Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо

Большая часть зрителей знает Хеллбоя именно по дилогии Гильермо Дель Торо. Новость о перезапуске, когда все желали увидеть продолжение его фильмов, вызвала море негатива. И этот негатив, судя по отзывам как критиков, так и обычных смертных, продолжился и на сеансе нового «Хеллбоя» (Hellboy).
Большая часть зрителей знает Хеллбоя именно по дилогии Гильермо Дель Торо. Новость о перезапуске, когда все желали увидеть продолжение его фильмов, вызвала море негатива. И этот негатив, судя по отзывам как критиков, так и обычных смертных, продолжился и на сеансе нового «Хеллбоя» (Hellboy).

Люди не смогли смириться с тем, что это новая история и что за рулем не Дель Торо, а Нил Маршалл — режиссер, сделавший себе имя на ужастиках («Псы-воины», «Спуск») и мясных боевиках («Судный день», «Центурион»), а также снявший несколько зрелищных эпизодов «Игры престолов». Почему на фильм обрушилась волна ненависти? И оправдана ли она?

Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо
Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо

В очередной раз рассказывать о том, кто такой Хеллбой, нет смысла. Как и ожидалось, сюжет новой версии культового персонажа комиксов Dark Horse был позаимствован из историй The Wild Hunt и The Storm and the Fury, а также фрагментов еще нескольких арок.

Зрителю с первых кадров представляют главного антагониста — могущественную и безумную ведьму Нимуэ (Мила Йовович), чей план по превращению мира в царство монстров проваливается благодаря предательству одной из ведьм и смелости Короля Артура. В результате ее расчленяют, а части тела прячут в разных местах. Пересказывать сюжет — дело неблагодарное, а в данном конкретном случае еще и очень объемное. А потому суть проста — обиженный Хеллбоем (Дэвид Харбор) в прошлом кабаноподобный монстр Груагах хочет отмстить и по наводке Бабы Яги решает воскресить Нимуэ, собрав части ее тела, чем подкидывает герою и Б.Р.П.Д. (организация, членом которой стал Хеллбой) огромную смердящую кучу проблем.

Нил Маршалл — это человек, который умеет выжимать максимум из маленьких бюджетов, и здесь его талант очень пригодился.

По слухам, бюджет фильма в районе 50 миллионов долларов, если не меньше. Это чудовищно мало, учитывая, что у Дель Торо бюджеты были 66 и 85 миллионов долларов. Они были сняты с рейтингом PG-13, а тут R, на который очень не любят выделять крупные бюджеты. Но здесь столько всего, что поражаешься, как они смогли разгуляться на такие деньги. Бюджетность видна в некоторых моментах с компьютерной графикой, но, учитывая сколько всего в фильме показали, это было неизбежно.

Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо

Разнообразный бестиарий, великолепный грим, обилие практических эффектов и множество локаций — на фильм просто приятно смотреть. Да, это не стиль Дель Торо, но это стиль Хеллбоя из комиксов. Монстры, фигурировавшие в картине, ничем не уступают тем, что были в предыдущих экранизациях, а некоторые даже превосходят самую жуткую дель торовщину, жаль, что экранного времени у них мало. Потому с дизайном у фильма все тоже на хорошем уровне.

Сюжет грамотно знакомит зрителя со всеми персонажами — если изначально к ним возникают вопросы, то короткими флэшбэками в дальнейшем разъясняют кто, что, как и почему. Героям некогда сидеть на месте, так как машина смерти запущена, и ее надо остановить. Отменная динамика не дает зрителю заскучать, заставляя персонажей либо участвовать в экшен-сценах, либо отправляться в интересные локации. Будет ли сюжет понятен и приятен людям, незнакомым с первоисточником? Это большой вопрос, но история получилась очень близкой к комиксу. В ней, конечно, присутствуют определенные изменения, но и воссозданных изумительно сцен хватает.

Ощущение, что фильм снимался специально для фанатов, а не для массового зрителя. Может, в этом причина всеобщего неодобрения?

Дэвида Харбора, кроме неприятного грима, ругать не за что. Он получился менее располагающим к себе, чем Рон Перлман, в угоду динамике пожертвовали чуть более подробным раскрытием персонажа и его драмы. Его Хеллбой — несдержанный, слишком жестокий, но в определенных сценах действительно жутковатый. Йовович и Иэн Макшейн отыграли типовых для себя персонажей без особой изюминки.

Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо

Саша Лэйн в роли Элис Монахан получилась милой и с очень интересными и разнообразными способностями. Выбивание духа из мертвечины и разговор через тошноту — это определенно любопытно. Есть ощущение, что это далеко не все ее возможности.

А вот Бэн Дамио — это просто золото. Он и в комиксе был прекрасен, и тут отлично воплощен Дэниэлом Дэ Кимом («Остаться в живых»). А ведь именно с этим персонажем был связан мини-скандал, когда на роль героя с азиатской внешностью утвердили Эда Скрейна («Дэдпул», «Алита: Боевой ангел»). Бедняге пришлось быстро спрыгнуть с этой роли под давлением общественного порицания… и это было правильным решением. Ким отлично вписался. Одновременно брутальный и крутой военный, но в некоторых сценах очень обаятельный. И пусть его историю из первоисточника немного изменили, но здесь это пошло персонажу во благо.

Куда же супергеройскому фильму без экшен-сцен? По большей части они получились простыми, но есть парочка, которая действительно впечатляет. Например, битва с великанами старается выглядеть так, словно она снята одним проходом камеры, при этом в ней и боевая хореография хороша, и уровень жестокости впечатляет.

Кстати, о ней! Жестокость — это отдельный разговор. Маршалл всегда был кровожадным, и тут он разгулялся на полную. И речь не про компьютерную расчлененку. В фильме много именно практических gore-эффектов: изуродованные трупы, на которых камера заостряет внимание, часто появляются в кадрах. Кровь хлещет в разные стороны, людей стараются умерщвлять с нездоровой креативностью. Этот кинокомикс можно смело назвать одним из самых жестоких.

Но, как и почти любое кино, «Хеллбой» не лишен недостатков. Одним из главных стало чувство юмора, которое попросту чудовищно. Фактически все попытки пошутить у главного героя или его окружения проваливаются.

Ощущение, что героя просто заставляли выдавать очередную фразочку невпопад. От силы пару раз прозвучало что-то вменяемое.

Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо

Кровавая королева Нимуэ не показалась серьезной угрозой. Да, она манипулятор, но что еще? Ее планы относительно Хеллбоя мешали ей работать в полную силу. В оригинальном комиксе она была гораздо более грозным соперником для героя, а тут — даже не рядом.

А вот саундтрек вызвал смешанные чувства. Это просто набор песен, который даже в голове не откладывается, не то что вызывает желание переслушать. Можно было бы покритиковать фильм за слабоватую драматическую составляющую и избыток персонажей, но зачем? Ведь он работает на том поле, на котором играет. Таких картин мало, и надо ценить их. А уж за близость к канону отдельная благодарность от всех тех, кому небезразлична вселенная комикса.

«Хеллбой» — максимально каноничный кровавый и динамичный супергеройский аттракцион, который задвигает драму и глубокую проработку персонажей на задний план в угоду демонстрации брутального экшена.

Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо
Впечатления от «Хеллбоя»: каноничная мясорубка для фанатов комикса и боль для поклонников Дель Торо

Больше о «Хеллбое»

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь