11 июля 2016Игры
Обновлено 29.07.2016

10 лет Prey: Вспоминаем тяжелый путь серии

Сегодня оригинальной Prey исполняется 10 лет, и по этому случаю мы решили собрать основные вехи на запутанном и тернистом пути, которые прошла серия про неравное противостояние человека и пришельцев.
Сегодня оригинальной Prey исполняется 10 лет, и по этому случаю мы решили собрать основные вехи на запутанном и тернистом пути, которые прошла серия про неравное противостояние человека и пришельцев.

Prey — серия долгостроев. Первую игру анонсировали еще в далеком 1995 году, тогда ей занимался Том Холл, ушедший из id Software. Затем Холл покинул студию Apogee, и с его уходом сменилась и концепция. По версии нового руководителя разработки, Пола Шуйтема, Prey должен был стать шутером про индейца по имени Талон Брейв (Храбрый Коготь), который отстреливал разномастных пришельцев на органическом корабле.

Уже на этом этапе главной особенностью игры заявлялась портальная технология, которая должна была навсегда изменить видеоигры. Но при реализации революционных механик разработчики встретились с непреодолимыми техническими проблемами, и проект приостановили.

10 лет Prey: Вспоминаем тяжелый путь серии - фото 1

Разработка возобновилась лишь в 2001 году, когда портальная технология уже была успешно реализовала во многих игровых движках. Новую версию Prey издательство 3D Realms решило создавать на том же движке, на котором разрабатывался Doom 3, и доверило игру студии Human Head.

При этом официальный анонс игры состоялся лишь в 2005-м, и на E3 в том же году показали первый трейлер обновленной версии.

Протагонист сменил имя на Томми и научился не только пользоваться порталами и стрелять, но и переходить в форму астрального тела, благодаря которой мог миновать врагов незамеченным. Действие игры все также происходило на борту гигантского корабля пришельцев, которые прибыли на Землю и начали похищать людей.

Причем главным врагом Томми выступает именно корабль — он называется Сфера и самостоятельно путешествует по космосу, захватывая и порабощая разумных существ, которые поддерживают работоспособность корабля, в том числе и ценой своих жизней. Внутри сферы не действуют законы физики, загадки с измененной гравитацией составляют значимую часть игрового процесса.

Игра вышла 11 июля 2006 года на PC и Xbox 360.

10 лет Prey: Вспоминаем тяжелый путь серии - фото 2

Prey заканчивается недвусмысленным намеком на продолжение — которому так и не суждено было увидеть свет.

Но это позже, а в 2008 году игроки и пресса с большим энтузиазмом встретили первые слухи о сиквеле фантастического шутера. Впервые о Prey 2 упомянули, когда Human Head создала внешнюю студию Radar Group, которой и было поручено заняться разработкой.

Проблемы начались уже через полтора года: 3D Realms окончательно закрылась, а Prey перешла в собственность ZeniMax, которая и поныне владеет и Bethesda, и id Software, и Arkane Studios.

На несколько лет Prey 2 исчезла со всех радаров, а потом в марте 2011-го Bethesda не ожиданно анонсировала игру, и пообещала выпустить ее уже в 2012-м для РС, Xbox 360 и PlayStation 3, причем консоль Microsoft называлась приоритетной платформой.

После анонса бытовало мнение, что игра выйдет на новейшем движке id Tech 5 (на нем разрабатывалась RAGE) и расскажет о дальнейших похождениях индейца Томми, который покинул Землю и отправился к звездам.

Но очень скоро Bethesda выпустила первый тизер-трейлер (ниже) и объяснила, что никакого id Tech 5 в Prey 2 нет и быть не может, так как в разработке она слишком давно. Тогда же стало известно о том, что индейца Томми на посту протагониста сменит не известный ранее американский шериф.

10 лет Prey: Вспоминаем тяжелый путь серии - фото 3

История должна была начаться там же, на борту Сферы, параллельно событиям первой части, а позже переместиться на планету пришельцев, где одинокий, потерявший дом человек должен был освоить единственную доступную для такого изгоя профессию — стать охотником за головами.

Представители Human Head прямо заявляли, что в игре будет много классного паркура, так как вдохновение они во многом черпали из Mirror’s Edge. Шутерная часть должна была активно использовать укрытия, тогда эта механика была в моде.

Одновременно Human Head отказалась от гравитационных загадок и портальных механик. Они не хотели, чтобы игра воспринималась как пазл, и, к тому же, порталы не вписывались в новый сюжет. Именно новым сюжетом был продиктован и отказ от героя первой части, но о нем обещали не забывать:

Во время игры вы неоднократно будете встречать этого персонажа. Это не единичный случай, когда он появится и тут же исчезнет. Он [Томми] органично встроен в сюжет и происходящие события. Особенно круто, что уникальные таланты Томми, в том числе умение гулять по миру духов, определяют его роль в сюжете.

При этом игра была рассчитана только на одиночное прохождение, разработчики открыто признавали, что не хотят соперничать с мультиплеером Halo: Reach.

10 лет Prey: Вспоминаем тяжелый путь серии - фото 4

После громкого анонса Human Head и Bethesda снова ушли в радиомолчание. Лишь в начале 2012-го поползли слухи о том, что у игры начались проблемы и проект могут и вовсе прикрыть.

Впрочем, Betesda вскоре уверила всех, что слухи врут и отменять Prey 2 никто не собирается. Но ее все равно перенесли на год, потому что, по словам официального заявления Bethesda, результат работы Human Head не соответствовал высочайшим стандартам качества издателя, и игру необходимо было дорабатывать.

Игры, которые мы делаем, — самого высокого класса. Мы не готовы идти на компромисс, выпуская недостаточно качественный продукт только ради того, чтобы успеть в срок.

10 лет Prey: Вспоминаем тяжелый путь серии - фото 5

В то же время некоторые источники уверяли, что причиной задержки является забастовка Human Head, сотрудники которой прекратили разработку и пытались добиться лучших условий контракта с ZeniMax. В итоге несколько ключевых членов студии уволились в попытке надавить на ZeniMax и заставить их поднять зарплаты. Но холдинг пошел на принцип и просто прекратил все переговоры, бросив Prey 2 на произвол судьбы.

В июне 2013 года появились слухи о том, что проект передали Arkane, уже успевшим отличиться отличной Dishonored. Тогда же сценарист Human Head Джейсон Блэр рассказал свою версию того, какая судьба постигла его игру:

Могу сказать, что это было не просто демо. Prey 2 была полноценной игрой, к тому же безумно веселой. Над проектом работала небольшая команда, но вы бы этого никогда не узнали.

10 лет Prey: Вспоминаем тяжелый путь серии - фото 6

Arkane действительно перепоручили разработку, и она начали все с чистого листа. В 2014-м Bethesda официально объявила о закрытии Prey 2, и на этом история многообещающего фантастического проекта была завершена.

В конце мая 2016 года прошел слух о том, что Arkane возобновила работу над игрой и может привезти ее на E3 2016. Отчасти слух оправдался: на конференции Bethesda действительно представили трейлер Prey (2016), но стало очевидно, что от истории о потерянном в космосе охотнике за головами не осталось ни следа, это совершенно новая игра.

На этот раз нам оптимистично обещают выпустить игру в следующем, 2017 году для актуального поколения консолей и PC. Где-то это уже было, вам не кажется?

Комментарии 38
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
vezege
vezege
Томми отправился в космос? Мне казалось, что он направил Сферу к Солнцу, чтобы испепелить
gamzrck
gamzrck
На QuakeCon'е обещают больше рассказать. Надеюсь там и геймплей завезут. https://twitter.com/Bethesda_R...