Лучшие драки Стивена Сигала

10 апреля исполнилось 68 лет одному из известнейших кинобойцов — Стивену Сигалу. Вспоминаем его лучшие битвы в кино.
10 апреля исполнилось 68 лет одному из известнейших кинобойцов — Стивену Сигалу. Вспоминаем его лучшие битвы в кино.

Стивен Сигал смог популяризовать айкидо, добавив своим стилем разнообразие в кинодраки. Но проблема в этих сценах была всегда одна — он слишком доминировал. Когда другие кинобойцы не стеснялись в ближнем бою столкнуться с конкуренцией, Стивен просто избивал соперников, независимо от их статуса.

Если кто-то во время драки мог нанести ему удар или два, то это было самым настоящим чудом. Естественно, речь идет о тех временах, когда он был на коне (постарев, Сигал стал пропускать больше ударов в кино). Исключение среди ранних работ были «Отмеченный смертью» и корейский фильм «Король клетки», в котором Стивен выступил отрицательным персонажем. Но когда он играл положительных, то равных ему не было.

Лучшие драки Стивена Сигала

«Отмеченный смертью» (Marked for Death), 1990

Один из самых недооцененных фильмов со Стивеном, где его персонаж противостоит ямайской организованной преступности. Он наполнен хорошим юмором, отличным саундтреком и жестокими схватками. На самое главное — это финальная битва со злодеем Скрюфейсом.

Клубные декорации и противник, который, не обладая никакой базой в боевых искусствах, заставляет Стивена напрячься. Используя исключительно грубую силу, он швыряет его по всему бару, бьет по лицу и даже колотит об стенку. Кто еще в те времена мог себе такое позволить?

«Во имя справедливости» (Out for Justice), 1991

Один из самых любимых общественностью фильмов со Стивеном. Сцена, где его герой Джино заходит в бар в поисках главного злодея Ричи, — образец невиданной крутизны в кино.

Но в подборку попала не эта сцена, а та, где он сражается с Ричи. Хотя сражением это трудно назвать, ведь Ричи тут просто боксерская груша, которая разве что пальцем в рану может ткнуть.

Уильям Форсайт сыграл в этой картине одного из самых отвратительных, мерзких и отбитых злодеев в истории кино. Его искренне ненавидишь на протяжение всего фильма. И когда он наконец встречает правосудие в лице главного героя, то зритель получает искреннее удовольствие от того, что происходит с Ричи во время боя.

«В осаде» (Under Siege), 1992

Самый популярный фильм со Стивеном Сигалом, который смело можно назвать «Крепким орешком на судне». В нем совсем не простой повар Кейси противостоит террористам, которых возглавляют два харизматичных актера Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонс. С последним Кейси и вступает в бой на ножах.

На тот момент ножевой бой не часто можно было увидеть в кинематографе, так что спасибо создателям, что дали хоть что-то. Хотя саму постановку можно долго критиковать за технические ошибки и классическую доминацию Стивена.

Крутой военный в исполнении Томми Ли Джонса должен был чем-то отличаться от своих подопечных, но на деле смог лишь поцарапать Кейси (в фильме «Загнанный» Джонс вместе с Бенисио Дель Торо показывает эталонный ножевой бой). Зато фаталити ему провели знатное.

«Над законом» (Above the Law), 1988

Дебют Стивена Сигала на экране. Легендарный Нико Тоскани, чьим именем нарекут последующие фильмы Сигала пост-советские пираты, навсегда остался в памяти любителей боевиков. Еще совсем молодой и худой Стивен благодаря этому фильму стал звездой. При минимальном бюджете в 7 $ млн картина собрала более 30 $ миллионов по всему миру.

Вместо сцены драки в индийской лавке могла быть любая другая драка в магазине из последующих фильмов, скажем, схватка в мясной лавке из «Во имя справедливости» или избиение бандитов в супермаркете из «Смерти вопреки». Это просто отличная демонстрация того, как выглядело айкидо Сигала против нескольких соперников в те времена.

«Мерцающий» (The Glimmer Man), 1996

Последняя картина в фильмографии актера, которую без всяких оговорок можно назвать нормальной, а в некоторых местах даже хорошей. Это попытка на волне моды поиграть в бадди-муви.

Персонажу Стивена дают в напарники чернокожего Кинена Айвори Уэйнса, который отвечает в фильме за юмор. И его в картине действительно много. Даже без учета действий чернокожего партнера. Чего только стоит сцена с погромом в ресторане.

Конфронтация с главным злодеем вышла в привычной для Стивена манере, но есть несколько выдающихся моментов. Один из которых — герой Сигала просит злодея продемонстрировать свой лучший удар, а тот наносит серию однообразных хайкиков, над которыми герой насмехается. Но следом Стивен все же пропускает удар рукой, который разбивает ему в кровь нос. Вполне себе достижение для противника. Жаль радоваться ему после этого оставалось недолго. Очередное зрелищное убийство не заставило себя ждать.

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь