации Клайва Баркера — создателя «Восставшего из ада»

Его маньяк доктор Деккер — это неожиданное слияние безумия и крутости. Он вырезает целые семьи, подставляет людей, но ему мало. Ему нужен челлендж. Люди боятся жутких тварей? Так он сам придет на место сражения людей и монстров, где бесстрашно будет идти сквозь огонь и пули, убивая и тех и других. Облаченный в пугающую маску с пуговицами вместо глаз, Кроненберг создает на экране незабываемый образ.

У фильма был трудный производственный процесс, так что пришлось много контента вырезать. Фанаты долго мечтали о полной версии. И только в 2017 вышел долгожданный The Cabal Cut, который длиннее на 45 минут и использует альтернативный финал. В этой версии перед глазами зрителей представало намного больше разнообразных монстров, больше сцен с доктором Деккером, которые лучше раскрывали его персонажа, и еще много всего интересного.

По вселенной «Ночного народа» было выпущено несколько комиксов, пара видеоигр, а сериал уже несколько лет находится в разработке. Известная пост-рок группа God is an Astronaut названа в честь цитаты из фильма.

«Повелитель иллюзий» (Lord of Illusions), 1995

Последний фильм, который Клайв Баркер снял сам. Основой послужила история из шестой «Книги крови» под названием «Последняя иллюзия», где впервые появился детектив Гарри ДʼАмур, который еще не раз вернется в работы Баркера, а также будет противостоять самому Пинхеду в «Алых Песнопениях».

В центре сюжета гибель во время собственного трюка иллюзиониста Свана. В расследование его смерти оказывается вовлечен Гарри, который до этого имел дела со сверхъестественными событиями.

Лучшие экранизации Клайва Баркера — создателя «Восставшего из ада»

Но чем дальше он идет, тем больше проблем у него возникает. Он переходит дорогу жестокому культу, в борьбе с которым он узнает очень много не только о погибшем, но и о других странных случаях, которые связаны со всем этим запутанным делом.

Редкий представитель жанра хоррор-нуара. Такое нетипичное смешение породило очень странное, но притягательное кино. Его финальное действо немного разочаровывает, но большую часть времени это интересный фильм, который умело воплощает в жизнь не самые шаблонные идеи.

Картина с треском провалилась, а Баркер больше не снимал ничего в большом кино. Хорошо, что поклонникам была подарена возможность посмотреть режиссерскую версию картины.

А какая экранизация Баркера больше всего нравится вам? Делитесь в комментариях!