08 октября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на XCOM: Enemy Unknown

Enemy Unknown, как и оригинал, это не просто стратегия – это стратегия 2.0; симулятор жуткой нервотрепки, детских страхов и постоянной истерики, которая по мере прохождения не угасает, а наоборот – становится только ярче.
Enemy Unknown, как и оригинал, это не просто стратегия – это стратегия 2.0; симулятор жуткой нервотрепки, детских страхов и постоянной истерики, которая по мере прохождения не угасает, а наоборот – становится только ярче.

Чтобы вы понимали: на моем домашнем iMac до сих пор установлен оригинальный X-COM: UFO Defense, и я по-прежнему с удовольствием в него играю. Поэтому каждый раз, когда кто-то произносит название этой игры – или начинает обсуждать сериал – со мной случается судорога членов, и я начинаю говорить о X-Com как о самой важной вещи в жизни. Новый Enemy Unknown вызывал, в первую очередь, анатомический интерес: потыкать палочкой и посмотреть, что будет. В итоге выяснилось, что Firaxis Gamesсделали невозможное: они гальванизировали лучшую ПК-игру всех времен, причесали с поправкой на современные реалии и ничего не испортили. Все как в детстве.

Рецензия на XCOM: Enemy Unknown - фото 1

Enemy Unknown, как и оригинал, это не просто стратегия – это стратегия 2.0; симулятор жуткой нервотрепки, детских страхов и постоянной истерики, которая по мере прохождения не угасает, а наоборот – становится только ярче. Все самые главные вещи об этой игре можно понять только на уровне сложности classic: именно на нем в самый неподходящий момент солдаты паникуют из-за легких царапин, финансовый фундамент стремительно теряет инвесторов, а снайпер продолжает промахиваться, сколько ни перезагружайся. При этом XCOM охотно идет навстречу всем, кто не знаком с жанром: снизьте сложность – и вы благополучно начнете выигрывать, а Enemy Unknown превратится скорее в приятное созерцательное, чем в нервнопаралитическое занятие.

Рецензия на XCOM: Enemy Unknown - фото 2

В качестве увеселительного элемента игру освежили персоналом, который сидит на базе – лаборанты и инженеры с умными лицами рассказывают о том, что конкретно и зачем надо сделать именно сейчас; параллельно с выполнением приоритетных задач нужно пытаться не сойти с ума от обилия всякой побочной, но обязательной суеты: в Европе растет паника, США прекратили субсидирование компании, а над Африкой сбили спутник, поэтому вообще черт его знает, что там происходит. Раз в месяц финансовый совет требует отчета – и по результатам деятельности игрока может лишить значительной доли прибыли; подобные вещи, как правило, происходят накануне какой-нибудь важной операции, и в последний момент выясняется, что вы уже не можете позволить себе ту экипировку, на которую рассчитывали.

Рецензия на XCOM: Enemy Unknown - фото 3

Отдельная песня – непосредственное командование отрядом. Игра особым образом отслеживает поведение новичков и присваивает им звания; солдаты развиваются, и по мере выполнения заданий растет и их ценность. И когда в самый разгар боя снайпер, которого вы двенадцать часов реального времени тащили через настоящий ад, вдруг погибает от неуклюже взорвавшегося автомобиля, за которым тот прятался, случается, без шуток, горе. Сложность игры постепенно возрастает, и оплошности такого толка позволять себе нельзя ни в коем случае, потому что когда дело доходит до штурма инопланетной базы, речь, естественно, идет о взрослых бойцах, а не о кучке рядовых, которых порвут и растопчут на первом же ходу – а потом еще показательно насрут на их останки. Чтоб в следующий раз подумал.

Рецензия на XCOM: Enemy Unknown - фото 4

Enemy Unknown – это хрестоматия с заголовком «Ваши плохие идеи: как делать не надо». Игра постоянно подливает масла в огонь: если поначалу вы осторожничали, чтобы уберечь членов отряда от ранений, то к середине будете думать о том, как: а) уберечь бойцов, б) спасти жителей оккупированного Буэнос-Айреса, в) не угробить этих жителей собственными гранатами, г) привезти на базу максимальное количество запчастей от сбитой тарелки (потому что сроки жмут, в лабораторию уже стыдно даже заглянуть – смотрят с укором), д) спасти бойцов от жителей, превращенных в зомби и е) молиться, чтобы из финансирования не вышли остатки стран, потому что вы не можете просто так взять и спасти всех разом: после плодотворной работы нужные солдаты лежат в лазарете, и мы очень ждем их выздоровления – извините, вам перезвонят.

Рецензия на XCOM: Enemy Unknown - фото 5

Единственное, в чем можно обвинить новый XCOM – напряжение, в котором он постоянно держит пользователя. Enemy Unknown тяготит; за ним нельзя провести пару невинных часов вечером – и даже после этой пары часов вы встаете из-за игры полностью выжатым, с абсолютно пустой головой и вымотанными нервами. С другой стороны, удовольствие оправдывает такие жертвы: это лучшее, что случалось с сериалом со времен X-COM: Apocalypse.

9.5

Текст: Петр Сальников

Рецензируемая версия: PC

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Poul Sever
Poul Sever
Это уже не тот X-COM но играть хорошо и кое где можно ностальгировать !
sPave
sPave
Требую продолжения. Готов заплатить 549р!
любитель болтовни
любитель болтовни
Потрясная игра, лучшая пошаговая рпг.