10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few
О Starlink, кажется, не помнит уже никто — во многом потому, что ее издатель, компания Ubisoft, не сильно старался сделать так, чтобы игру запомнили. А идеи в Battle for Atlas, между прочим, занятные, да и сама она ни в коем случае не провальная.
Starlink: Battle for Atlas — это экшен, в котором вы все время управляете небольшим космическим кораблем и летаете по самым разным планетам, где расстреливаете всех, кто проявляет хоть какую-то агрессию. Во-первых, это весело: корабли, скажем, можно пересобирать на лету — добавлять им новые пушки, заменять крылья, и все ради того, чтобы подобрать комбинацию, с которой удастся справиться с очередным противником, реагирующим на какой-нибудь новый вид урона.
Во-вторых, Battle for Atlas содержит элементы toys-to-life — это когда вы можете купить реальную игрушку космического корабля, производство которых Ubisoft наладила после выхода игры, и получить такой же корабль в виртуальном мире Starlink. То же касается и кастомизации — нацепили пушку на пластмассовый звездолет, и в игре вооружение корабля тоже обновилось.
Правда, и у первого, и у второго есть по проблеме. Геймплей Battle for Atlas ограничен только полетами и перестрелками, и от этого быстро становится скучно — не помогают ни разные модели кораблей, ни персонажи с уникальными навыками (в версии для Switch есть даже Фокс Макклауд из Star Fox). Что до игрушек, то в России их толком едва ли удастся найти, что сводит неплохую идею на нет. Тем не менее забвения Starlink не достойна — летать и стрелять-то весело!
City of Brass стала жертвой собственной рекламной кампании. До релиза о ней знали только, что это «новая игра от бывших разработчиков BioShock», но ни про геймплей, ни про главную особенность — сеттинг на основе арабских сказок — ее авторы особо не рассказывали. О том, что в City of Brass даже сюжета, по сути, нет, игроки вообще узнали уже ближе к релизу, а то и после покупки.
Самое смешное, что отсутствие вменяемой истории даже нельзя назвать недостатком, потому что речь идет о «рогалике». Как и в случае с культовой The Binding of Isaac, да — со случайной генерацией уровней при каждом новом прохождении, массой полезных и крайне бесполезных (а порой — и вредных) артефактов и ловушками. То есть геймплей здесь — это процесс ради процесса, крутой «рогалик» в стилистике «Тысячи и одной ночи». С того и надо было начинать.
Если в 2018 году вы что-то слышали о какой-то игре от разработчиков BioShock, это наверняка была City of Brass — одна из самых подходящих игр для продолжительных новогодних праздников.
Ghost of a Tale тоже легко было пропустить — о ней мало писали и говорили. Во многом потому, что те, кто сыграл в нее сразу после релиза, жаловались на баги и рекомендовали игру отложить на потом — когда создатели выпустят хотя бы несколько патчей.
С выхода Ghost of a Tale прошло уже больше полугода, пора дать ей еще один шанс. Это невероятно милая и трогательная история о мышонке-менестреле, который, несмотря на все невзгоды и опасности, пытается отыскать свою возлюбленную. Невзгоды и опасности, кстати, поджидают на каждом шагу, но маленький мышонок едва ли способен разобраться со всеми врагами в открытом бою, поэтому Ghost of a Tale куда больше про стелс, чем про все остальное.
Еще в ней зачастую реально важно, во что именно одет мышонок Тило — от костюма зависит, сможет ли он пройти мимо огромных крыс-охранников в темнице или, скажем, зайти за своего среди мышей-преступников. Но в первую очередь Ghost of a Tale — это прекрасно выглядящая адвенчура, и это заслуга творческого руководителя Лайонеля Галлата, который прежде работал ведущим аниматором мультфильмов «Лоракс» и «Гадкий я».
7. Chuchel
Чешскую Amanita Design знают за серию point and click-квестов Samorost и очень талантливого художника и геймдизайнера Якуба Дворски, но у студии есть и другие игры, а еще в ней работают другие сотрудники. Скажем, аниматор Яромир Плахи, который по большей части ответственен за Botanicula и вот CHUCHEL.
Плахи — главная причина, по которой CHUCHEL нельзя с чистой совестью рекомендовать поклонниками творчества Amanita и Дворски, потому что это немного другое. Samorost и Machinarium, игры, созданием которых руководил сам Дворски, — это безумно детализированные крохотные истории о чем-то масштабном и серьезном, а Botanicula и CHUCHEL — скорее забавные зарисовки для детей. Не потому, что выглядят они как мультфильмы, а потому, что по содержанию рядом не стояли с историями Дворски. В «Чучеле», к примеру, главный герой все время гоняется за черешней и… все — хоть сколько-нибудь сложных загадок от него ждать не стоит.
Тем не менее это все еще игра Amanita Design — с прекрасным визуальным стилем и смешными шутками, которые, скорее всего, гораздо лучше зайдут детям, чем взрослым.
О первой Ni no Kuni многие узнали в контексте того, что ее разработкой вместе с японской студией Level-5 занималась Studio Ghibli, основанная мультипликатором Хаяо Миядзаки. Впрочем, особенно популярной игра не стала, даже несмотря на творческую связь с легендой японской анимации — а Revenant Kingdom лишили и этого преимущества. С релиза Ni no Kuni II прошло всего девять месяцев, и до сих пор о ней помнят лишь преданные поклонники JRPG.
И пусть продолжение растеряло присущие работам Миядзаки настроение и атмосферу, речь все еще идет об увлекательной сказке, в которой самая суровая правда скрыта за десятками мимимишных персонажей, откровенно детских сюжетов и наивных поступков героя. Revenant Kingdom — это оживший мультфильм, в котором юному и всегда веселому королю Эвану предстоит основать собственное королевство и сделать так, чтобы в его сказочных землях царило только добро.
Ni no Kuni II не идеальная, впрочем: в ней хватает слабых побочных квестов и, скажем, некоторых механик, которые едва ли пригодятся за все прохождение. Хотя с основой геймплея все здорово — это классическая JRPG, в которую добавили элементы тактической стратегии и градостроительного симулятора. Причем все это работает и делает из Revenant Kingdom поистине огромную игру на десятки часов.
Автор: Алексей Егоров
BattleTech не то чтобы забыли — в нее до сих пор играют, на TGA 2018 ее даже номинировали на «лучшую стратегию года», недавно вышло первое крупное дополнение… только вот особой популярностью она все равно не хвастается. В Steam пик игроков в сутки не превышает трех тысяч, и тут ни TGA, ни выход дополнения не помогли. А жаль — тактическая стратегия про мехов-то из BattleTech получилась крутая.
В ней мало набрать самых мощных машин на вылазку — нужно еще правильно снарядить их, пристроить к ним «правильных» пилотов, да и на миссии следует постоянно быть начеку. Понятно, что часть заданий будет легче остальных, но моментов на проверку ваших навыков хватает.
В каком-то смысле BattleTech — идеальный симулятор командира звена мехов. Копаешься в этих огромных машинах, настраиваешь их, тренируешь пилотов, а затем идешь в бой, проклиная все на свете всякий раз, когда мех теряет конечность.
Впрочем, все может стать еще лучше. Студию Harebrained Scheme, создавшую BattleTech, купила Paradox Interactive, которая франшизами просто так не разбрасывается, да и на советы комьюнити время от времени все же реагирует. Главное, чтобы низкие продажи BattleTech не смутили издателя — по-настоящему хороших стратегий про мехов у нас очень мало. Надо беречь те, что есть.
4. Northgard
В отличие от тактических стратегий про мехов, игр про викингов и Скандинавию в последнее время полно — и God of War, и Vikings — Wolves of Midgard, и Hellblade, и The Banner Saga, и Titan Quest: Ragnarök, и много чего еще. За всем этим многообразием теряются игры куда меньше масштабом и бюджетом, но тем не менее достойные внимания. Одна из них — вышедшая в 2018-м стратегия Northgard.
В подробностях о ней в своей рецензии на «Канобу» рассказал Евгений Баранов:
Вы управляете маленьким кланом викингов, который только что высадился на берегу нового континента — Нортгарда. Пионерам придется добывать еду, древесину для строительства и обогрева, разведывать и колонизировать другие сегменты карты, а в будущем — конфликтовать с другими кланами, старясь вырывать у них победу, неважно, мирную или военную.
На берегах Нортгарда реальны все сказки и легенды: ожившие драугры, падшие валькирии, великаны-йотуны, Вечная Зима и древние чудовища.
Но мифические создания — лишь одна из напастей враждебного мира. Зимой все воины слабеют, еда производится хуже, а древесина тратится на отопление жилищ. То и дело набегают озверевшие волки. Время от времени крысы подчищают запасы, а землетрясения ломают (и почему-то поджигают) случайные строения. Как правило, в тех местах, где их некому починить.
3. We Happy Few
Как и City of Brass, We Happy Few — тоже жертва неумелого маркетинга, за который, кстати, ответственна в том числе и Microsoft, ведь именно на ее конференции в рамках E3 2016 показали первый трейлер антиутопии. И тогда, во многом из-за стилистики и визуального стиля, все подумали, что это новая BioShock (ха, опять BioShock) — а разработчики и не спешили никого в этом разубеждать.
Когда We Happy Few появилась в «раннем доступе», оказалось, что параллели с игрой Кена Левина только в контексте графики провести и можно — все остальное было совершенно другим. Compulsion Games предложила выживач, перемешанный с неуклюжим стелсом — с собирательством тонн лута, с прятками по мусорным бакам, крафтом и прочими узнаваемыми жанровыми элементами, но без увлекательной истории, которую от We Happy Few и ждали (никто не предупреждал, что ее не будет!).
Разработчики в спешке начали доводить игру до ума и прикручивать к ней сюжет аж за трех героев, вносить новые геймплейные механики, доделывать локации — в общем, пытаться отвечать всем требованиям тех, кто уже заплатил за «ранний доступ». Проблема в том, что интерес к We Happy Few у многих пропал задолго до всех этих изменений. Много кто вообще помнит, что финальная версия игры вышла в этом году?
Если вы слабо верите в то, что за столько времени в «раннем доступе» We Happy Few изменилась не просто к лучшему, а к тому, чего от нее ждали с самого начала (почти), то поверьте — она это сделала. Теперь это крутая сюжетная игра, события которой происходят в одном из самых оригинальных антиутопических миров.
2. Onrush
OnRush — пожалуй, одна из главных незаслуженно забытых в 2018 году игр. Как будто безумные аркадные гонки про взрывы и разрушения выходят каждый день! О низкой популярности игры говорит и то, что в декабре ее раздали бесплатно подписчикам PS Plus — лучшей возможности сыграть в нее уже не будет.
Почему каждому, кто любит гонки (и не только), следует прямо сейчас пойти и скачать OnRush, объяснил в своей заметке Денис Майоров:
Onrush — это очень скоростные командные дерби-гонки шесть на шесть. Здесь четыре режима и ни в одном не нужно просто приехать первым. Суть игры: ломать, разбивать и выкидывать противников с трассы. Причем ломается и разбивается все очень круто — машины в Onrush мнутся в духе серии Burnout, не всегда реалистично, но очень зрелищно и подробно.
Вылетел с трассы или разбился — восстановят в самой гуще, так что весело тут всегда. К тому же в гонке участвуют еще и слабенькие нейтральные машины-крипы, их очень много, и они разлетаются на обломки от любого толчка.
Исключительно ломанию посвящен режим Overdrive, в остальных глобальные цели отличаются, но ломать все равно надо. В режиме Switch все начинают на мотоциклах, но разбившись переключаются на более «тяжелый» класс техники и так, пока у одной из команд не закончатся все «переключения». Countdown — гонки по чекпоинтам на время, а Lockdown — на удивление толково работающий гоночный вариант режима в духе «удержание зоны».
Onrush ощущается как смесь MotorStorm, Burnout и каких-нибудь Split/Second с Blur. Ее главная цель — развлекать игрока каждую секунду, постоянно создавать напряжение и зрелищные сцены. Получается почти всегда. Замечательная аркадная гонка, которую стоит пробовать даже тем, кто обычно в гонки не играет.
Автор: Александр Башкиров
Лично у меня профинансированная на Kickstarter игра Bloodstained: Ritual of the Night от отца «метроидвании» Коджи Игараши не вызывает ни малейшего энтузиазма. Во-первых, она очень плохо выглядит в своем псевдо-2D, во-вторых, это всего-навсего еще одна Metroidvania, которых в 2018 году пруд пруди. Но в мае 2018-го, в качестве награды за достижение одной из stretch goals на Kickstarter, вышла игра Bloodstained: Curse of the Moon — и на мой взгляд, она сама по себе полностью оправдывает собранные «на все» 5,5 миллиона долларов. Игру разработала другая студия, Inti-Creates (как ни смешно, это один из основных разработчиков Mighty No. 9.), она сделана, что называется, на сдачу и представляет из себя 8-битный ретро-платформер — никакого «метроид», одна «вания»!
Таких игр в 2018 году тоже очень много — но японцы внезапно показали высочайший уровень мастерства и заткнули за пояс любые западные подражания. И по качеству уровней, и по оригинальности боссов, и по тонкости управления с Curse of the Moon не поспорит ни один современный платформер. Хотя формально игра копирует третью часть 8-битной Castlevania (здесь есть такая же возможность переключения между персонажами «на лету»), в дизайне стадий используются моменты, которых 8-битная система просто не потянула бы. Все выглядит классически-пикселизировано, но при этом стандарты анимации и переднего, и заднего планов совсем другие: все становится ясно на первом же экране, когда на заднем фоне классического пейзажа из Castlevania проезжает паровоз с курящимся из трубы дымком.
А потом этот же поезд становится местом встречи с потрясающе анимированным боссом — боевым роботом на основе парового котла! Причем способов расправы как с этим, так и с остальными боссами множество — есть ряд секретных условий, при выполнении которых игра превращается из клона Castlevania в клон Ninja Gaiden с возможностью двойного прыжка и спецудара в воздухе. При любом стиле игры Curse of the Moon предлагает богатейшее поле возможностей как для хардкорных спидранов, так и для казуального прохождения. Сложность (даже в самом секретном режиме) могла быть повыше, музыка — поживее, но чисто по механике это лучшая боевая аркада 2018 года, такого чувства меча в руке и контроля над своим телом во время прыжков вы не ощущали со времен… ну, оригинальной трилогии Ninja Gaiden на NES.
Где Баннер Сага третья?