Рецензия на Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Алексей Егоров
Шестую «Цивилизацию», как и все предыдущие игры серии, на старте хвалили за увлекательный геймплей, но ругали за графику и слабый ИИ. Еще создателям по традиции досталось за то, что они оставили оригинал без элементов, которые были прежде, чтобы затем добавить их в дополнениях. Gathering Storm и впрямь здорово наполнила игру — теперь предъявить к шестой части какие-то претензии гораздо сложнее.

Главное в Gathering Storm — стихийные бедствия, вынесенные в заголовок. Торнадо, засуха, песчаные или снежные бури, извержения вулканов и глобальное потепление — все это по понятным причинам усложняет жизнь государства. Впрочем, при желании из выкрутасов природы можно извлечь выгоду. Разлилась река? Фермы в клетках с поймами получат бонус к добыче еды. Проснулся вулкан и залил все лавой? Гексы вокруг него станут богаче на ресурсы.

Причем одни и те же катаклизмы порой приводят к разным последствиям. Та же река может или немного выйти из берегов, или превратить десяток клеток в натуральное озеро, сломав все ваши улучшения. Однажды пылевая буря пройдет за ход, но в следующий раз провисит ходов пять, лишая ваши города провианта.

«Гасить» катаклизмы можно и нужно, но сразу это сделать не выйдет. Началась, скажем, засуха. Для борьбы с ней нужен акведук, а ведь его не в каждом городе построить можно! Наводнения следует останавливать с помощью плотин и дамб, которые в будущем станут основой ГЭС. А вот с вулканами и вовсе ничего не поделаешь. Хотя извержения не такие и частые, к тому же устранить разруху может одна бригада рабочих.

Рецензия на Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm | Канобу - Изображение 1210

Появление влияющих на геймплей природных явлений повлекло за собой изменения в работе электростанций. Раньше они лишь добавляли городам бонусы к производству, но теперь в действительности вырабатывают электричество, без которого множество зданий на поздних этапах игры нормально функционировать не будут. И здесь кроется, пожалуй, главный подвох.

Когда вы сжигаете уголь или нефть, то генерируете углекислый газ, CO2. Он понемногу нагревает атмосферу планеты, из-за чего меняется климат, полярные шапки тают, и прибрежные районы отправляются на дно.

Процесс, разумеется, необратимый, но его можно замедлить, если вовремя переключиться с угольных электростанций на нефтяные. А еще лучше — на ГЭС, солнечные, ветряные и атомные электростанции (последние, к слову, могут в любой момент выйти из строя, разнеся мирный атом по ближайшим гексам). Правда, к тому моменту, как вы решите сменить источник энергии, часть клеток, расположенных на берегу, уже затонет. К счастью, игра еще при создании нового города объясняет, какие гексы уйдут под воду первыми, какие третьими и каких наводнение вообще не коснется. И нет — затопить половину мира не выйдет.

Еще Gathering Storm вернуло в игру Всемирный конгресс, который теперь собирается сам по себе. У него нет основного «держателя», он полностью автоматизирован и выстроен на случайностях. Каждое заседание игра выбирает две рандомные резолюции, а затем дает игрокам в одну из них вложить очки. Это сделано для того, чтобы одна нация не подчиняла Конгресс себе и не гнула свою линию, но порой игра подряд выдает бесполезные для большинства наций резолюции — сомнительный ход со стороны разработчиков.

Поясню про очки, с помощью которых отныне следует голосовать на конгрессе. Их можно набрать, заключив союз или договор, с помощью технологий или в ходе торговли с другими нациями.

Здесь же возникает еще один новый ресурс — «претензии». Допустим, вы хотите захватить соседский город. Объявили его недостойным доверия и объявили войну. У всех остальных в этот момент возникнут к вам претензии, причем чем масштабнее конфликт, тем больше будет недовольных. А чем их больше, тем выше шанс того, что на следующем заседании конгресса вас “обрадуют” санкциями. Но это не самое страшное — если у соседа к вам много претензий, он может начать ответную войну, и ему слова никто не скажет. С точки зрения международного права «Цивилизации» он будет прав.

Ну, и дополнительные государства и лидеры, конечно — куда же без них в дополнении! Мои фавориты — Кристина, возглавляющая культурную Швеция, и Купе, вместе с которым народ маори начинает партию на борту корабля, скитаясь в поисках подходящего места для города. Вам, возможно, понравится кто-то еще — например, Алиенора Аквитанская. Она может быть королевой как Франции, так и Англии (все строго по истории!).

Больше лидеров — больше разнообразных партий. Сегодня вы живете на одном континенте с каким-нибудь Чингисханом, который хочет вашей смерти, а завтра делите островок в десять гексов с Канадой — тихой и мирной.

Но это все в сингле, а ведь Gathering Storm кое-что привнесло и в мультиплеер. Речь о функции «облачная игра». Ее суть наверняка знакома всем, кто играл в «Цивилизацию» или «Героев» не по Сети, а «по переписке». Только если раньше надо было сделать ход, записать сохранение и отправить его по почте, то теперь сэйв автоматически улетит к оппоненту с уведомлением в Steam. И никаких больше «ой, я потерял файл с нашей игрой в 179 ходов, давай сначала»!

Рецензия на Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm | Канобу - Изображение 1211

Пару раз, играя за Маори, я даже оказался вынужден начать игру сначала — карта генерилась такая, что высадиться можно было или на остров 3×1 гекса, или под боком у города-государства

Gathering Storm — крутое дополнение, благодаря которому и без того сложная и комплексная игра стала еще богаче. Можно придраться к тому, что ИИ остался несообразительным, но не буду — это, видимо, уже отличительная черта серии.

Расскажу лучше о том, что новое дополнение — внезапно! — добавляет в оригинал контент предыдущего аддона, Rise and Fall. Даже если у вас того нет, то с покупкой Gathering Storm вы получите Темные и Золотые века, губернаторов, культурное давление на города и изменения в системе альянсов, но останетесь без лидеров и наций, появившихся в Rise and Fall.

У тех, кто прошлое дополнение не покупал, все отлично — они получат двойную порцию контента, заплатив одну цену. Но что делать тем, кто потратил в свое время 30 долларов на Rise and Fall? Не знаю, надо спросить у Firaxis!

Так или иначе, Gathering Storm — ответ тем, кто утверждал, что шестая часть и в подметки не годится пятой, сравнивая, конечно, «голую» шестерку с пятеркой со всеми дополнениями. А вы поиграйте в Sid Meier’s Civilization VI сейчас — уверен, что до конца партии вас от экрана не оттащат!

Рецензия на Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm | Канобу - Изображение 1212
8
Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm
релиз - 14 февраля 2019
Платформы
Оценка пользователей
0
Оставить отзыв

Последние рецензии