31 июля 2023Игры
Обновлено 01.08.2023

Baldurʼs Gate 3 и Armored Core 6: во что поиграть в августе 2023 года

Обложка: арт из Baldur's Gate 3
Обложка: арт из Baldur's Gate 3

Последняя треть лета впереди, а вместе с ней — и настоящий вал игр. Среди самых любопытных релизов августа: главный претендент на звание RPG 2023 года, продолжение одной из культовых (но нишевых) серий от From Software, создателей Dark Souls, попытка сделать «магическую Call of Duty», а также новая ролевая тактика от авторов Desperados III. В общем, заключительный месяц лета выйдет действительно жарким!

Крупные релизы:

Главная cRPG 2023 года, которая переехала с 31 августа на 3 августа. Речь, правда, идёт исключительно о PC-версии игры: игрокам на PlayStation 5 придётся подождать до 6 сентября, а вот версия для Xbox Series X|S пока что не имеет точной даты выхода: Larian хотят выпустить её в 2023 году, но ничего не обещают. Тем не менее эта версия игры также рано или поздно ляжет на прилавки магазинов.

В основе Baldurʼs Gate 3 лежит пятая редакция правил Dungeons and Dragons, а также собственный движок Larian. К услугам игроков: невероятно детальный редактор персонажа с возможностью выбрать между 11 расами, 31 подрасой, 12 классами и 46 подклассами; огромное количество наготы и насилия (ради постельных сцен даже нанимали специальных координаторов); более десяти разных концовок с 17 тысячами вариаций итоговых слайдов; а также более чем сотня часов геймплейя и море вариативности. К сожалению, разработчики решили не выдавать ключи прессе до 28 июля, причём и к этой дате заветный код получили далеко не все. Иными словами, полноценных рецензий к релизу не будет — но их вполне могут заменить 89% одобрения для версии из «раннего доступа» в Steam. А ведь итоговая версия будет ещё лучше.

Создатели дилогии The Surge пробуют себя в (относительно) новом для себя жанре: ролевом экшене с открытым миром и кооперативом под названием Atlas Fallen. Игра рассказывает историю мира, почти целиком покрытого песком. Люди в нём живут в далёких от роскоши условиях, а многие так и вовсе влачат рабское существование. А всё из-за жестокого бога Телоса, навязавшего людям свою диктатуру. Разумеется, в какой-то момент такой расклад людей устраивать перестаёт, и протагонист Atlas Fallen оказывается одним из таких вот бунтовщиков.

Что до геймплея — то это экшен с видом от третьего лица, где нужно грамотно «плести» свои боевые навыки и удары, уворачиваясь от атак противников и контратакуя в ответ. Вниманию геймеров предлагается огромное количество пассивных и активных умений, три оружия, у каждого из которых есть «эволюционные» формы, открывающиеся прямо во время боёв, а также весьма удобный паркур: герои могут «скользить» по песку, что существенно ускоряет процесс исследования мира. Превью от журналистов, которые ознакомились с ранней версией игры, говорили о схожести проекта с Darksiders и классическими выпусками «Готики» — иными словами, игра вполне может получиться неплохой, но со множеством нюансов.

Новая тактическая стратегия от авторов Desperados III, о которой мы уже подробно рассказывали по итогам превью-эвента в конце мая 2023 года. Shadow Gambit — это история о том, как весь Карибский архипелаг оказался в лапах у инквизиции, а проклятые пираты, упрямо отказывающиеся умирать, рыщут по землям в поисках несметных сокровищ. Главные герои числом в восемь человек (плюс один не в меру болтливый корабль) — как раз из их числа, и противостоят они не абы кому, а Инквизиции, в чьи планы входит сжечь абсолютно всех проклятых, захватив острова для своих нужд.

Игрокам на руки выдают до трёх уникальных персонажей на задание, в рамках которого нужно как можно аккуратнее добиться поставленных задач. Цели каждый раз разные, локации — тоже, да и оппоненты с каждым разом становятся умнее, хитрее и смертоноснее. Поэтому в ход идёт абсолютно всё, что проклятые пираты могут придумать. Заколдованные сабли, позволяющие телепортироваться к врагам и уничтожать их, разного рода ловушки, и даже живые растения, которые можно устанавливать на картах в качестве «переносных» укрытий. Авторы игры из Mimimi Games сумели также очень изящно вписать в историю игры и то, что игроки непременно будут постоянно перезагружаться ради «чистого» выполнения задания. Каждый раз, когда игрок делает сохранение, корабль героев делает «засечку» на временной шкале, а при необходимости — отматывает время. Гениально — и в то же время просто.

Асимметричный кооперативный хоррор, основанный на знаменитой серии фильмов. «Техасская резня бензопилой» образца 2023 года очень похожа по смыслу на Dead by Daylight, Evil Dead: The Game и прочие подобные вещи: есть команда из нескольких выживших, и есть один маньяк, которые играют друг с другом в кошки-мышки. Обычные люди должны действовать как можно незаметнее, чтобы убраться восвояси живыми, маньяку же нужно отыскать их и помешать побегу. В общем, знакомая всем формула, но на этот раз в антураже культового и любимого многими фильма.

«Магический шутер» с видом от первого лица на движке Unreal Engine 5, разработкой которого руководит Брет Роббинс — креативный директор оригинальной Dead Space, а позже и некоторых частей Call of Duty. По его словам, Immortals of Aveum так и появилась на свет: Брет увидел сцену в одной из Call of Duty, где над героем пролетал вертолёт, а вокруг стреляли солдаты, и ему показалось, что «вертушку» можно было бы заменить на дракона, а огнестрельное оружие на магию. В итоге после ряда экспериментов у авторов и получилась текущая игра.

Immortals of Aveum максимально «кинематографичная», быстрая и линейная игра, геймплей которой напомнил некоторым журналистам «классические бумер-шутеры». Не мешают этому даже ставшие уже стандартными для сегодняшних игр вещи вроде крафта и модификаций оружия: игровой процесс здесь весьма быстрый и требует вдумчивости. Магическая система предлагает три основных цвета, каждый из которых отвечает за какой-то свой аспект: заклинания красного цвета можно использовать в качестве мощного, но медленного оружия (вроде дробовиков), а синие заклинания выстроены вокруг точности и дальнобойности. Магию можно «модернизировать» по своему вкусу — общий смысл останется прежним, однако атаки тем или иным типом заклинаний приобретут другие эффекты. А ещё у героя есть магический хлыст, которым он пользуется примерно также, как и герои Bulletstorm.

Научно-фантастический триллер, события которого разворачиваются в отдалённом будущем на Марсе. Главный герой — инженер по имени Джек Лири (его озвучивает Трой Бейкер), которого отправили на небольшую шахтёрскую базу, где произошло нечто странное. Прибывший на место герой обнаруживает себя посреди безлюдной базы, и оказывается вынужден всеми силами выживать, параллельно пытаясь разгадать тайну исчезновения со станции всех её обитателей. На всякий случай стоит отметить, что эта игра — совсем не Dead Space, и с последней её роднит разве что атмосфера загадочности и одиночества.

Разработчики отмечают, что Fort Solis — это «единая история, рассказанная в четырёх частях», которую можно пройти как за один приём, так и разбить её на условные четыре серии и изучать неспешно. Основная сюжетная линия в игре сопровождается массой дополнительных элементов повествования, таких как аудиожурналы, записи с камер наблюдения и фрагменты прошлого, раскрывающие мрачные секреты базы, изучая которые, игроки смогут понять, что именно произошло в Форте Солис в ту злополучную ночь, когда сработал сигнал тревоги.

Вторая часть «метроидвании» Blasphemous, в которой игроки вновь встречаются с Кающимся — знакомым по оригиналу протагонистом. Сиквел прямо продолжает историю DLC Wounds of Eventide для оригинальной игры — Сердце небес возвестило о рождении необыкновенного ребёнка и новом пришествии Чуда, ну, а Кающийся же оказывается на совершенно незнакомой ему земле, и оказывается вынужден исследовать его, постоянно балансируя на грани жизни и смерти, сражаясь с многочисленными врагами и избегая их коварных ловушек.

В сиквеле игроков ждут новые виды оружия; чудовищные боссы со своими стилями, умениями и особенностями, а также огромный мир, полный таинственных персонажей и невероятных локаций. Как и в других играх жанра, игрокам необходимо тщательно исследовать мир в поисках дальнейших маршрутов и постоянно быть начеку: малейшая ошибка может стоить герою жизни, после чего продолжать приключение придётся с ближайшей точки сохранения.

Возрождение серии меха-экшенов от From Software, которую студия задвинула в дальний угол после оглушительного успеха Souls-серии. Тем удивительнее, что разработчики не стали идти по ожидаемой дороге, и не стали делать «Souls-игру про роботов»: судя по многочисленным превью журналистов, японская студия осталась верна себе, и сделала именно что новую часть Armored Core. Очень быстрый, «злой» экшен про гигантских роботов, которые воюют друг с другом в безрадостном мире корпоративного будущего. В общем, настоящее любовное послание фанатам.

Фактически игра разбита на два больших этапа: гараж, где творится магия и создаются различные сборки мехов, и вылазки, где эти самые сборки проверяются на прочность. Никакого открытого мира нет и в помине, карты в игре обширны, но в конечном счёте линейны, а за их прохождение игроки получают деньги, необходимые для починки мехов и покупки новых запчастей.

В итоге геймплейная петля выглядит следующим образом: собрать меха, опробовать его в деле, получить выплату, собрать меха получше, пройти следующее задание — и так до победного конца. Разумеется, уже пройденные задания можно повторять ради более высокого рейтинга, ну, а количество оружейных модулей и «внутренностей» для роботов позволяет собрать буквально любой билд, который придёт вам в голову.

Приквел The Messenger (её события разворачиваются за тысячу лет до) и духовная наследница легендарной jRPG Chrono Trigger одновременно. Sea of Stars вдохновлена множеством классических игр с 16-битных консолей, и предлагает буквально всё, что может быть в ролевых играх такого плана: огромный мир со множеством заданий, пошаговую боевую систему, в центре которой лежит «поиск стихийных слабостей оппонентов», исследование огромных локаций и даже рыбалка. В общем, всё, о чём вы только могли подумать.

Среди всех других особенностей игры стоит отметить и ту, что разработчики из студии Sabotage пригласили поработать над проектом Ясунори Мицуду — композитора Chrono Cross и Chrono Trigger.

Малые релизы:

Stray (2022) спустя год ожидания выходит на консолях Xbox. Релиз ожидается 10 августа;

Первое DLC для Atomic Heart под названием «Инстинкт истребления» появится на всех актуальных платформах 2 августа;

Аркадный космический шутер Everspace 2 спустя несколько месяцев после релиза доберётся и до консолей. Релиз игры на PlayStation 5 и Xbox Series X|S намечен на 15 августа;

Wayfinder, приключенческий кооперативный экшен от авторов Darksiders: Genesis и Warframe, отправится в «ранний доступ» 15 августа на PC и двух поколениях PlayStation;

Главный похититель свободного времени конца 2022 года, Vampire Survivors, доберётся до Nintendo Switch 17 августа. А вместе с этим разработчики выпустят и кооперативный режим — на всех платформах;

Дополнение для Crusader Kings 3 под названием Wards and Wardens прибудет на PC 22 августа. Консольную версию, вероятно, придётся подождать около года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь