Civilization VI и еще четыре стратегии, в которые лучше играть на консолях и с геймпадом

Денис Князев
Недавно Civilization VI вышла на PS4 и Xbox One, а до этого она появилась и на Switch. По этому случаю мы решили еще раз поговорить о стратегиях, в которые отлично играется на консолях и с геймпадом. Да, времена, когда стратегические игры были главным аргументом владельцев ПК в споре «консоли VS компьютер», давно прошли. И эта подборка — тому доказательство.

Sid Meier’s Civilization VI

Вести свою цивилизацию от античных времен к завоеванию космоса гораздо приятнее, сидя на диване перед телевизором, — это факт. Многие могут возразить и сказать, что ПК к ТВ и раньше можно было подключить. Но можно ли было раньше сыграть в Civilization VI с геймпадом? А теперь вот можно!

И это удобно, поверьте. Разработчики грамотно перенесли сложнейшее управление на консольный контроллер. Правым стиком вы управлете камерой, левым выбираете юнитов и здания, кнопками отдаете приказы и создаете очередь строительства. А шифтами и курками вы перемещаетесь по бесконечным меню с деревьями развития, цивилопедией и так далее. Словом, ничего сверхъестественного в управлении с геймпада нет — там все очевидно и удобно.

И да, шестая «Цивилизация» есть и на Nintendo Switch, где основное преимущество — в тачскрине, который по удобству превосходит и геймпад, и мышь с клавиатурой. При желании своим народом можно, конечно, и с помощью кнопок и стиков управлять, но сенсорный экран решает массу проблем и делает навигацию по меню куда проще. Да и достоинства портатива очевидные — можно играть где угодно.

Stellaris

Глубокая космическая стратегия, со множеством рас и геймплейных возможностей и таким же количеством всяческих окон, графиков и крохотных иконок. Казалось бы, как вообще можно перенести на консоль серьезную 4X-стратегию вроде Stellaris? Как выяснилось, можно — и работать она там будет прекрасно.

Во всяком случае, негативных отзывов об управлении Stellaris с геймпада в обзорах я не нашел. Автор IGN, скажем, утверждает, что консольная версия управляется на удивление здорово. То же подтверждает и автор сайта Wccftech.

Серия Halo Wars

Halo Wars изначально создавалась для Xbox 360, причем ее авторы — не кто-то там, а культовая студия Ensemble, придумавшая Age of Empires. К созданию RTS, заточенной именно под консоли, разработчики подошли с умом — управление юнитами в Halo Wars привязано к удобному курсору, который всегда находится в центре экрана, а строительство базы основано на круговом меню, по которому можно перемещаться с помощью стиков.

Вторая часть создавалась уже при участии Creative Assembly, студии, которая разбирается в жанре не хуже Ensemble. Halo Wars 2 сохранила и подход к удобству и управлению с геймпада, и основную идею. Ставка в обеих играх сделана на сюжет, ради него в серию вообще и стоит играть — особенно если вы любите вселенную Halo. Действие первой части происходит за 20 лет до истории, рассказанной в Halo: Combat Evolved, а вторая стартует вскоре после событий Halo 5: Guardians.

Серия XCOM

Firaxis — авторы «Цивилизации», кстати — когда взялась за перезапуск легендарной XCOM, оказалась в очень сложной ситуации. Ей надо было не только возродить серию, аудитория которой долгое время страдала от очень паршивых продолжений, но и адаптировать управление под геймпад, потому что консольная версия создавалась параллельно с версией для PC. И то, и другое получилось круто, причем с управлением разработчики заморочились настолько, что играть в XCOM: Enemy Unknown на PS3 и Xbox 360 было удобнее, чем на компьютере.

В XCOM 2 история повторилась, управление почти не изменилось. Перемещение бойцов, атака, активация особых навыков — все это повешено на стики и несколько кнопок, благодаря чему ориентироваться на поле боя в обеих XCOM проще простого.

Into The Breach

Into The Breach мы на «Канобу» назвали одной из лучших инди-игр 2018 года, а Сергей Цилюрик поставил ей в своей рецензии 9 баллов. И это при том, что в тот момент тактика про огромных роботов была доступна лишь на PC. В середине 2018-го она вышла на Nintendo Switch, и это сделало отличную игру еще лучше.

Минималистический дизайн и простой, но функциональный интерфейс, короткие игровые сессии и совсем небольшое количество деталей на экране — эта игра будто создана для того, чтобы играть в нее в поезде метро на маленьком экране портативной Switch.

Последние статьи