Лучшие аниме 2018 года — по мнению редактора новостей Дмитрия Кинского
Sayonara no Asa ni Yakusoku no Hana wo Kazarou
С каждым годом в российских кинотеатрах все чаще показывают японскую анимацию, что не может не радовать сердце виабу. Однако не все из них достойны внимания зрителей, взять хотя бы «полнометражку» Girls und Panzer — что это вообще было? С чего вдруг местные прокатчики вообще решили, что это кастрированное недоразумение нужно крутить в кино? Подобные необдуманные эксперименты скорее выходят боком развитию аниме-индустрии в России. Могу себе представить лица людей, которые выходили из кинозала после просмотра!
С другой стороны, в 2018 году в отечественном прокате все-таки была пара достойных тайтлов, а наиболее знаковым стал «Укрась прощальное утро цветами обещания». Это один из самых тяжелых (для понимания в том числе) фильмов, что я смотрел за последнее время, после которого у меня остались смешанные чувства. В первую очередь у меня возникли вопросы к довольно странной местами режиссуре, из-за которой временами лента кажется рваной, — чувствуется неопытная рука Мари Окады, которая впервые самостоятельно занималась постановкой картины.
Тем не менее в эмоциональном плане у аниме все в полном порядке, со своей главной задачей фильм справляется на ура. Даже взрослые дяденьки и тетеньки, пришедшие на сеанс с постными минами, под конец рыдали без остановки. И я вместе с ними заодно. «Укрась прощальное утро цветами обещания» — отнюдь не романтическая, но трогательная история о взаимоотношениях родителей и детей, немного приукрашенная фэнтези. Она наверняка найдет отклик в сердце каждого.
SSSS.GRIDMAN
C SSSS.GRIDMAN у меня сложились непростые отношения, потому что после первой серии я бросил сериал. Не то что бы он был невыносимо плохим (или просто плохим), но некоторые моменты меня все-таки напрягали, о чем я не преминул сразу рассказать своим приятелям. Так что после пары-тройки возмущенных сообщений из разряда «Это же шедевр, мать твою!» мне пришлось вернуться к просмотру. И я не зря дал аниме второй шанс, но ничего из ряда вон выходящего я в нем так и не обнаружил до самого финала, сорян!
Для меня «Гридмен» делится на две части, одна из которых не очень симпатична, а другая… как-будто из другого аниме. Нет, серьезно!
Первая — хорошая история об одиночестве с неплохо прописанными героями, с которыми совсем нетрудно себя ассоциировать, пусть даже это и пара школьниц. Авторы придумали довольно занимательный мир, благодаря чему сериал постоянно поддерживает интригу. Почему никто не видит монстров? Откуда они появляются? Почему все забывают их после нападений? Это малая часть вопросов, которые возникают по ходу просмотра, и на все создатели постарались ответить. Другой разговор, насколько хорошо у них получилось. К тому же этот мир получился чертовски красивым: пейзажи города, на фоне которого безмолвно застыли кайдзю, — зрелище завораживающее!
А вторая часть аниме больше похожа на какую-то дешевую экшен-наркоманию с гигантским героем, смахивающим на трансформера из Power Rangers, который в каждой серии сражается с не менее гигантскими и унылыми кайдзю, которые за редким исключением ничем, кроме формы, и не отличаются. Причем такое чувство, будто ее поставил совершенно другой человек, хотя это вовсе не так. Я глубоко убежден, что без всех этих «эпичных» схваток было бы куда лучше. Все-таки 12 серий маловато, чтобы спокойно объяснить происходящее и нормально раскрыть лор этой вселенной, особенно когда половину хронометража занимают махачи с ужасно проседающим фреймрейтом. Тем не менее это не повод пропускать SSSS.GRIDMAN, он затягивает только так!
Yuru Camp
До этого я преимущественно критиковал аниме, попавшее в мой личный топ, из-за чего у кого-то наверняка появится впечатление, будто они плохие — это вовсе не так. Просто у меня не вышло закрыть глаза на многие недочеты, поэтому я решил сразу решил вас о них предупредить. Зато теперь я наконец могу как следует оттянуться и сфокусироваться на исключительно положительных эмоциях. А Yuru Camp, в основу которого легла одноименная манга, как раз-таки квинтэссенция «ламповости» в ее первозданном воплощении.
Как следует из названия, это сериал про походы. Про обычные такие походы без всякого намека на экшен, где девоньки только и делают, что наслаждаются природой и чудесными открытыми видами на озера и горы, беседуют о всяких глупостях, а вечерами готовят на вид очень аппетитный рамен, потеплее укутавшись в плед. Конечно, на первый взгляд ничего особенного в этом нет, но все это подается с чувством, с толком, с расстановкой и — главное! — неспеша. А этого уже вполне достаточно, чтобы сделать произведение хорошим, даже если в нем нет оригинального сюжета. В этом по сути и проявляется его оригинальность.
Да и сами авторы Yuru Camp подошли к адаптации с любовью. Часть команды, в том числе и художники, даже отправились в настоящие походы, чтобы максимально точно передать атмосферу кемпинга, — и у них получилось на все десять без всякого преувеличения баллов! С первой же серии аниме заражает навязчивым желанием поскорее выбраться из дома и отправиться в свое маленькое путешествие, не забыв заранее сварганить что-нибудь поесть. Предвидя такой расклад, создатели даже поделились общими советами по выживанию в «диких» условиях. Вот это забота!
У меня всего одна претензия: хочу следующий сезон, да поскорее!
Zombieland Saga
Каждый год выходит множество комедий, но действительно стоящих среди них всегда мало, впрочем, как и в любом другом жанре. В 2018-м особо выделился сериал «Зомбилэнд-Сага» — в первую очередь подкупающей простотой. Да, аниме про айдолов — та еще скука, однако это больше по духу напоминает K-On!, только вместо обычных школьниц тут зомби-девочки. Последнее на самом деле вовсе не ново, но сериал следует современным тенденциям подавать совсем обыденные темы с необычного угла, так что мертвяки вновь стали интересными!
Пока не верится? О’кей, тогда посмотрите вот этот небольшой отрывок, в котором пара зомби устроила рэп-баттл.
У сериала есть свой стиль, а это — самое главное, поскольку сейчас похвастаться этим могут лишь немногие тайтлы. К тому же авторы пригласили на озвучку очень талантливых сэйю, чьи голоса многим наверняка покажутся знакомыми. Чего только стоит один Мамору Мияно, которого можно было услышать, например, в Souls Eater (Кид) или Final Fantasy XV (Игнис) — быть таким крутым вообще легально?! Да и в целом смотреть Zombieland Saga без улыбки не получится, аниме грамотно преподносит один сюрприз за другим, стараясь при этом не повторяться.
Правда, пытаться осилить сериал залпом все-таки не стоит — быстро наскучит. Пожалуй, это проблема вообще всех комедий, какими бы оригинальными они не были. Парочка серий вечерком — универсальная формула! Надеяться на невероятные откровения тоже не нужно, все же это шоу про айдолов. Зато какие колоритные тут получились персонажи, ни одного создатели не обделили своим вниманием и заботой.
Violet Evergarden
Violet Evergarden, разумеется, у меня оказался на первом месте — он в принципе не может быть на другом. Для японской анимации выход сериала однозначно большое и очень важное событие, во многом благодаря восхитительной графике, которой прежде могли похвастаться лишь некоторые полнометражки, да и то условных Хаяо Миядзаки или Макото Синкая. На фоне него теперь любое другое многосерийное шоу будет выглядеть как минимум нелепо. В этом плане Kyoto Animation не только переплюнула себя, но и установила новые стандарты качества. Так должно выглядеть современное аниме.
Создатели приготовили для зрителей еще один сюрприз — историю. Причем изначально сериал выглядит как очередной зрелищный боевик, хотя с такой-то картинкой грех жаловаться! Однако вскоре он раскрывается с совершенно другой стороны — как сильная драма, где ты искренне переживаешь вместе с героиней всю ту боль, что она испытывает с каждым новым шагом в поисках ответа на единственный вопрос: что же такое любовь? По эмоциям аниме вполне сравнимо с каким-нибудь «Дневником памяти» с Райаном Гослингом и Рэйчел Макадамс в главных ролях — рыдать точно придется не меньше!
Тем не менее «Вайолет Эвергарден» — совсем не идеальное аниме. Студии явно немного не хватило стандартного хронометража (и бюджета), чтобы нормально раскрыть всех персонажей, а не только основных. Однако больше придраться мне не к чему. Если в аниме и есть еще какие-то недочеты, то все они теряются на фоне потрясающего визуала и захватывающего сюжета. А главное — это абсолютно самостоятельная и законченная история.
Разочарование года:
Darling in the FranxX
Наверняка в комментариях найдутся те, кто меня осудит за такие слова, но поначалу Darling in the FranxX мне показался очень даже интересным. Не буду скрывать, что понравился он мне отчасти из-за нестандартного… эээ… способа пилотирования мехосов.
А что? Я нисколько не против хорошего фансервиса, а уж этого в аниме предостаточно — ЗироТу вместе с Ичиго, безусловно, лучшие девочки! Меня даже почему-то не смущали довольно странные названия пилотов: пестики и тычинки. К тому же в сериале отлично поставили боевые сцены, тот же SSSS.GRIDMAN и рядом не стоял. Да и постапокалиптическая вселенная, где над людьми проводят странные эксперименты, а по пустошам, на месте которых прежде была человеческая цивилизация, бродят биороботы, показалась мне занимательной.
Откуда они взялись? Почему людям пришлось жить в передвижных плантациях? Зачем от пилотов скрывают правду об их происхождении? Все было бы замечательно, если бы CloverWorks сфокусировалась на этих вопросах, но ближе к середине сезона я обратил внимание, что авторы не особо торопится раскрывать лор. Зато они сделали мерзкий с точки зрения подхода к теме акцент на пубертатном периоде подростков, а на остальное просто забили. Мда.
У Никиты Казимирова, кстати, «Любимый во Франксе» занял первое место в топе худших аниме 2018 года!
Вменяемый анализ на КНБ, к тому же по аниме... Подборочка вполне подходящая.
В кои то веки соглашусь, что Вайолетт - лучшее аниме 2018 года. Стиль, рисовка, герои, душевность, история - все на высоте. Хотя, кстати, автор, как и некоторые мои знакомые, смотревшие, не до конца поняли главный посыл сериала - не в поиске преславутого и клишейного "что такое любовь", а возвращение человека с войны, с посттравматическим синдромом, пытающегося влиться в мирное общество, когда в голове еще не улеглись мысли от потери самого близкого человека. И раскрытия второстепенных героев там особо не надо - наоборот, мы наблюдаем через призму других героев за Вайолетт, за тем, как меняется ее мировоззрения от понимания простых вещей и истин вокруг нее в мире без войны. "Что такое любовь" лишь толчок, попытка зацепиться за что-то в мире, где для нее ничего не осталось.
В общем, оно совсем не про любовь, точнее - не совсем про любовь, оно про жизнь и любовь как часть этой жизни.
Редкий сорт аниме, которое я бы порекомендовал посмотреть всем, просто потому что оно для всех, каждый найдет отклик на что-то. А клишейные "ой, анимешка про любовь, фе" - это точно не про Вайолетт, и так говорят исключительно те, кто больше 1 серии не посмотрел, аргументируя "девчачий мультик какой-то".