22 июля 2019Игры
Обновлено 26.07.2019

Нормально ли быть геймером? Беседуем с Арманом Яхиным, генеральным директором студии Main Road Post

Мы в «Канобу» — внезапно — очень любим видеоигры. И хотя они плотно закрепились в мировой поп-культуре, все еще часто можно встретить людей, считающих, что игры — это что-то детское и из них нужно «вырастать». Чтобы лишний раз доказать, что это не так, мы побеседовали с несколькими успешными, состоявшимися и все еще играющими людьми — об их работе, увлечении видеоиграми и отношении окружающих к этому хобби.
Мы в «Канобу» — внезапно — очень любим видеоигры. И хотя они плотно закрепились в мировой поп-культуре, все еще часто можно встретить людей, считающих, что игры — это что-то детское и из них нужно «вырастать». Чтобы лишний раз доказать, что это не так, мы побеседовали с несколькими успешными, состоявшимися и все еще играющими людьми — об их работе, увлечении видеоиграми и отношении окружающих к этому хобби.

Чем ты занимаешься? Расскажи о своих достижениях.

Я генеральный директор студии визуальных эффектов для кино Main Road Post. Из громких проектов компании — «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате», «Притяжение». Недавно вот стал членом Американской киноакадемии «Оскар».

Первое знакомство с видеоиграми — расскажи, как это было?

Это было еще в 90-х, когда появились компьютеры на базе ZX Spectrum. Это было как открытие нового мира.

Когда ты впервые начал играть?

Вот тогда и начал. У приятеля был совместимый с ZX Spectrum компьютер под названием «Робик». Наша семья была бедная, купить такой компьютер мы не могли. А потом в Алма-Ате стали производить на этой же системе маленький компьютер «Сункар». Судя по всему, не по лицензии был сделан, чисто пиратское производство местного завода электроники. Подозреваю, что такие компы все были не особо лицензированными. Стоил он немного, мы смогли купить.

Игры загружались с кассетных магнитофонов под шумное бренчание-журчание. Но игрушки были бомбические — «Робокоп», Prohibition, еще какие-то, я уже плохо помню. Но самая бомбическая была Elite. Это был разрыв всего, играл в нее очень долго, летая по космосу, который выглядел как точки и треугольнички на черном экране. Воображение дорисовывало все не хуже современных визуальных эффектов. Потом играл уже на первых ПК — например в Golden Axe, крутая игра была. Конечно же, «Мортал Комбат». Играл у друга, который сейчас партнер в нашей компании и технический директор. Мы рубились один на один в МК, а еще один товарищ в это время разучивал комбо, тренируя пальцы на бумажке, разрисованной под клавиатуру.

Нормально ли быть геймером? Беседуем с Арманом Яхиным, генеральным директором студии Main Road Post - фото 1

Как близкие относятся к твоему увлечению?

Жена хорошо относится, спасибо ей нечеловеческое за это. Она понимает, что мне надо расслабить мозги после работы, отвлечься. Никогда не укоряла за это, и я очень это ценю.

Консоль или ПК?

Мне, в целом, все равно. Главное — игра. Я играл и на консолях, и на ПК. Когда стал зарабатывать, закрыл себе все гештальты на эту тему — покупал и консоли, и ПК. У сына вот всегда последняя модель PlayStation, сейчас уже и ноутбук ему купили, так как он все время лазил на наши играть.

Твоя любимая видеоигра?

Последние несколько лет играю в League of Legends. Как она появилась на «Маке», так сразу и поставил. С тех пор практически перестал играть во что-то другое, играю почти только в нее. Она мне нравится всем — тем, что базово бесплатная, а при этом ты можешь играть в нее полноценно, без обрезанных возможностей. Но, надо признать, за эти годы я потратил на нее очень много денег, на всякие шмотки для любимых персонажей, и делал это не жалея.

Это крутейший уровень внимания к своим игрокам со стороны разработчика. Всегда что-то улучшают и денег за это не берут. Плюс ко всему, на ней я изучаю командную динамику в целом. Поведение игроков в команде и то, как это влияет на общий дух, на успех игры. Это помогло мне понять многое в работе, так как мы у себя экспериментируем с организационной структурой и у нас тоже команды. И мне очень интересно смотреть, как изменяется процесс игры при различном поведении игроков в команде, как влияют токсичные игроки, как помогает юмор, как сильно работает взаимопомощь, даже молчаливая.

Игра вроде бы всегда одна и та же, но каждый матч уникальный. И это то, что меня восхищает в ней. Ну, и совершенно классный Кодекс призывателя, который можно прочитать на сайте. Помнится, когда я прочитал его жене, на ее глазах выступили слезы и она сказала, как было бы круто, если бы люди себя вели согласно этим правилам в жизни. И этот Кодекс призывателя помог мне создать гайдлайны для новичков, приходящих в нашу компанию.

Нормально ли быть геймером? Беседуем с Арманом Яхиным, генеральным директором студии Main Road Post - фото 2

Любимый жанр?

Не выделяю, честно говоря. Нравились всегда разные игры. Не очень заходили стратегии типа Civilization, но StarCraft была долгое время моей любимой игрой. Очень круто было играть в Rune. Топоры, молоты, мечи. Так же люблю все части Uncharted, но при этом не нравится Tomb Raider. Скорее, не заходят игры типа MMORPG с открытыми мирами и различные симуляторы.

Самая нелюбимая игра — во что ты никогда больше не будешь играть?

Да нет такой. Вернее, много игр, в которые я уже вряд ли буду играть когда-нибудь в силу того, что изменились интересы с возрастом, но нелюбимой нет. Я вообще не склонен к такому понятию, как «нелюбимая игра» или «нелюбимое что-то».

Во что играл из свежего?

Ничего. Только League of Legends.

Нормально ли быть геймером? Беседуем с Арманом Яхиным, генеральным директором студии Main Road Post - фото 3

Видеоигры когда-нибудь шли тебе на пользу?

Про League of Legends описал выше.

Еще могу рассказать про интересный момент в Battlefield. Помню, как долгое время не удавалось найти какой-то личностный контакт с маленьким сыном. Так пытался, сяк пытался — не выходило. Потом пришла в голову мысль — купил еще одну PlayStation и еще один Battlefield какой-то версии вместе с ней — и мы начали играть в командный мультиплеер. Он очень быстро научился хорошо играть в нее, но были и смешные моменты. Он первое время очень хотел меня победить и все время пытался фокусить. Смешно было, когда он долго меня выслеживал, выскакивал откуда-нибудь из кустов и внезапно получал от меня из дробовика в лицо — тут же из другой комнаты слышалось громкое плаксивое «НУ ПАПАААААААА!». Но игра помогла нам найти личностный контакт, наладить хорошие отношения и понимание. Не всегда они гладкие, но контакт случился благодаря мультиплееру Battlefield. Я себя очень хвалю за эту идею, которая неожиданно пришла в голову, хоть и была затратной.

Случалось такое, что из-за видеоигр ты что-то пропускал или лажал в работе?

Надеюсь, что нет, но опровергнуть или подтвердить не могу.

Нормально ли быть геймером? Беседуем с Арманом Яхиным, генеральным директором студии Main Road Post - фото 4

Видеоигры — круто?

Круто, безусловно. Игры помогают развивать мышление, навыки решения проблем, иногда даже реакцию. Но, конечно, всего должно быть в меру. Как и все полезное, при бесконтрольном использовании игры могут оказаться вредными.

Лучшая альтернатива видеоиграм?

Не знаю, не приходит в голову ничего такого же полноценного.

Самая большая единоразовая сумма, которую ты потратил на видеоигры/консоли?

Не вспомню сейчас, но точно знаю, что League of Legends вне конкуренции по потраченным деньгам на игру.

Как ты себе представляешь будущее гейминга?

Терпеть не могу строить предположения. Но уверен, все будет отлично у гейминга.

Больше по теме

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII

Хватит... хватит... хватит уже спрашивать и вставлять в заголовки: "нормально ли быть геймером"... это канобу, тут это как в баре спросить, нормально ли употреблять алкоголь!

mihey911
mihey911

О, Арман :) приветы!