5 фильмов, которые нужно посмотреть на Netflix
Сразу стоит сказать, что мы не стали называть самые очевидные варианты вроде «Ирландца», «Ромы», «Придержи тьму», «Апостола» и «Тройной границы». Потому в списке — менее приметные кандидаты на просмотр.
«В этом мире я больше не чувствую себя как дома» (I Donʼt Feel at Home in This World Anymore), 2017
«В этом мире я больше не чувствую себя как дома» — успешный режиссерский дебют Мэйкона Блэра (главного героя культовой картины «Руины» прошлого и постоянного партнера режиссера Джереми Солнье), взявший главную награду на фестивале Sundance.
Черная комедия, в центре сюжета которой — помощница медсестры Рут, чье жилище ограбили. Чтобы найти свои вещи она обращается к очень странному соседу Тони в исполнении Элайджи Вуда. По ходу расследования герои ввязываются в крупные неприятности, перейдя дорогу отбитым на голову криминальным элементам.
Картина подкупаем своей обаятельной странностью, необычным сценарием и неожиданно жестокими сценами насилия. Темп трудно назвать идеальным, но за приключениями героев интересно смотреть, а Вуд сыграл одну из своих самых ярких ролей карьере, хотя ему и не привыкать к необычным образам.
«Король вне закона» (The Outlaw King), 2018
Историческая картина от Дэвида Маккензи, зарекомендовавшего себя отличной криминальной драмой «Любой ценой». Она охватывает события, произошедшие после гибели Уильяма Уоллеса (герой Мэла Гибсона из «Храброго сердца»).
Это красивая иллюстрация противостояния шотландского короля Роберта Брюса (Крис Пайн) и англичан. Борьба за независимость здесь выглядит не столь эпично, как хотелось бы, но зато грязно и жестоко, как полагается. Вся партизанская деятельность Роберта под финал сводится к относительно масштабному сражению, которое радует своей тактикой и беспощадностью, а главное — хорошей съемкой.
Настоящее мужское суровое кино о великом историческом событии и человеке. Немного старомодное и простоватое, местами зря порубленное (кино сократили после недовольства первых посмотревших), но привлекательное. Особого восторга у критиков и зрителей оно не вызвало даже в переделанном варианте.
«Меня зовут Долемайт» (Dolemite is My Name)
Хорошее возвращение Эдди Мерфи в качественное кино, которое рассказывает о человеке, который хочет стать знаменитым, но у него ничего не получается. Ни в музыке, ни в стендапе, пока он не начинает воровать шутки у бездомных. А там он уже решает, что пора ему и фильм снять. С самим собой в главной роли.
Душевная и очень милая картина, чем-то напоминающая «Клевого парня» (Bowfinger) Мерфи. Съемки фильма в жанре «блэксплотейшн» неимоверно веселят. Весь фильм пропитан стебом над съемками картины в этом жанре. Это не адовое безумие в духе «Почему ты не играешь в аду» Сиона Соно, но очень мило и правдиво (фильм биографический).
Особенно великолепна была сцена, когда оказалось, что единственным умеющим играть в фильме человеком был белый мужик в роли злодея. Настолько игра актера, играющего в фильме другого актера, контрастировала с остальными.
В качестве приятного бонуса стоит отметить Уэсли Снайпса, который в роли манерной «звезды» затмил всех на площадке. Жаль, что его было мало.
«Ночь идет за нами» (The Night Comes for Us), 2018
Индонезийский режиссер-сценарист Тимо Тьяджанто начинал с очень слабого боевика Headshot, известного у нас под конъюнктурным названием «Рейд: Пуля в голове». Несмотря на участие звезды настоящих «Рейдов» Ико Ювайса, в фильме были провальными даже просто драки, включая хваленую битву в лесу и очень затянутую и плохо снятую финальную.
Но «Пуля в голове» принесла режиссеру достаточно известности и ресурсов, чтобы он смог снять свой «фильм мечты». Речь там о работающем на триады очень крутом киллере, который во время одного из рейдов отказывается убивать маленькую девочку, выкашивает собственное подразделение и до финальных титров защищает ее от бывших коллег.
Это огромный шаг вперед по сравнению с «Пулей» во всем, особенно по хореографии драк и перестрелок. Ими по-прежнему занимается трюковая команда Ювайса, но они тут беспрецедентны даже по меркам индонезийского кино. В «Рейдах» Гарета Эванса, несмотря на всю их жестокость, персонажи все-таки убивали друг друга традиционно — кулаками, ножами, пулями. В «Ночи» вперемешку со всем этим используется взрывчатка и крупнокалиберные снайперские винтовки, что приводит к настолько же супер-кровавым, насколько и мрачно-смешным разборкам.
Взрываются головы, стены и потолок красят фонтаны кровищи, кишки разлетаются по полу. И даже при использовании холодного оружия герои с таким упоением рубят друг другу пальцы и конечности, что ничего подобного мы не видели ни в корейском, ни в японском самурайском кино.
Ювайс теперь выступает в роли главного злодея, а героя играет его партнер по оригинальному «Рейду» Джо Таслим. Их финальная схватка — украшение всего фильма, а также, на мой взгляд, лучшая неофициальная экранизация драки Меченого и Карателя из финала Punisher Max Джейсона Аарона, самого жестокого криминального комикса, что я читал в своей жизни. Перед тем, как выпустить фильм, Тьяджанто переработал свой сценарий в комикс, что явно очень помогло картине в плане визуальной композиции. Также фильм отменили на середине съемочного процесса и довести съемки до конца удалось лишь после серьезного переписывания сценария.
Единственный недостаток — слишком частое переключение между боевыми сценами с разными героями, что разрушает эффект присутствия и мешает наслаждаться литрами проливаемой крови. Но финального поединка это не касается.
Александр Башкиров
«Безродные звери» (Beasts of No Nation), 2015
Красивый и страшный военный триллер режиссера-оператора Кэри Фукунаги, наиболее известного как постановщик всех серий первого сезона «Настоящего детектива». Фильм в нарочито-бесстрастной, знакомой по тому же «Детективу» манере рассказывает о мальчике из Западной Африке. После убийства всех мужчин в родной деревне силами регулярной армии он попадает к повстанцам, где очень харизматичный полевой командир (Идрис Эльба) делает из юных сирот машины для убийства.
У картины много общего как с военными фильмами в духе «Иди и смотри», «Иванового детства» и «Цельнометаллической оболочки», так и с кино о тюрьмах и лагерях и даже с вестернами. Главный герой подвергается как психологическому, так и сексуального насилию со стороны Командира, дела у которого идут все хуже и хуже.
Кино снято по мотивам очень реалистичного романа и завораживает безвыходностью ситуации, в которой оказался главный герой. Красивейшие виды Африки (все снято на натуре) контрастируют с брутальностью как «мирных», так и боевых сцен. Фильм, в котором, несмотря на всю социальную заряженность, нет ничего лишнего или сентиментального — просто очень хорошо сделанное драматическое кино, использующее приемы жанрового.
Александр Башкиров