10 фактов о Red Dead Redemption, которые вы могли не знать
1. Серия Red Dead началась не с Redemption
На самом деле Red Dead Redemption — вовсе не первая часть в серии, как многие считают. Это преемница Red Dead Revolver, вышедшей в далеком 2004 году на PS2 и Xbox. Изначально разработкой игры занималась Capcom, но к 2003 году эта тема притихла и появились слухи, что проект заморозили.
Тем не менее игру подхватила Rockstar San Diego, которая и довела ее до ума, выкинув или заменив многие ключевые механики. По словам бывшего PR-менеджера компании Хамиша Брауна, оригинальная версия Capcom была намного аркаднее, чем финальный вариант. В ней даже был персонаж, способный ОЧЕНЬ высоко прыгать и парить в воздухе довольно долго.
Кстати, в Red Dead Revolver главного героя зовут Рэдом Харлоу. Похоже, название игры взяли не с потолка! В ней же впервые появилась система Dead Eye, с помощью которой можно замедлить время и сфокусировать внимание героя на противниках.
2. Актер, сыгравший Джона Марстона, не стал продолжать свою карьеру
Главного героя Red Dead Redemption сыграл малоизвестный актер Роберт Уитофф, который до этого снялся только в одном фильме — «16 кварталов» Ричарда Доннера. Да и то это была эпизодическая роль безымянного офицера полиции, которого, скорее всего, никто даже и не вспомнит!
В интервью Polygon он признался, что никогда толком ни во что не играл. Когда однажды ему предложили принять участие в разработке тогда еще неназванной игры «в духе GTA», он даже не знал, о чем идет речь. Но сразу же согласился. И он остался крайне доволен работой над Red Dead Redemption.
Любопытно, что в реальной жизни он звучит фактически точно так же, как Джон Марстон!
После этого он уехал из Лос-Анджелеса вместе со своей семьей и занялся совсем другой, обыденной работой, никак не связанной с игровой индустрией или актерской карьерой. Тем не менее в Red Dead Redemption 2 он вернется к своему герою. Правда, на этот раз его роль будет менее значимой.
3. Rockstar не верила в успех RDR
В 2012 году — через два года после выхода Red Dead Redemption — вице-президент Rockstar Games Дэн Хаузер в интервью Game Informer откровенно сказал, что компания не особо рассчитывала на успех новой игры. Все вокруг постоянно твердили разработчикам, дескать, она станет настоящей «катастрофой» с коммерческой точки зрения.
Нам продолжали говорить, что вестерн станет катастрофой. Но нам казалось, что мы делаем нечто интересное с сильным персонажем, в которого вы точно влюбитесь.
Впрочем, игру тепло встретили как критики, так и рядовые игроки. Спустя всего пару недель после релиза она продалась тиражом в пять миллионов копий. На сайте Metacritic у нее до сих пор средняя оценка — 95 баллов!
Забавно, но Штраус Зельник, исполнительный директор Take-Two, сомневается в том, что Red Dead Redemption 2 побьет рекорды GTA V. Зато он уверен, что сиквел станет в каком-то роде феноменальным.
4. В DLC для RDR есть отсылка к GTA: San Andreas
В дополнении Undead Nightmare для Red Dead Redemption есть секретное достижение — Six Years In The Making. Чтобы его получить, нужно найти и убить Бигфута во время прохождения побочного задания Birth in the Conservation Movement. Поклонники считают, что это отсылка к старым байкам про то, что в GTA: San Andreas можно найти снежного человека.
Даже название трофея «Шесть лет в разработке» на это всячески намекает — вестерн вышел 6 лет спустя после релиза San Andreas. А во французском переводе ачивка получила еще более говорящее название, которое дословно можно перевести как: «Хватит его искать, CJ».
5. Red Dead Redemption — смесь старых вестернов
На Red Dead Redemption повлияли многие старые фильмы, в том числе и спагетти-вестерны. Немудрено, что в ней так много отсылок. Например, к ленте «Далекие барабаны» 1951 года. В своей игре Rockstar не раз использовала популярный звуковой пресет «Крик Вильгельма», который впервые прозвучал именно в том фильме, когда одного из героев утащил аллигатор!
Кроме того, фанаты заметили в игре пасхалки, связанные с картинами «Человек, который слишком много знал», «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Сдавайся или расплатись, «Золотая пуля», «За пригоршню динамита», «Непрощенный», «Молчун» и другими.
6. В Корее игру совсем не перевели
Пока на Западе все преспокойно играли в Red Dead Redemption, в Корее прохождение могло превратиться в настоящую пытку — и вовсе не потому, что из игры вырезали нечто важное, нет. Просто ее не перевели. Совсем. А об озвучке даже речи не шло! Зато в комплекте с ней шло руководство с полным (!) сценарием. К счастью, на корейском языке.
Только представьте, что каждый раз во время кат-сцен, которых в Redemption хватает, нужно ставить игру на паузу и долго листать сценарий в поисках того самого момента — книжные закладки здесь бы пригодились. Вот это по-настоящему хардкорный корейский гейминг!
7. Джон Марстон слеп на левый глаз
Информация не подтверждена Rockstar, но многие поклонники Red Dead Redemption считают, что Джон Марстон слеп на левый глаз. Или, по крайней мере, плохо им видит. Тому есть сразу несколько косвенных доказательств. Во-первых, иногда в режиме Dead Eye он говорит: «Такое чувство, словно я вернул себе глаз». Название игровой механики, кстати, тоже на это всячески намекает. Во-вторых, в дополнении Undead Nightmare черви съели именного его левый глаз. А еще в игре есть наряд с повязкой. Совпадение? Может быть.
8. В RDR 2 Rockstar старается стереть грань между сюжетными квестами и побочными
Во многих ААА-играх, таких как God of War или Assassinʼs Creed, разработчики делают четкое разграничение между сюжетными заданиями и побочными. Даже в списке квестов они находятся в нелюбимой некоторыми вкладке «Дополнительно». Нередко их можно отличить и по качеству проработки.
Конечно, в Red Dead Redemption 2 помимо основных заданий будут и второстепенные. Однако Rockstar не только не хочет заострять на этом внимание, но старается стереть грань между этими понятия — или, по крайней мере, сделать ее практически незаметной. Авторы не раз отмечали, что зачастую игроки даже не будут знать, за задание какого типа они берутся.
9. В Red Dead Redemption 2 оружие игрока будет таскать конь
В отличие от GTA V, где главный герой носит с собой просто невероятное количество оружия, которое он достает черт знает откуда, Артур Морган из Red Dead Redemption 2 так делать не cможет. Нет уж, раз задана планка реалистичности, значит нужно ей соответствовать. Если у Артура есть револьвер, значит игроки увидят его в кобуре. Если в инвентаре есть охотничий лук, он будет висеть у героя за спиной.
И это одна из причин, почему лошадь не только верный товарищ, который унесет всадника прочь от беды, но и хороший оруженосец — в прямом смысле этого слова. Все, что Морган не в состоянии утащить с собой самостоятельно, он взваливает на своего коня, который — на минуточку! — далеко не бессмертный.
Разумеется, в случае смерти лошади игрок не потеряет свое барахло. Все вещи сохранятся в седле, которое можно будет надеть на другого скакуна. Но лучше, конечно, заботиться о животном. Хотя бы для того, чтобы в момент опасности конь не оставил нерадивого хозяина позади без оружия и провианта.
10. RDR 2 — в первую очередь про внимание к деталям
После того как главный редактор Kotaku Стивен Тотило поиграл несколько часов в Red Dead Redemption 2, он шутки ради на фоне своих впечатления от потрясающего внимания к деталям решил поинтересоваться у одного из разработчиков, будут ли яйца коня как-то анимированы? Тот внезапно абсолютно серьезно ответил, что их размер будет изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.
Детали… Детали…
Вот вам ещё один факт. Будет ли понятна основная идея о конце суровых времён, когда у неистовых страстей неистовый конец, а не то что в барбер-шоп опоздал.