24 мая 2018Игры

Суть. Detroit: Become Human — потрясающий киберпанк со слабым сценарием


Суть. Detroit: Become Human — потрясающий киберпанк со слабым сценарием - фото 1

Detroit: Become Human — новая игра Quantic Dream и Дэвида Кейджа. Это еще одно «интерактивное кино», на этот раз посвященное андроидам, которые обрели сознание и решили устроить восстание и побороться за равные с людьми права. Правда, серьезной фантастики не получилось, потому что Кейдж опять рассказывает об эмоциях.

Поэтому к середине игры он напрочь забывает о том, что его герои — синтетики, и берется выстраивать драму, в которой машины любят, радуются и грустят. Впрочем, даже в такую шаблонную историю сценарист не привносит ничего нового — практически все ключевые элементы сюжета явно пришли в Detroit из сериалов «Люди» и «Почти человек», фантастических фильмов и книг.

Суть. Detroit: Become Human — потрясающий киберпанк со слабым сценарием - фото 2

Слабый основной сюжет особенно заметен на фоне проработанного мира и отдельных потрясающих эпизодов. У Become Human есть логичная предыстория, но вся эта игровая вселенная строится не только на ней — есть еще масса понятных бытовых сценок, наполняющих мир деталями, и журналов, рассказывающих о новостях и событиях прошлого. Работа, достойная ролевых игр вроде Deus Ex или Prey.

Кроме того, Detroit зачастую неожиданно меняет декорации и переносит персонажей в локации, которых не ожидаешь увидеть в киберпанке. Сад с японской архитектурой, мрачный особняк, будто из серии Resident Evil, или заброшенный и занесенный снегом парк развлечений — все это настолько сильно отличается по тону и настроению, что порой приходится напоминать себе, что играешь в ту же самую игру.

Суть. Detroit: Become Human — потрясающий киберпанк со слабым сценарием - фото 3

Не меньше удивляет и актерская игра, которая благодаря технологиям и крутой анимации теперь и впрямь стала актерской. То есть в Detroit приятно смотреть на то, как своих персонажей отыгрывают, к примеру, Клэнси Браун (злой охранник из «Побега из Шоушенка») или Лэнс Хенриксен (андроид Бишоп из «Чужих»). Да и все остальные актеры здорово смотрятся в игре.

Геймплей в Become Human мало отличается от прошлых игр Кейджа, разве что создатели отказались от кривой механики из Beyond: Two Souls, когда нужно было управлять призраком Айденом. Теперь все как в Heavy Rain — экшен-сцены, построенные на QTE, и необходимость вычерчивать стиком жесты.

Суть. Detroit: Become Human — потрясающий киберпанк со слабым сценарием - фото 4

В общем, несмотря на слабый сюжет, в Detroit: Become Human все равно стоит сыграть. Ради отдельных сцен и неожиданных локаций, выдающейся нелинейности (это самая разветвленная игра Quantic Dream) и крутейших актеров.

Больше о Detroit: Become Human

Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
cybershark
cybershark
кто бы сомневался, толи сценарию недостаточно времени уделяют, что в фильмах, что в играх, толи наоборот слишком много, но факт остается фактом, многие "произведения" стардают изза его скудности. Картинка есть, экшн есть, а от истории зевать хочется
ikshot
ikshot
Просто Кедж - плохой сценарист и режиссер, и, что еще хуже, он-то уверен в обратном. Он уверен в собственном величии. Ему, действительно, хорошо удаются отдельные сцены, как езда по встречке в Heavy Rain или эпизод с индейцами в Two Souls. (до дрожи). Но Кейджа не хватает ни на все сцены в отдельности, ни на киноигру в целом. Поэтому каждая его игра в середине и в конце постоянно провисает по сценарию и напряженности, а заканчиваются они все вообще либо никак, либо беспримерно уныло. Я бы ему посоветовал игры делать задом-наперед - сначала последние сцены, потом обратно к началу. Тогда юзер в начале игры продержится на любопытстве и новизне контекста, а потом уже будет играть за счет нарастающего накала.