21 марта 2018Игры
Обновлено 22.03.2018

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать

Сегодня, 21 марта 2018 года, Mass Effect: Andromeda исполнился год. За столь долгий срок нас должно было отпустить, но мы все еще под впечатлением. В честь такого события (и чтобы немного облегчить душу) мы решили вспомнить и подробно расписать, как игра превращалась в мем и что разработчики с этим делали.
Сегодня, 21 марта 2018 года, Mass Effect: Andromeda исполнился год. За столь долгий срок нас должно было отпустить, но мы все еще под впечатлением. В честь такого события (и чтобы немного облегчить душу) мы решили вспомнить и подробно расписать, как игра превращалась в мем и что разработчики с этим делали.
Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 1

Mass Effect: Andromeda выглядела мутно с самого анонса, но пока нам показывали красивые пререндеры и выжимающий слезу полет в Андромеду под наставления Шепарда — мы верили. Верили вопреки. Верили, когда из команды ушел директор по разработке и главный редактор. Верили, когда в Bungie сбежал старший сценарист. Черт возьми, мы верили даже несмотря на то, что игру делала ненастоящая BioWare из Монреаля! Особенно верил наш главный редактор Максим Иванов — до сих пор ему припоминаем, как «BioWare смогла».

Ситуация с разработкой Andromeda с самого начала выглядела как один классический мем.

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 2

Долгое время в «Андромеде», которую никак не хотели нормально показывать, люди просто сомневались. Портал в мир чудесных шуток про «уставшее лицо» приоткрылся на EA Play 2016, когда в дневниках разработчиков показали двухсекундную пререндеренную сцену с азари Пиби, в которой она очень уж была похожа на Шрека (и на Юрия Хованского, что еще хуже). Сложно назвать это большим провалом разработчиков — но немного общественность они разогрели уже тогда.

Но все в том же 2016 году на PlayStation Meeting показали первый геймплейный ролик игры — вот тут-то и взорвалось. Большую часть ролика Райдер — главный герой Andromeda — исследовал постройки инопланетян под комментарии разработчика о крутости PS4 Pro и 4K-разрешении. Все было замечательно и атмосферно, пока в финале не началась кат-сцена. Не поймите неправильно, будь это, например, RPG от какой-нибудь Cyanide — никто и не придрался бы, но у нас тут продолжение реально культовой серии со стомиллионным бюджетом. Персонажи в ролике очень смешно и неестественно двигались, бегали враскоряку, странно шевелили губами, делая ими «уточку», о липсинке даже и говорить не хотелось.

Лавиной шутки не хлынули только благодаря приписочке «tech demo» перед видео. Ну хорошо-хорошо, наверное, старый билд — сейчас-то все уже исправили. EA нас в этом даже почти убедила! Последовавший за геймплеем большой трейлер был качественно нарезан, лица персонажей почти не показывал и вообще смотрелся неплохо.

Но вот дальше… Все, что показывали разработчики Andromeda (не хочу называть их BioWare) вызывало смех и расходилось по сети тучей уморительных гифок и мемов. Даже сейчас, спустя год, пересматривая все эти картинки и гифки для подготовки текста, я ржал как укушенный. Mass Effect и до «Андромеды» была смешной: танцы Шепарда и знаменитое «Это мой любимый магазин на Цитадели» — тоже мемная классика. Но чтобы столько всего, сразу и в каждом кадре…

Andromeda взяла такую высоту, что ни одна игра с тех пор не дотянулась.

Стреляющая не той стороной пистолета Пиби. Парящая в воздухе винтовка. Персонажи, изображающие удары хуже неопытных рестлеров. Непропорциональный в сравнении с Шепардом карлик-главный герой. Фем-Райдер и другие NPC с мертвыми, вечно вытаращенными глазами. Анимация бега, нарисованная, кажется, экспертами из Министерства Дурацких Походок. И много чего еще, настолько много, что к выходу игры мы успели сделать аж четыре огромные подборки мемов и шуток по ней — и дополнили еще одной после. Полистайте — это все еще отличное развлечение:

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 3

Впрочем, лица — все-таки главный хит Andromeda. Ни над чем в игре не шутили ТАК много. Почему? В лицах сошлось все — и кривая анимация, и плохая детализация, и нежелание разработчиков исправляться. Или неумение? Теперь уже не разберешься. Про дурацкие смешные морды писали и снимали стебные видео с самого первого геймплейного ролика, про них говорили и шутили с КАЖДЫМ новым трейлером. Но к релизу не изменилось ничего, разработчики видели реакцию сообщества и даже оправдывались, но в итоге не сделали ничего к релизу.

Игроки не только смеялись, но и сравнивали анимацию и детализацию лиц в «Андромеде» с играми прошлого и даже позапрошлого поколения. Да, люди выглядят естественнее не только в каком-нибудь «Ведьмаке 3» и третьей Mass Effect, но и в некоторых играх на PS2.

Особенно запомнилась, конечно, главная героиня Сара Райдер и женщина-уставшее лицо. Первая — из-за вытаращенных глаз, постоянной дурацкой улыбки и общей несуразности, при том, что рисовали ее с привлекательной модели. А про вторую и сказать нечего — настолько плохо сделать можно было только специально. А ведь для нее еще и диалоги прекрасные были написаны!

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 4

Что самое смешное — у игры был вполне приличный релизный трейлер. Но к его выходу градус насмешек был уже таким, что от пафоса ролика, смонтированного под эпичную песню RagʼnʼBone Man — Human, запустилась термоядерная реакция. К чему она привела вы, думаю, помните — «Мужики» записали пародийную песню «Просто работник BioWare» на мотив Human, которая сама по себе стала мемом.

Петр Сальников: Про Andromeda все было более-менее понятно до выхода игры, и когда вышел трейлер с песней Human, мы услышали послание разработчиков буквально, что и отразили в кавере. Идея каламбура пришла в голову Виктору Зуеву, и мы решили делать песню, не откладывая. Первая версия текста была написана Виктором под хронометраж трейлера, но мы быстро поняли, что надо делать трек целиком. Для этого я нашел на YouTube караоке-версию Human, обложил ее дополнительными инструментами в Garage Band, и при помощи USB-микрофона Yeti записал все партии вокала за один вечер. Затем в течение нескольких часов под полученный трек собрал несложный видеоряд и быстро закинул на наш канал. Утром написал в Electronic Arts — мол, вы там близко к сердцу не принимайте, вот вам песня. Ответили: весь день на репите, жаль, ретвит сделать не можем!

Стоит ли говорить, что с полноценным релизом, когда до игры добрались все желающие, шуток стало еще больше? Мало того, что вся дичь из трейлеров перетекла в релиз, так игра и в целом оказалась не очень хорошей (это отдельная большая тема, которую я разбирал в рецензии) и забагованной, так что в дополнении к мемам вырос целый лес роликов с глитчами и багами Andromeda. Причем некоторые глюки (например, Райдер, проходящий сквозь дверь в кат-сцене) были не единичными случаями — они повторялись у всех игроков, и сейчас уже не сосчитаешь, сколько патчей потребовалось, чтобы все это вымести. Из-за такого качества игры, к слову, и зародились мемы про «ААА-experience».

Многих рассмешили и нелепые постельные сцены. Абсолютно скучные — а ведь почти софткор-порно обещали! Не меньшей популярностью пользовались только сравнения графики игры с картинками из ее ранних трейлеров — даунгрейд, само собой. Не такой уж страшный в целом, но игру уже начали топтать, так что ей не прощалось вообще ничего.

Но со временем едкие шутки перетекли в злобу. Разработчики признавали, что не все в игре идеально (ха!), обещали ее исправлять, но уходили от конкретных вопросов. ОСОБЕННО про анимацию. Разумеется, игроков это злило. А ведь происходило все на фоне слухов о том, что анимацию отдавали на аутсорс, а главным аниматором был человек без опыта! Со временем в сеть утекла подробная информация о том, насколько проблемной была разработка игры — тут-то все и стало окончательно ясно.

Ситуация утихла только с выходом патча 1.05, который привел лица персонажей к более-менее вменяемому состоянию. Но кому тогда уже было дело до «Андромеды»? Кто хотел — давно поиграл и разочаровался. Со временем у разработчиков все же получилось починить многие моменты и сейчас игра выглядит гораздо лучше и смешит уже не так сильно. Но история запомнила «Андромеду» мемом и с этим уже ничего не поделать. К тому же идеальной игру все еще не назовешь и сейчас патчи для нее делают уже сами фанаты.

Итог предсказуем — монреальскую студию закрыли, поддержку игры прекратили после патча 1.10 летом 2017 года, все запланированные DLC отменили, а саму серию Mass Effect заморозили.

Историю «Андромеды» подхватили три новеллы: Nexus Uprising, Initation и Annihilation, а также серия комиксов Discovery, выходившая с мая по октябрь 2017 года. Это вполне достойные произведения, но игра оставила после себя море вопросов и на них ответа так и не нашлось. Да и оборвалась история на полуслове, и мы вряд ли узнаем, чем же все закончится.

Впрочем, лучше бы и не начиналось.

О том, в каком аду проходила разработка игры, читайте в другом нашем материале.

Комментарии 48
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Звездалис
Звездалис
Печально это все... Не было и не будет никогда мне смешно от того, что погибают серии игр, которые любят миллионы людей. Очень плохо.