Лучшие фильмы Дуэйна «Скалы» Джонсона: от «Стукача» до «Анаболиков»

Джонсон в основном играет во всевозможных боевиках, но стоит только взглянуть на его улыбку — как на душе сразу становится немного легче. Видимо, потому и комедиям он не чужд, как бы он ни пытался от них откреститься.
Однако между двумя условными образами «крутого парня» и «крутого парня с чувством юмора» у Скалы хватает ролей, в которых он раскрывается намного лучше и глубже. Именно на них мы и ориентировались. Заметьте — никакого «Форсажа»!

1. «Стукач» (Snitch), 2013

Томный взгляд Скалы с постера фильма как бы намекает нам, что в «Стукаче» все будет очень и очень непросто. А дымящийся грузовик довольно прозаично раскрывает основные экшен-моменты фильма. И все-таки это одна из самых необычных ролей Дуэйна Джонсона, потому что из простых боевиков он ушел в напряженный криминальный триллер и даже семейную драму.
Последняя вплетена в сюжет довольно умело. Основной мотивацией персонажа Джонсона, Джона Мэттьюса, становится спасение сына, которому грозит тюремный срок из-за подставы от товарища. Для того, чтобы все исправить, Скала внедряется в крупный наркокартель, параллельно выполняя указания правительства. Получается, что Джон оказался зажат в тисках, и в сложившихся условиях любая ошибка равносильна гибели. Подобное напряжение — одно из основных условий хорошего фильма об организованной преступности и двойных агентах, но от Скалы ожидаешь чего-то более приземленного.
И потому актер именно после просмотра «Стукача» может для кого-то раскрыться с новой, более профессиональной стороны. Скала тут и отец, который не может найти общий язык с семьей, но отчаянно пытается это сделать, и пешка в руках правительства, и подставное лицо внутри наркомафии. Подобное давление не может выдержать и такая груда мышц, как Джонсон, что передают его нервные фразы и взгляды. А если вам нужно больше экшена, то заканчивается фильм отличной погоней, в которой Дуэйн активно делает то, что умеет лучше всего, — убивает бандитов.

2. «Сокровище Амазонки» (The Rundown), 2003
Александр Башкиров

После малоудачных попыток вырваться из рестлинга в кино с ужасным сиквелом «Мумии» и еще более омерзительным «Царем скорпионов» Скала неожиданно сыграл в очень крепком жанровом фильме. The Rundown до сих — его самый хороший боевик в традиционном понимании. Это представитель эпохи, в которой action heroes еще не научились голыми руками отбивать летящие ракеты.
Очень простой сюжет рассказывает об охотнике за преступниками, которому в погоне за очередной мишенью приходится отправиться в бразильские джунгли. Там и сам Рок, и его союзник поневоле (Шон Уильям Скотт из «Американских пирогов») вступают в схватку с наемниками и властелином местного шахтерского городка (Кристофер Уокен).
Это, собственно, все: Скотт периодически пытается убежать, Скала его ловит, а в свободное от этого время разбирается один на один и один против всех с разномастными противниками.
Вместо Рока тут мог бы быть Норрис, Сигал, Слай или Шварценеггер — это хорошо выстроенная машина с легко заменяемым центральным элементом. Поставил картину довольно-таки бездарный Питер Берг (этот и The Kingdom — два смотрибельных его фильма), так что не ждите авторской эстетики «Джонов Уиков» или хотя бы фильмов Джеки Чана. Это просто крепко сделанное жанровое кино, хореографам и оператору которого дали спокойно поработать в паре запоминающихся боевых сцен. Схватка против троицы врагов с хлыстами — до сих пор лучшая во всем творчестве Скалы.

3. «Быстрее пули» (Faster), 2010

«Быстрее пули» — очередной фильм о сложных отношениях между преступниками разных мастей и полицейскими, которые порой ничем не лучше бандитов. Скала тут не пытается как-то изобразить из себя «высокого человека» и мастера на все руки. У его персонажа лишь одна цель — месть за убитого брата.
К главному герою даже по имени лишний раз не обращаются — он просто Водитель (Driver), отсидевший 10 лет в тюрьме, бывший на волоске от смерти, а теперь жаждущий лишь поквитаться с обидчиками. У них тоже нет имен, потому что почти все местные персонажи — это не совсем полноценные личности.
Режиссер Джордж Тиллман-младший воплотил в них образы современных дьяволов и чертей, убивающих, калечащих и лгущих всем подряд. Скала для них — ненужная переменная на пути к миру и покою, только вот избавиться от нее не так просто.
Большую часть фильма Джонсон просто убивает всех, кто становится у него на пути. Жалости тут никто не вызывает, сам Скала тут намного менее человечен, чем протагонисты аналогичных фильмов о мести преступникам. Там, где какой-нибудь Стэйтем лишний раз подумал бы, Джонсон просто берет и крушит. Есть в этом своя магия.


Тяжело ждать от кинофраншизы, основанной на серии игрушечных солдатиков, каких-то невероятных откровений. А вот спецэффектов и взрывов в обе части завезли в чрезмерном количестве. Правда, первая собрала все главные номинации на «Золотой малине 2010», но это никак не помешало выйти сиквелу, в которой удалось затащить Дуэйна Джонсона и Брюса Уиллиса.
Словно намекая, что первая часть была тем еще мусором, в начале «Броска кобры 2» почти всех героев предыдущего фильма убивают. Сильное откровение для фильма с рейтингом PG-13!
Однако дальше начинается стандартная военная постановка с новыми экспериментальными технологиями, заговорами против США, а также ниндзя, потому что ниндзя — это круто. Весь фильм — это ожившая игра ребенка с тебе самыми солдатиками G.I. Joe, но такой контекст создает идеальные условия для совершенно потустороннего экшена.
Даже вполне стандартная актерская игра Скалы в образе безудержного вояки открывается с новой стороны. Ведь он больше не очередной солдат некой секретной службы. Он настоящий Герой, величайший из величайших, способный и орбитальное оружие остановить, и за павших товарищей отомстить, и чудеса постановочных боев продемонстрировать.
Ведь все в «Броске кобры 2» — это феерия действия, будто в работах Джона Ву или каких-нибудь сенэн-аниме. Бессмысленная, но безгранично пафосная. Правда ведь напоминает последние части «Форсажа»?


Можно долго спорить о наличии режиссерского таланта у Майкла Бэя или о том, как Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон убивают жанр кинобоевиков. Но когда эти три переменные сошлись, то на свет появилась картина «Кровью и потом: Анаболики». Она рассказывает о реально существовавшей банде Sun Gym. Несколько утрировано, но в целом — вполне неплохо.
Дуэйн Джонсон тут играет культуриста Пола Дойла, которого фитнес-тренер Дэниел Луго (Марк Уолберг) перетащил на противоположную от закона сторону. Перекачанный Скала в образе такого же перекаченного и немного глуповатого начинающего преступника — это идея настолько же глупая, насколько и почти гениальная. А еще она интересным образом коррелирует с карьерой самого Джонсона.
Впрочем, это просто любопытный нюанс, а не смысловой пласт фильма. Мы же о работе Майкла Бэя говорим. Но тут постановщик все-таки сумел выделиться, сняв довольно low-key не то триллер, не то комедию, в которой двое совсем не умных и один чуть менее не-умный человек пытаются получить все блага мира быстро и без проблем. Проблемы их, само собой, находят очень скоро. А концовка фильма стала одной из ярчайших в карьере Бэя.
Какие фильмы с Дуэйном «Скалой» Джонсоном обожаете вы? Расскажите в комментариях!


Ну нифига себе! Первый раз вижу, чтобы кто-то считал первую часть "Джи Ай Джо" мусором, а вторую крутым боевиком. До сих пор везде выше ставили первую часть, а вторую считали говном, либо же говном называли обе.

А как же Southland Tales?

Лучшие фильмы Дуэйна «Скалы» Джонсона: от «Стукача» до «Анаболиков». У вас тут опечатка в слове худшие...Тот же широко шагая или игроки лучше всего выше перчисленного

Быстрее пули, отличный фильм

Ни "Широко шагая"
Ни "Сказок Юга"
Ни "Би Кул"
Обосрали Берга.
Обосрали Рассела. (автора можно было не указывать)
Уай эм ай нот сурпрайзд?

Список без комедий? Нуу.. У Скалы явный комедийный талант

Помню «План игры» норм фильм был.

а мне вот нравилось, как он в Дум переигрывал.

Фильмы со Скалой полное говно в первую очередь только потому, что там снимается Скала.