Что НЕ смотреть на Амедиатеке и КиноПоиске HD прямо сейчас
«Проект „Анна Николаевна“» — КиноПоиск HD
Российские ученые создали андроида стоимостью 11 € млн. Имя ему — Анна Николаевна Королькевич, цель — служить и защищать человека строго в соответствии с тремя законами робототехники, сформулированными Айзеком Азимовым. Делать это предполагается в органах правопорядка.
Просто так ввести в эксплуатацию андроида не рискуют. Для бета-тестирования отправляют Анну Николаевну в старую-добрую российскую провинцию на службу в местное ОВД. Начальник полиции сочиняет легенду для подчиненных, дескать Анна — дочь замминистра, приехала опыта набираться.
Из эпизода в эпизод Анна Николаевна пытается адаптироваться к существованию в человеческой среде. Женская вариация Электроника, кажется, в своей инновационной лаборатории, прошла не все краш-тесты. Так, например, девушка не стесняется пользоваться своими технологиями, изучая базы данных и выдавая информацию из них за пару секунд, лишь порождая все больше сомнений среди мужского коллектива.
То и дело из уст персонажей вылетают сексистские шутки. Ведь это так здорово в 2020-м году — ставить инновационный прототип андроида в неловкие ситуации, связанные с особенностями его половой принадлежности. У нее обязательно сексапильная фигура и большая грудь (здравствуй, боди-позитив). Местами юмор выглядит удачно, но в целом авторы диалогов, которые придумывали все это, существуют будто в другом времени, где объективация женщины — еще не зашквар.
Смотреть сериал «Проект „Анна Николаевна“» на «КиноПоиске HD»
«Долина соблазна» (P-Valley) — Амедиатека
«Долина соблазна» — стартовавший на прошлой неделе сериал линейки Starz Original. Восемь серий рассказывают о буднях афроамериканских (и не только) стриптизерш в свете софитов небольшого клуба в Миссисипи. Шоуранером проекта выступила актриса Катори Холл («Закон и порядок»), ей же принадлежит пьеса, которую перенесла на малые экраны группа режиссеров (конечно, исключительно женщин).
Пока вышло два эпизода шоу, где показывается темная сторона работы стриптизерш на «грязном Юге» (Майами, Новый Орлеан, Хьюстон etc). Синопсис смотрится многообещающе — особенно сейчас, когда миром правит новая этика, защищающая самые разные «группы риска». На деле сериал пытается пройти по уже давно истоптанным дорожкам.
Неонуарные клубы? Подвинься, Николас Виндинг Рефн. ПТСР-флэшбэки после домашнего насилия? Посторонись, «Человек-невидимка» и «Жена полицейского». Тяжелая женская судьба под ширмой социальной драмы? Ну вы поняли… Нет, не то чтобы все это повторяется точь-в-точь; режисерский драмкружок «Долины соблазна» пытается казаться самобытным на фоне изданного в мире кино и сериалов материала. Но выходит лишь казаться, а быть не получается.
Сложно сказать, в чем конкретная проблема проекта. Скорее их целый комплекс. Например, клиповое мышление режиссеров и, как следствие, адовый монтаж (первые два эпизода снимали режиссеры, ответственные за видеоклипы Дрейка и Depeche Mode). Или подустаревший материал в основе сценария (материал для пьесы «Долина кисок» Холл собирала еще в конце 2000-х).
Или довольно спорный стереотип о том, что про женские проблемы сегодня обязаны снимать только женщины (а озвучивать персонажей из мусульманских стран в кино и анимации теперь должны исключительно актеры-мусульмане, иначе «искра, буря, безумие» в рядах гражданских активистов).
Удивительно, как при таком инклюзивном подходе создатели «Долины соблазна» теряются в собственных тезисах, заявленных в первых эпизодах. Пресловутое сестринство из girl power-работников шеста и пламени уже в первой серии начинает подковерные игры в борьбе за личное, а не групповое.
Кажущаяся доброта и забота менеджера клуба Клиффорда (к слову, гендерфлюида и дрэг-квин) оборачивается эксплуатацией одной из работниц; начальник путем шантажа и угроз заставляет ее делать то, чего она не хочет. Примечательно, что еще 10 минут назад наш «герой» заявлял: «У девочек есть права».
«Американские боги» (American Gods) — Амедиатека
Абсолютно тупиковый сериал по гениальному роману Нила Геймана, каким-то образом доковылявший вот уже до 3 сезона. Даром, что вся творческая группа с него разбежалась после первого.
Первым сезоном занимался создатель «Ганнибала» Брайан Фуллер в своей характерной манере: очень яркий и сильный визуал при рыхлости сюжетной основы. Книга, я повторюсь, гениальная, единственное сильное произведение Геймана в крупной форме, где есть все: и герои, и тщательно выстроенный и выверенный сюжет, и общая концепция роад-муви через населенную древними богами и полубогами Америку. Бери и снимай крутейший сериал!
Но, как и в случае с «Проповедником» Гарта Энниса, создатели отказались от готовой модели, чтобы начать громоздить собственные невнятные сюжетные построения на ее основе. В итоге первый сезон не справился даже с третью романа, потратив свое экранное время на флэшбэки, частности и унылые местные разборки, практически не развивая при этом характеры Тени и Среды и мало что показав в плане противостояния старых богов с новыми.
Во 2 сезоне все рухнуло окончательно: ушел и Фуллер, и помогавший ему очень сильный сценарист Майкл Грин, сценариями шоу начал заниматься человек, к этому максимально не предназначенный — сам Нил Гейман. Если вы пытались смотреть Good Omens, то знаете, что это человек, который способен только открыть собственную книгу и начать переносить из нее диалоги на экран. Хорошие сценарии так не пишутся — тут нужны как раз таланты таких людей, как Фуллер и Грин, чтобы взять все лучшее, что есть в книге, и придать этому необходимую в 2010-х визуальную и драматургическую закрутку.
Если 2 сезон что-то и продемонстрировал, то это блеск, с которым Фуллер и Грин лупили «в молоко» в первом сезоне. Во втором не осталось даже этого фирменного стиля.
Александр Башкиров
«Беги» (Run) — Амедиатека
Худший сериал, что я видел в 2020 году. У английских актрис-сценаристов Вики Джонс и Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь», «Убивая Еву») была идея, которую хватило бы максимум на YouTube-короткометражку. Вместо этого ее растянули даже не на фильм, а на 7 получасовых серий.
Концепт: парень (Донал Глисон) и девушка (Меррит Уивер) когда-то давно заключили пакт, согласно которому по сигналу они бросят все и вместе запрыгнут на поезд в Нью-Йорке, чтобы попытаться сбежать от окружающей действительности. Но эта действительность тянет за ними длинные щупальца — сначала в виде звонков от мужа героини, потом в форме сталкерства от загадочной бывшей героя.
Интриги хватает на первые 10 минут пилотного эпизода, в которых герои притворяются, что не знакомы друг с другом. Потом все становится очевидно до такой степени, что каждый из твистов сезона читается за пару серий до его представления, а невыносимо тормозные флэшбэки с прошлым героев остается только проматывать. Сериал несколько оживает на середине, когда в происходящее оказывается вовлеченной сумка с деньгами, но это опять-таки материал на один-два сюжетных «бита» в полнометражном триллере, а не пружина для еще четырех серий.
Самое возмутительное — то, как сценаристы откатывают развитие персонажей назад в финале, обесценивая все то, через что они прошли в сезоне. По счастью, второй сезон Run был отменен HBO. Вместо этого я советую вам посмотреть Six Shooter — 26-минутный фильм Мартина Макдоны, в котором, кстати, тоже появляется очень молодой Донал Глисон (вместе с папой, Брэндоном Глисоном). Там случай противоположный: в получасовой фильм, большая часть которого происходит в одном вагоне, великий драматург сумел уложить материала на сезон сериала.
Александр Башкиров
«Достаточно близко» (Close Enough) — HBO Max
Здесь я не буду сильно распространяться. Close Enough, новый мультсериал создателя культового Regular Show Джеймса Квинтелла, посвящен страданиям 20-с-чем-то-летней супружеской пары в современном Лос-Анджелесе. Квинтелл не только пишет и продюсирует сериал, но и озвучивает главного героя, срисованного с него игрового разработчика.
Вышедшие 8 серий (каждая из которых состоит из 2 10-минутных независимых сегментов) доказывают только одно: в двадцать с чем-то лет человек не может шутить ни о чем, кроме окружающей его массовой культуры. Ни о каких сюжетных линиях или арках героев тут речи не идет, эпизоды едва-едва набирают хронометраж через общую идею (пошли в клуб, а там убивают всех старше 30 лет, как в фильме «Бег Логана») и набор прилагающихся к ней сцен-гэгов со все возрастающим уровнем хаоса и насилия.
Хаос и насилие — это как раз хорошо, но прием повторяется снова и снова. Поскольку герои остаются картонными назойливыми миллениалами без следов внутренней интеллектуальной или эмоциональной жизни, глубоко плевать, что происходит с ними или с окружающими. Остается только оценивать мультипликацию экшен-сцен, в которой тут действительно бывают прорывы.
Это даже не уровень неудачных «Б-историй» «Рика и Морти» — это уровень Б-историй «Гриффинов», из которых выкорчевали все рандомные взаимозаменяемые гэги-флэшбэки. Вместо Close Enough я советую вам посмотреть (или пересмотреть) «Боджека» на Netflix — или любой из 13 действительно интересных мультсериалов из нашей подборки.
Александр Башкиров