Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
8 апреля на российские экраны выйдет «Мортал Комбат» — новая экранизация одноименной видеоигры. Ее поставил австралийский режиссер-дебютант Саймон Маккуойд. Как Саймон видит связь своей картины с предыдущими экранизациями Mortal Kombat? Каких эффектов больше в ленте — цифровых или практических? И как сказалась пандемия на съемках и постпродакшене? Ответы — в нашем «круглом столе» с режиссером фильма.
8 апреля на российские экраны выйдет «Мортал Комбат» — новая экранизация одноименной видеоигры. Ее поставил австралийский режиссер-дебютант Саймон Маккуойд. Как Саймон видит связь своей картины с предыдущими экранизациями Mortal Kombat? Каких эффектов больше в ленте — цифровых или практических? И как сказалась пандемия на съемках и постпродакшене? Ответы — в нашем «круглом столе» с режиссером фильма.

О жанре картины

В основе сюжета фильма — видеоигра. Но мне кажется, что этот исходный сюжетный материал сильно изменился со времен первой игры. Сам канон стал богаче, в истории Mortal Kombat сейчас гораздо больше деталей. Весь этот сюжетный фон продолжает развиваться. Он как бы оторвался от самих игр, стал самостоятельным. Его мы и адаптировали.

Что касается фильмов о боевых искусствах. В «Мортал Комбат» есть сцены с единоборствами, но это не фильм о единоборствах. Первая сцена и правда напоминает классический кунг-фу-боевик, в ней есть все клише жанра. Но этим наша картина не ограничивается. В фильмах о боевых искусствах нет такого конструирования мира, других реальностей, в которые проникают герои, сверхспособностей, которыми владеют персонажи.

«Даже сцены во Внешнем мире у нас сняты на натуре». Режиссер «Мортал Комбат» Саймон Маккуойд - фото 1

Для меня это больше фильм жанра фэнтези. Фантастический, сказочный сюжет, построенный вокруг жестоких рукопашных поединков, вокруг действия. Я хотел, чтобы стилистически все ощущалось как можно более аутентичным, реальным, чтобы у аудитории возник эффект присутствия, чтобы вы могли ощутить эту энергию, внутреннюю силу героев. Но в то же время я хотел сделать фильм как можно более эпичным и масштабным.

Mortal Kombat — это очень красивая и качественная игра, да и комиксы по ней интересные. По ранним фильмам, которые уже сняли, можно ностальгировать, но их нельзя назвать большим, кинематографичным зрелищем. А мы хотели сделать именно зрелище.

О связях с другими фильмами

Я никогда не говорю съемочной группе, что хочу воспроизвести стиль такого-то конкретного фильма. Тут важнее общее чувство стиля, выбор объектива, география сцены, то, как мы будем показывать перемещения персонажей, и то, как все это возьмет наша камера. Скажем, у нас есть пара сцен, в которых камера двигается для красоты, чисто из стилистических соображений. Но в целом мы привязываем все к персонажам и тому, что они видят, а не пытаемся воспроизвести сцены из других фильмов, на что-то прямо кивнуть.

Когда я анализирую какой-нибудь фильм, то вижу, что он состоит из множества слоев, из миллиона решений. Я вижу, какие задачи стояли перед создателями и как они с ними справились. Но для меня все упирается в некое абсолютное ядро: аутентичность, реализм, связь персонажей с аудиторией. Также важны визуальные эффекты: они должны ощущаться органично, как один из стихийных элементов, только тогда в них веришь. Материал нужно снять так, чтобы чувствовалось, насколько это все огромное, какого размаха достигает действие.

«Даже сцены во Внешнем мире у нас сняты на натуре». Режиссер «Мортал Комбат» Саймон Маккуойд - фото 2

Еще я хотел, насколько это возможно, сделать красивый фильм. Сейчас игру воспринимают как что-то тривиальное, без особой глубины. Но я хотел, чтобы поклонники игры и персонажей видели, с каким уважением мы подошли к отображению мельчайших деталей Mortal Kombat.

Об ответственности перед фанатами игры

Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Так что я не думаю о каком-то давлении, ответственности. При создании фильма я хотел сделать как можно лучше некоторые важные для меня вещи — прежде всего аутентичность, ощущение реальности происходящего.

Съемка такого кино — это очень большая работа, не все получалось с первого раза. В такие моменты я ощущал драйв, желание обойти препятствие.

Но в целом я снимал совершенно спокойно и был уверен, что если мы сделаем красивую и уважительную по отношению к первоисточнику версию, то у нас получится именно тот фильм, который хотят увидеть. Так что, если честно, я просто был счастлив снимать этот фильм.

О спецэффектах

В каждой сцене свой баланс между цифровыми и практическими визуальными эффектами. Но практически все сцены, даже Внешний мир, сняты на натуре. И есть план из Внешнего мира с Миленой, который мы сняли в окрестностях заброшенного рудника. Там вообще нет эффектов: все выглядит так, как на самом деле. Мы только добавили солнце, восходящее над холмом, и убрали из кадра подъездную дорогу, так как во Внешнем мире она смотрелась бы странно.

Добраться до этой локации было непросто. Но я хотел, чтобы картинка получилась настоящей. Когда снимаешь с настоящими костюмированными актерами внутри настоящего рудника, это почему-то сразу начинает напоминать съемки на фоне зеленого экрана. Пропало ощущение реальности, так что я от всего этого материала просто отказался.

«Даже сцены во Внешнем мире у нас сняты на натуре». Режиссер «Мортал Комбат» Саймон Маккуойд - фото 3

Всегда должен быть баланс между визуальными эффектами и натурой. Ряд персонажей — Cаб-Зиро с его льдом, Лю Канг с огнем, Кун Лао с летающей шляпой, — требуют визуальных эффектов. Но помните сцену из трейлера со Скорпионом и Саб-Зиро? Там все снято на фоне реальной декорации. Конечно, стена, которую Саб-Зиро пробивает Скорпионом, — это визуальный эффект. Но все, что связано со льдом — практика, натура.

В фильме всего одна-две сцены, снятых в декорациях, а не натуре. Но я хотел, чтобы и в них мы снимали максимально энергичное кино, чтобы атмосфера оставалась мрачной, жестокой, реалистичной. Я избегал китча и клоунады. Даже в самых невероятных моментах мы стремились к реализму.

О пандемии

Для меня это идеальный фильм для времени, когда мы сидим дома, а COVID-19 выбивает из нас все дерьмо. Нужно развлечение, хотя бы на самом поверхностном уровне, чтобы отвлечься от всего этого.

Мы закончили съемки в декабре 2019 года, а монтировать начали в марте 2020 года. Я приехал в Лос-Анджелес показывать первую монтажную сборку, потом вернулся на родине — в Австралию, — и буквально через три-четыре дня границу закрыли.

С командой из США мы монтировали фильм три-четыре месяца по Zoom в прошлом году. Конечно, было непросто. В сентябре 2020 года я приехал в Сидней и там закончил монтаж и работу с визуальными эффектами. В целом я рад, что выйдет такой фильм, способный развлечь людей во время пандемии.

Читай нас