Что посмотреть на Хэллоуин? 5 лучших хорроров, которые вы пропустили в 2020 году
«Напугай меня» (Scare Me)
Моя главная находка в этом году — и самая очевидная причина, по которой мы задумали эту подборку. Посмотреть Scare Me нужно обязательно, если вы хоть сколько-нибудь увлекаетесь хоррорами, черными комедиями или просто хорошим малобюджетным кино.
Это полностью авторский проект никому не известного комедианта Джоша Рубена, который написал сценарий, поставил фильм и сыграл в нем одну из двух главных ролей. Вторую роль исполнила замечетельная Ая Кэш, Штормфронт из второго сезона «Пацанов».
Сюжет элементарный: начинающий сценарист (Рубен) и уже прославившаяся автор романов ужасов (Кэш) случайно оказываются в лесном коттедже без электричества. Чтобы развлечь друг друга, они начинают делиться страшными историями. Но не все так просто: в то время как сценарист-неудачник охотно рассказывает про собственные наработки, писатель ничего не хочет говорить про свое творчество (мол, не позволяют условия контрактов) и отделывается очень странными, оригинальными и обрывочными страшилками.
Но это не антология, как можно представить по описанию. Scare Me — цельное и связное кино, в которой центральная история вытесняет вставные новеллы. Собственно, их даже новеллами трудно назвать. Это какие-то безумные импровизации, которые обрываются на самом интересном месте, но при этом двигают вперед отношения персонажей.
Особых эффектов в фильме нет — даже в истории про оборотней. Вместо этого картина берет прекрасной режиссурой (трудно настолько творчески и энергично снять двух людей, разговаривающих в одном и том же помещении) и безупречными актерскими работами: причем в эпизоде с офисным троллем Рубен на несколько порядков переигрывает Кэш.
Это отличный фильм в духе «Сыщика» с Майклом Кейном и Лоуренсом Оливье или «Интервью» со Стивом Бушеми и Сиенной Миллер. Во всех трех картинах честно и подробно отображаются не только человеческие отношения, но и муки творческого процесса.
«Жуткий наборчик» (Scare Package)
А вот это уже честный фильм-антология — и, как и в любой антологии, смотреть там можно одну (максимум — одну с половиной) из представленных новелл. Scare Package выделяется на фоне V/H/S и прочих «Монстров юга» тем, что лучшая новелла там — обрамляющая.
Обычно в такого рода продукции история, объединяющая остальные эпизоды воедино, схематическая и примитивная. Это касается даже такой классики жанра, как первый «Калейдоскоп ужасов». Но в «Наборчике» его главный вдохновитель и продюсер Аарон Б. Кунц написал и поставил большую историю, тянущую на самостоятельный фильм ужасов.
Точнее это даже две переходящие друг в друга новеллы. Первая — о буднях работников видеосалона (да, там все очень ретро), которые передают друг другу кассеты и рассказывают о фильмах. Это служит поводом для показа новелл от других сценаристов и режиссеров, ни одна из которых не заслуживает внимания. Но эти милые зарисовки в духе хоррор-версии «Клерков» вдруг без всякого предупреждения мутируют в полномасштабный хоррор про зловещие лаборатории и эксперименты над бессмертными маньяками, напоминающий то ли «Хижину в лесу», то ли первую экранизацию Resident Evil.
Бюджет стремится к нулю, кровавые эффекты сделаны на голом энтузиазме. Зато операторская и режиссерская работа в этой новелле вполне на уровне, а за главного актера даже начинаешь переживать среди всех этих ходячих штампов из мира хорроров.
Бонусом идет участие легендарного американского рецензента фильмов ужасов Джо Боба Бриггса. Мне все это напомнило ранние работы Роберта Родригеса и Питера Джексона — у Кунца все далеко не так художественно и творчески, но почти также драйвово.
«Чистота крови» (Blood Quantum)
Строго говоря, этот фильм вышел в 2019 году, но его тогда никто не смотрел за пределами родной Канады. В 2020-м через платформу Shudder картина добралась до широких англоязычных масс — и оказалась приятным сюрпризом для всех любителей зомби-хорроров.
Несмотря на спад популярности «Ходячих мертвецов», волна бюджетных зомби-фильмов продолжает захлестывать онлайн-кинотеатры. Но в этом году среди фильмов о живых мертвецах оказалось сразу два достойных представителя, что происходит крайне редко (последний фильм о зомби, который я мог с чистой совестью кому-то порекомендовать, вышел в 2017 году и назывался «Зомби одним планом!»).
Первый — это корейский «#выжить», о котором вам ниже расскажет Ибрагим Аль Сабахи, второй — канадское инди, где дело происходит в ранних восьмидесятых в индейской резервации. Все снято на настоящих землях Первых наций в Квебеке и Нью-Брансуике, главные роли исполнили профессиональные, но малоизвестные актеры из числа местных аборигенов. К сожалению, написан фильм тоже «профессиональным индейцем», так что в плане развития персонажей и конфликтов с зомби там все очень плоско и предсказуемо.
Но фильм берет крутыми видами природы, отличными типажами (особенно хорош вооруженный самурайским мечом батяня главного героя) и двумя нестандартными для жанра моментами. Первый — это вольная трактовка темы укусов зомби. Второй — связанный с ней временной скачок в середине фильма, в котором меняется не только наше представление о том, кто из героев умрет, а кто выживет, но и сам поджанр картины.
В целом это достойный просмотра до- и пост-апокалиптик с неплохими gore-эффектами, сцену с зомби-рыбой из которого вы точно никогда не забудете.
«За призрачной дверью» (The Pale Door)
Малобюджетный, но достаточно динамичный представитель редкого жанра хоррор-вестерна. Картина близка по духу к таким произведениям как «От заката до рассвета 3», «Костяной томагавк» и «Кровавый бордель» — с поправкой на бюджет и мастерство создателя.
По сюжету банда преступников грабит поезд, но в процессе натыкается на девушку по имени Перл, которая и заводит героев в поселение, где обосновался ковен ведьм.
По своей сути это примитивный и трэшовый фильм со штампованными героями и литрами крови. Но иногда приятно скоротать вечерок с чем-то более драйвовым, чем большая часть снимаемых ужасов, которые то оказываются драмой, то просто настолько вялотекущие, что можно уснуть до того, как начнешь пугаться.
Здесь тоже есть драматические моменты, завязанные на отношениях двух братьев, но они служат передышкой между экшен-сценами. Брутальные герои разносят ведьм с таким задором, что моментами возникает ощущение, что ты играешь одну из частей позднего Resident Evil, обороняя помещение от лезущих из всех щелей зомби.
Главное перед просмотром понимать, что это дешевое, кровавое и совсем не отягощающее разум зрелище.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«#выжить» (#alive)
Относительно камерный и свежий хоррор из Южной Кореи, где молодой геймер О Джон-у оказывается запертым в жилом комплексе с полчищем зомби и без какого-либо оружия.
Минимум персонажей и диалогов, зато хорошая атмосфера, грим, да и массовки для такой истории без особого размаха нагнали солидно. Зомби-апокалипсис ощущается на полную. В нем есть и местами изобретательный подход к устранению зомби, и немного юмора, и саспенса хватает с головой, да даже местная драма работает, хоть ее и не так много.
Смущают лишь один банальный твист и простенький финал. В остальном же картина качественно снята и не дает заскучать все свои 90 минут, пусть и экшен-сцен в ней не так много.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
Впервые опубликовано в материале «5 лучших азиатских зомби-фильмов»