«Дневник» ИгроМира 2018 и Comic Con Russia. День первый — Darksiders 3, зомби и комиксы
Darksiders 3 — все еще вторична, но в это хочется играть
Денис Майоров
Впервые вживую я посмотрел на Darksiders III еще на Gamescom 2018, но только сейчас наконец-то дорвался до возможности поиграть в демо лично. Мне правда понравилось! Но хвалить игру все равно трудно. Дальше будут краткие общие впечатления, подробнее об игре можно почитать в тексте Алексея Егорова с Gamescom — там было то же самое демо.
Darksiders 3 напомнила мне глупый мультсериал из детства, на который ты где-то наткнулся, перемахнув уже за двадцатник. Вроде и чушь дикая, но ты кайфуешь и не можешь оторваться. Боевая система, например. В демке она была невероятно простой (и вряд ли она потом будет сильно сложнее), врагов можно баттонмэшить, изредка уворачиваясь. Но зато какой импакт! Вгрызаться во врагов с помощью цепи Ярости очень приятно — в чем-то похоже на геймплей Castlevania: Lords of Shadow, ощущается как Diablo.
Визуалка все еще мультяшная, в духе World of Warcraft. Опять же — где собственный стиль? Почему ТАК похоже на Warhammer и WoW? Да пофиг, на самом деле, потому что смотрится все равно круто, а сама Ярость — просто огонь! Зато разработчики, кажется, вернулись к «религиозному» концепту первой части, от которого во второй почти ничего не было. Так что чуть меньше фэнтези, возможно, без гномов-кузнецов. Первый же босс (простой) — олицетворение жадности, другие смертные грехи тоже будут.
Единственное, что в демке реально напрягало — платформинг. Очень кривой. Прыжки не чувствуются, камера мешает, героиня постоянно куда-то падает. Разработчики сказали, что ошибки признают и работа именно над этой частью игры все еще ведется.
В общем, Darksiders — все еще Darksiders. Третья часть особенно должна понравиться фанатам оригинала, потому что это снова слэшер-метроидвания, а не RPG с лутом и сложной прокачкой. Игра не пытается сказать что-то новое, не пытается казаться лучше, чем она есть. Зато она успешно развлекает — это главное.
Jagged Alliance: Rage — неплохая игра, которую очень плохо анонсировали
Алексей Егоров
Давайте честно: после анонса новой Jagged Alliance: Rage! много у кого возник вопрос — что вообще творится с серией. Трейлер был страшный, позиционировали игру черт знает как — короче, максимально неудачный был анонс.
Тем не менее, когда я сыграл в Rage сам, то понял, что не все так страшно. Да, игра лишилась почти всего, кроме боев и путешествий по карте, но зато в сражениях почти все по-старому.
Вся Jagged Alliance: Rage завязана на сражениях. Кроме них — минимум: простенький менеджмент отряда и путешествия по глобальной карте. Всего авторы обещают штук тридцать локаций, и прохождение каждой из них, по их словам, занимает от двадцати минут до часа — в зависимости от размера карты и цели.
Карты большие и разнообразные, цели тоже разные. Сражения по классике — пошаговые и многогранные. У каждого героя своя специализация, перки и любимое оружие. Это, кстати, здорово — сражения можно проводить по-разному, постоянно меняя условия под себя.
Бои в Rage максимально приближены именно к оригинальной дилогии — у персонажей не «раунды» условные, а очки действий. Они тратятся буквально на все — от перемещения до «бустов» к процентам попадания и прочим подобным вещам. При желании играть можно только в стелсе — понакрутил глушителей на пистолеты, взял персонажей со специализацией, рассчитанной на ближний бой, и вперед.
Впрочем, это не третья часть легендарной серии. Авторы говорят, что на полноценное продолжение надо очень много денег и времени, поэтому пока только спин-офф. Но для фанатов это уже кое-что. Главное — забудьте первую демонстрацию игры. Серьезно, если бы авторы сразу четко объяснили, что они делают и для кого, хейта в сторону игры было бы гораздо меньше.
Да, Jagged Alliance: Rage совсем небольшая. В ней все крутится вокруг боев. Но эти бои — потенциально очень крутые, и отлично зайдут поклонникам тактических стратегий. Ну, должны зайти.
Зачем стоять в очереди на The Division 2?
Гоша Копьев
Сразу напрашивается очевидный ответ — чтобы поиграть! На стенд Tom Clancy’s The Division 2 можно прийти с тремя друзьями и в кооперативе пройти одну из миссий — ту самую, что нам уже показывали везде, где только можно.
Играть лично — это, конечно, не ролики смотреть, а совсем другое дело, но придется смириться с некомфортными условиями. Их два:
- На выставке очень шумно. Никогда такого не было, и вот опять! Наушники не помогают, а делают все только хуже, ведь по задумке игроки в команде должны общаться, поэтому у каждой гарнитуры включен микрофон, который захватывает гам толпы и шум с соседних стендов.
- Демо длится примерно 15 минут. Вне зависимости от того, успеете ли вы пройти миссию и убить босса, игра закончится, как только таймер дойдет до нуля. В очереди вы простоите намного дольше, а добраться до конца не успеете, если, как я, будете не только бегать и стрелять, а полезете в кастомизацию персонажа.
Тем не менее отстоять очередь и поиграть есть смысл, если вам была интересна первая часть и вы ждете сиквел. По роликам и презентациям нельзя понять, как в игре ощущается стрельба, насколько отзывчивое управление персонажем. От того, насколько хороши эти моменты реализованы в игре, будет зависеть желание гриндить в эндгейме. Если без гринда не обойтись (ну, такой уж жанр!), то делать это должно быть приятно.
Мне кажется, что в сиквеле мало что изменилось в плане стрельбы. Но она хорошая: оружие красиво звучит, а хэдшоты все такие же приятно щелкающие.
В общем, терпите очередь и шумную толпу вокруг, но только если точно знаете, зачем идете. Если же вы просто проходите мимо и хотите узнать, что же это за игра — не теряйте время на стенде, посмотрите ролики и почитайте разборы.
Comic Con Russia 2018 расширяется: анонсирован еще один Comic Con в России
Игорь Кислицын
В комиксе «Зигги и Шмыг спасают Comic Con Russia» читатели с удивлением обнаружили анонс Comic Con Russia в Санкт-Петербурге с 17 по 19 мая 2019-го. Об этом никто не говорил, но после старта продаж книги новость разлетелась по Сети.
На презентации Bubble издательство подтвердило, что это будет официальный Comic Con Russia. Получается, что в следующем году в Питере пройдет несколько крупных фестивалей (летом еще будет «Бигфест»). Интересно, будут ли они как-то взаимодействовать между собой, в том числе и по поводу приглашения иностранных гостей.
Станет ли Comic Con Russia в Санкт-Петербурге самостоятельным фестивалем или его объединять с чем-то вроде ИгроМира, пока загадка.
Худший стенд Comic Con Russia 2018 и песни Queen в караоке
Игорь Кислицын
В этом году на Comic Con Russia стенды распределены неравномерно. В одном зале много маленьких, которые стоят тесно, а в другом их меньше, но они крупные.
Моим личным антифаворитом стал стенд фильма «Богемская рапсодия», на котором люди в караоке поют песни Queen. Даже если бы это были записи песен, они бы утомили за четыре дня, а уж про караоке я вообще молчу.
К слову, аллея авторов с художниками находится позади стенда, и создателей комиксов вообще не слышно из-за громкой музыки. Примерно та же история и с ближайшими магазинами.
Лучшее на Comic Con Russia 2018 — зарубежные гости
Денис Варков
Мне удалось побеседовать с бразильским художником Матеусом Сантолоко и его женой.
Вы можете знать его по работе над серией комиксов TMNT для издательства IDW. Он приехал в Россию уже второй раз (ранее Матеус был в Петербурге).
Этот удивительно душевный человек с воодушевлением рассказал о Черепашках-ниндзя, новом мультсериале Risе of the TMNT и предложениях от Marvel, DC, Dark Horse, от которых он отказался ради работы над черепашками.
Отдельный экспириенс — беседовать с художником в фудкорте «Вегаса», потому что, в отличие от Comic Con Russia, ТАМ ТИХО.
Полный текст интервью скоро появится на «Канобу».
«Бамблби» — правильные «Трансформеры»?
Игорь Кислицын
Помимо прочего, мне сегодня удалось попасть на презентацию Paramount, где показывали отрывки из «Бамблби» и «Оверлорда».
Отрывок «Бамблби» начался как традиционный фильм из серии «Трансформеры» — масса взрывов, скачущих роботов, солдат и всего, что мы видели уже много раз. Но по окончанию экшен-сегмента акцент резко сместился на главную героиню и ее знакомство с Бамблбли.
В этот раз автобот больше похож на домашнего питомца, в его движениях и поведении больше детского любопытства и обаяния большого милого робота. В одном этом отрывке химии между героиней и ее машиной больше, чем во всех прошлых фильмах вместе взятых — искренне надеюсь, что в итоге этот момент получит развитие.
«Оверлорд» — чертовски атмосферный хоррор про зомби и нацистов
Денис Варков
На Comic Con Russia мне удалось посмотреть отрывок из фильма «Оверлорд», в котором показали два фрагмента.
Первый — крайне реалистичная сцена десантирования под обстрелом из зенитного оружия, в которой все было показано в мельчайших деталях: как солдаты гибнут, как у них сдают нервы, как они боятся прыгать, поскольку знают, что впереди их, пушечное мясо, ждет смерть.
Второй эпизод — из середины фильма, где наглядно показана таинственная сыворотка нацистов, созданная во время экспериментов с военнопленными. Очень живо, страшно и без скримеров — фильм выглядит отлично и пугает не кровищей, а атмосферой и личным подходом к героям. Солдат, который только что был жив, на глазах своих друзей превращается в чудовище — и страх персонажей тут же передается зрителю.
Компания MSI — партнер «Канобу» в рамках освещения выставки «ИгроМир» и Comic Con Russia 2018. MSI производит широкий спектр инновационного железа для геймеров: от ноутбуков и видеокарт до периферии и мониторов профессионального уровня.
Я даже не знаю, чем игромир может удивить, когда никаких громких анонсов ААА там нет и никогда не было. И в интернете достаточно материала о новинках. А вот комиксы и всякий стафф для художников может оправдать поход в эти выходные на Comic Con.
Давайте про World War 3. Они на игромир тоже обещали приехать.