10 фильмов с самыми ужасными цифровыми эффектами — хуже «Соника» до перерисовки
Ничто уже не поможет. Забудутся актеры и сценарий, а вот смехотворное изображение останется и, может быть, даже станет мемом. Перед вами десятка картин, которые рискуют войти в историю благодаря ужасному использованию CGI (computer-generated imagery). Иногда от недуга страдает вся картина, иногда — отдельные сцены.
Топ ранжирован от «лучших» проявлений кошмарной графики (в «Газонокосильщике», скажем, мы смогли углядеть что-то душеспасительное) к без кавычек худшим.
10. «Газонокосильщик» (The Lawnmower Man), 1992
Пирс Броснан внедряет умственно отсталого садовника в виртуальную реальность, которая сегодня кажется каменным веком. Не обратить внимание на эту экранизацию Стивена Кинга было сложно — это уже хрестоматийный, фактически вошедший в учебники пример смешного использования CGI. Но здесь, конечно, нужно учитывать год выпуска картины, это заря технологий. Понять и простить.
Возможно, создателей стоит даже похвалить — кто-то же должен экспериментировать и вызывать на себя огонь ехидных и едких комментариев по поводу качества изображения.
9. «Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded), 2003
Вроде и грешно ругать культовую франшизу, а приходится — остановимся на второй части трилогии. Особенно эпичным фейлом выглядит драка Нео с множеством копий Смита. Подобных кулачных боев в «Перезагрузке» вообще много, и все они выглядят аляповато и нереалистично. Этот случай, когда отдельные сцены бросают тень на все действие картины.
Важно же впечатление. Увидев подобную драку в начале, ее не забыть до самого конца. Неприятный опыт распространяется на весь фильм. Возможно, сестрам (а тогда еще братьям) Вачовски просто не стоило так увлекаться спецэффектами. Не CGI единым!
8. «Сумерки» (Twilight), 2008
От CGI в этой киносаге страдали многие: вампиры, оборотни и даже дети (тоже наполовину вампиры). Их всех уравняли паршивые спецэффекты — но остановимся все-таки на оборотнях.
В статике еще все более или менее, а стоит волкам начать двигаться, вылезает вся их мультяшность и неправдоподобность. Удивительным образом на волне популярности вампирской франшизы от фильма к фильму бюджет рос, а уровень компьютерной графики оставался неизменным.
7. «Мумия возвращается» (The Mummy Returns), 2001
После успеха «Мумии» (1999-го года) сиквел бы неизбежен. И он немногим уступает первому фильму. «Мумия возвращается» слишком хороша, чтобы зрители в ужасе разбежались, увидев Царя скорпионов, хоть он и очень старался.
Это одна из первых больших ролей тогда еще больше рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона. Его мимика в этом фильме завораживает — это видеоигра конца прошлого века. Удивительно, насколько все-таки спецэффекты продвинулись за последние годы. Сейчас такой CGI даже и не представить, а ведь когда-то люди и правда воспринимали такую «графику» всерьез.
6. «Зеленый фонарь» (Green Lantern), 2011
Эпоха Marvel еще не наступила, но голливудские студии упорно выводили на суд публики все новых и новых супергероев. Получалось с переменным успехом. В случае с «Фонарем» ужасный CGI убил весь фильм: спецэффектов и графики было много, но выглядело все зрелище искусственно и несерьезно.
Особенно убог был Райан Рейнольдс в мультяшном костюме, смахивающем на огромную светящуюся елку. Сейчас сам актер потешается над собой и «Зеленым фонарем» в куда более успешных (в том числе и по CG) «Дэдпулах», но 9 лет назад смеялись только зрители.
5. «Забойный реванш» (Grudge Match), 2013
Не будем пинать свежего «Ирландца» и почтенного Мартина Скорсезе, вспомним о другой картине, где героя пришлось сильно омолаживать. Время не пожалело и Сильвестра Сталлоне, и Роберта Де Ниро (еще в 2013-м попавшего под цифровой каток).
Вообще потребность скинуть с актера годков 20-30 возникает, когда вы не хотите снимать 2 разных актеров, а хотите, чтобы один Сталлоне или один Де Ниро играли своего персонажа в разных временных пластах. В «Реванше» между некоторыми событиями прошло 30 лет, что сильно ударило по боксерской физиономии. Молодые герои не говорят, а открывают рот, и зрелище это не для слабонервных. На живых людей они похоже меньше всего.
4. «Полярный экспресс» (Polar Express), 2004
Последние годы Роберт Земекис, в активе которого есть трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Смерть ей к лицу» и другие прекрасные работы, все больше экспериментирует с компьютерной графикой. Технологии в кино его интересовали всегда, а в XXI веке ему нравится совмещать игровое и анимационное.
Результатом его трудов часто становятся персонажи уродливые и отталкивающие. Яркий пример — кондуктор в исполнении Тома Хэнкса. Ну что ж ты страшный такой, Том? И детей пугает, и взрослых. Рождественский мультфильм стал ужастиком.
3. «Глубокое синее море» (Deep Blue Sea), 1999
Отдельный поджанр — CGI-эффекты в фильмах ужасов. О фильмах категории B лучше даже и не говорить — на нормальную графику там попросту нет денег, поэтому они автоматически попадают за грань добра и зла. На самом деле «Глубокое синее море» — вполне себе смотрибельный триллер в жанре «вода полна опасностей (акул, например)».
Проблема тут скорее во времени и амбициозности замысла. CGI еще не был так хорош, как сегодня. И если на общем плане акулы-роботы выглядели достойно, когда им нужно было стремительно кого-то пожирать, этому процессу добавили графики. И тут все пошло наперекосяк.
2. «Лига справедливости» (Justice League), 2017
Вот ведь незадача — а Кавилл-то уже усатый! Так вышло, что производство «Миссии невыполнима: Последствия» наложилось на досъемки «Лиги справедливости». Тщательно выращенные усы пришло замазывать, получилось нелепо.
На некоторых кадрах фильма Супермен выглядит так, словно неудачно сходил к косметологу или его укусила оса. Глобально фильму это не очень помешало, но усы Кавилла в народ ушли. Например, отдельные умельцы соревнуются в состязании «Замажь усы Супермена на домашнем компьютере». Выходит, не сильно хуже профессионалов.
1. «Кошки» (Cats), 2019
Студия Universal Pictures давно присматривалась к бродвейскому мюзиклу «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера. В карьере титулованного британца Тома Хупера уже были «Отверженные» — мюзикл, номинированный на 8 «Оскаров» и получивший 3 статуэтки. Поэтому никто не удивился, когда его назначили режиссером киноадаптации.
На главные роли позвали целую колоду звезд: Идриса Эльбу, Тейлор Свифт, Иэна Маккеллена, Ребел Уилсон, Джеймса Кордена, Джуди Денч и многих других. Но как только онлайн начали появляться первые кадры, зрители ужаснулись, а окончательно общественность добил первый трейлер (куда там «Сонику»!). Мохнатые люди в полоску смотрелись максимально крипово, от экрана хотелось отъехать как можно дальше.
Картину не спасли пересъемки, прокат был провальным, и теперь она принесет продюсерам исключительно убытки. Сами участники проекта уже начали смеяться над собой, в том числе на церемонии вручения «Оскара» за лучшие эффекты. Уродливая компьютерная графика не оставила «Кошкам» ни единого шанса. «Золотую малину» в студию!