04 мая 2017Игры
Обновлено 04.05.2017

Как создавалась Prey

Вся серия Prey (если ее вообще можно назвать серией) — это хронический долгострой. Первую часть сделали только со второго захода, потратив в общей сложности больше 10 лет. Вторую — заморозили, перезапустили, но так и не закончили. Но вот выходит новая Prey — абсолютно другая игра с рекордно коротким для серии сроком разработки и впечатляющим фантастическим сеттингом. Для этого материала мы придумали несколько интересных вопросов о новой Prey и сами же искали на них ответы.
Вся серия Prey (если ее вообще можно назвать серией) — это хронический долгострой. Первую часть сделали только со второго захода, потратив в общей сложности больше 10 лет. Вторую — заморозили, перезапустили, но так и не закончили. Но вот выходит новая Prey — абсолютно другая игра с рекордно коротким для серии сроком разработки и впечатляющим фантастическим сеттингом. Для этого материала мы придумали несколько интересных вопросов о новой Prey и сами же искали на них ответы.
Как создавалась Prey - фото 1

Ее отменили из-за несоответствия высоким стандартам качества издателя. Не заморозили, не переделали, а уничтожили ко всем чертям, создав на ее месте совершенно другую игру. Что это было за критическое несоответствие — неизвестно.

В 2011 году, уже после заморозки проекта и передачи прав на серию Bethesda Softworks, на Е3 показали первый трейлер. Это был кинематографический ролик, сделанный известной в этой сфере компанией Blur Studio, который давал представление о сеттинге и главном герое. Трейлер приняли хорошо. Вдобавок к нему разработчики продемонстрировали небольшой эпизод с одним из заданий, где нужно схватить живым или мертвым одного космического головореза.

Даже если пересматривать демонстрацию геймплея Prey 2 сейчас, спустя 6 лет, в это все равно хочется играть. Почему она не вышла?!

Prey (2017) — это не сиквел. Даже перезапуском серии игру можно назвать с большой натяжкой. По словам вице-президента Bethesda Softworks Пита Хайнса, новая Prey не заимствует ни одной идеи из отмененной Prey 2, и единственное, что их объединяет — это тот факт, что главный герой сражается с инопланетянами. Но, как выяснится позже, не только это.

«Prey — это не продолжение серии и не ремейк. Игра никакими крючками не цепляется за оригинал, рассматривайте ее как тотальное переосмысление старой идеи. Вы оказались на борту космической станции, вокруг пришельцы, и ваша задача — выжить».

— Рафаэль Колантонио, творческий директор Arkane Studios

Как создавалась Prey - фото 2

Как бы круто и самобытно не выглядели мимики в Prey, их концепция далеко не оригинальна. В 1953 году в журнале Galaxy Science Fiction был опубликован рассказ Филипа Дика «Колония». В то время Дик еще не написал ни одного из своих культовых романов, и никто в редакциях дешевых журналов, где он печатался, не представлял, что перед ними стоит будущий мэтр научной фантастики.

По сюжету «Колонии» группа исследователей высадилась на неизвестной планете с пригодными для жизни человека условиями. Команда уже собиралась сообщить на Землю о блестящей находке, как обнаружила, что на их научную станцию проникли инопланетные существа, которые охотились на людей и могли принимать облик любого неорганического предмета: кружки, микроскопа, коврика в душе и так далее. Ничего не напоминает?

Разница между мимиками из «Колонии» и из Prey только в том, что придуманная Филипом Диком инопланетная раса была разумной, а тифоны из Prey в своем поведении руководствуются исключительно инстинктами.

Вот что сам автор говорил о мимиках и своем рассказе:

«Высшая степень паранойи — это не когда все против тебя, а когда всё против тебя. Когда вместо „Мой босс что-то против меня замышляет!“ появляется „Телефон моего босса что-то против меня замышляет!“. Когда кажется, что неодушевленные объекты обладают волей и человеческим разумом. Они перестают делать то, для чего были созданы; встают на пути… В этом рассказе я пытался объяснить внушающий ужас заговор вещей против человека без отсылки к его психическому здоровью».

Как создавалась Prey - фото 3

Мик пользуется советским аналоговым синтезатором «Поливокс» производства Качканарского радиозавода.

Мик Гордон — австралийский композитор и саунд-дизайнер, который прославился после работы над саундтреком к Doom (2016). Несмотря на явную тягу к тяжелой музыке, в работе Мик не расставляет приоритеты между жанрами на основе личных предпочтений. Заказывая саундтрек для Prey, Рафаэль Колантонио попросил Мика написать музыку для космического спагетти вестерна, которым была отмененная Prey 2.

Отвечая на вопрос о тонкостях звукового дизайна в прямом эфире шоу Австралийского музея кино, видеоигр и цифрового искусства, Мик Гордон рассказал, чем интересен звуковой дизайн Prey и почему важно, чтобы композитор и звукорежиссер работали вместе.

«Вы не можете четко сказать, когда музыка — это просто музыка, а когда музыка — это звуковой дизайн. Да, музыка чаще играет роль эмоционального катализатора, но, особенно когда мы говорим о научной фантастике, в нее закладываются характеристики звукового дизайна: звучание синтезатора и прочее дают нам представление о том, где мы находимся; пробуждают в памяти вещи, связанные с научной фантастикой. Мэтт (Пирсол, звукорежиссер Arkane Studios) и его команда очень много работали над тем, чтобы придать звуковому дизайну черты, свойственные музыке. Это не значит, что при стрельбе оружие будет проигрывать мелодию, но это будет звук, способный породить эмоциональный отклик. И когда таким образом музыка и звуковой дизайн сплавляются вместе в один инструмент, мы можем сильно изменить игровой опыт».

Полный саундтрек Prey вы можете послушать по ссылке.

Статьи и гайды:

Видео:

Новости: 

Комментарии 69
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Baka lewd nekomancer
Baka lewd nekomancer
Мимиков придумал тот кто играл в Half-Life.