10 аниме-сериалов, которые нужно пропустить вместе с мангой
Boruto: Naruto Next Generations («Боруто: Следующее поколение Наруто»)
Вопрос о том, как много франшиза «Наруто» сделала для популяризации аниме-культуры по всему миру, остается открытым. В ее сюжете хватает шаблонов и откровенных глупостей, однако общий стиль, обаятельные персонажи и необычная вселенная помогли истории Наруто Удзумаки завоевать армию фанатов. Оригинальную мангу за авторством Масаси Кисимото мы включили в наш топ комиксов и манги, а вот «Боруто» проигрывает и в разы более скучным сенэнам.
Спин-офф «Наруто», который одновременно еще и его сиквел, создается другими людьми — сценаристом Уке Кодати и художником Микио Икэмото. Таланта у них явно поменьше, чем у Кисимото, потому вместо органичного развития идей оригинала мы получаем паразитирование и попытки выжать хоть что-то из порядком поднадоевшей истории. У того самого «следующего поколения», вынесенного в названия, проблемы почти точно такие же, как у предыдущего.
Нам пытаются показать, что мир стал более технологичным, но в его основе не изменилось совершенно ничего. Конфликт «отцов и детей» на примере отношений Наруто и его сына Боруто не блещет оригинальностью. Новый главный герой вызывает скорее отвращение, в нем слишком мало притягательных черт характера, да и те он перенял из предыдущей манги. После масштабов, до которых доросла вселенная под авторством Кисимото, смотреть за очередными домашними конфликтами и тренировками оказалось очень скучно.
Негативные впечатления мог бы скрасить аниме-сериал от Studio Pierrot, не будь он абсолютно шаблонным и серым. Не спасает и то, что сюжет в нем рассказывает о другом временном отрезке, — аниме о Боруто умудряется быть еще скучнее и концентрируется на совсем уж мелочных событиях, которые в «Наруто» даже в качестве филлера смотрелись бы стыдно.
Можно только порадоваться, что мангака, подаривший нам первоисточник, к этому безобразию не причастен. Ведь «Боруто» — это обычная попытка нажиться на фанатах популярнейшей серии, созданная без уважения к оригиналу и хотя бы капли хорошего вкуса.
Тратить время на подобную сценарную «жвачку» — это неуважение к труду Кисимото и, что важнее, к самому себе. И не верьте восторженным отзывам «фанатов» — они просто слишком хотят вернуться к полюбившемуся миру, потому готовы терпеть его даже в такой форме.
На что лучше потратить время: Самое простое решение — перечитать или пересмотреть «Наруто». Как сенэн он все еще вполне хорош. Еще вариант — приобщиться к другим историям о бесконечных битвах. One Piece, Hunter x Hunter, Boku no Hero Academia, даже Bleach — выбор достаточно широкий, чтобы что-нибудь да приглянулось.
Pokemon («Покемон»)
Возможно, лишь увидев в этом списке «Покемонов», вы уже побежали в комментарии высказывать свое негодование. Оно и понятно, ведь именно благодаря этому аниме многие впервые прикоснулись к японской анимации. Я и сам испытывал смешанные эмоции, набирая нижеприведенный фрагмент, однако давайте отбросим в сторону приятное чувство ностальгии и поразмышляем трезво.
Всегда следует помнить, что Pokemon — это в первую очередь серия игр для консолей Nintendo. Именно с Pokemon Red и Pokemon Green началась многомиллиардная франшиза, успешно существующая и кормящая своих создателей до сих пор. Успех первого поколения игр оказался настолько ошеломительным, что побочные продукты не заставили себя ждать. Именно так появились аниме-сериал и манга.
Начнем с анимации, потому что ее показ по российскую телеканалу ОРТ в 2000 году стал культурным феноменом. Сюжет рассказывает о мальчике Эше, который мечтает стать Мастером покемонов, то есть самым лучшим тренером. Для этого ему необходимо побеждать в чемпионатах, путешествовать по разнообразным регионам, собирать новых покемонов и… в общем-то, на этом все. На пути к цели к мальчику присоединяются другие тренеры, а из постоянных покемонов у него только Пикачу, которого вечно хочет похитить и продать Команда R.
И вроде бы все красочно и разнообразно, постоянно появляются новые противники и покемоны, даже некоторый моральный посыл есть, который можно выразить как «берегите животных и природу».
Но затем приходит осознание, что более 20 сезонов тебе подсовывают одно и то же. Нет никакого чувства прогресса, Эш даже от пойманных покемонов регулярно избавляются. Меняются места и действующие лица, но главный герой снова и снова повторяет одну и ту же последовательность. Не слишком уж увлекательно.
Но для детей в самый раз, потому логично, что у аниме в жанрах стоит «кодомо». Это подвид японской анимации, предназначенный специально для дошкольников и учеников начальных классов. Для них цветастые картинки окажутся пределом мечтаний. Но вот более взрослому человеку слишком скучно. Не спасают даже попытки усложнить повествовании в последних сезонах. Какой смысл, если все равно опять ловить покемонов?
Манга в этом плане немного лучше. Например, Pokemon Adventures от Хидэнури Кусаки ближе всего приблизилась к атмосфере оригинальных игр, а еще она более жестокая. Однако некоторые спин-оффы поражают своими бредовым идеями. Например, в Pocket Monsters ReBURST главный герой умеет превращаться в покемона.
Да, среди печатных серий можно найти серьезные сюжеты и даже какой-никакой сценарий. Но это не отменяет того факта, что и манга, и аниме — всего лишь придатки к играм, которые раз за разом ставят новые рекорды и расширяют и без того огромную фанбазу. При этом нельзя сказать, что сопутствующие произведения сделаны исключительно ради дополнительного источника доходов. В них чувствуется любовь к своему делу, просто выражается она слишком простыми методами, чтобы суметь ею насладиться.
На что лучше потратить время: Поиграйте в Pokemon, если еще не успели. Подойдет любая часть, они все хороши, вопрос лишь в том, какой уровень графики вы сможете вытерпеть. Если же хочется именно аниме о призываемых монстрах — посмотрите Yu-Gi-Oh! или экранизации игр серии Persona.
Fairy Tail («Хвост Феи»)
Популярность манги Хиро Масимы и одноименного аниме у отечественных фанатов аниме, причем преимущественно женского пола, — до сих пор одна из главных загадок мироздания для меня. По франшизе активно пишут фанфики и рисуют фанарты, ее обсуждают и обожают. При этом по своей сущности серия не представляет собой ничего особого и проигрывает многим собратьям по жанру.
В мире, выдуманном Масимой, маги встречаются очень часто. Они объединяются в гильдии, чтобы найти друзей или хотя бы единомышленников, а затем выполняют всевозможные опасные задания. Центром истории становится гильдия «Хвост Феи», члены которой известны своей страстью к безудержному веселью и разрушениям. К ней же присоединяется девушка Люси Хартфилия, которой предстоит много потрясений из-за взрывного характера ее новых друзей.
Стоит отдать должное, поначалу история работает и производит приятное впечатление. Ведь первые сюжетные арки — это обособленные приключения, связанные с прошлым одного из героев. Так автор одновременно и знакомит с действующими лицами, и создает необычные ситуации, и не сильно растягивает повествование. В свои лучшие моменты Fairy Tail — это именно что набор сказок, в меру мрачных, но по большей части ярких и захватывающих.
Проблемы начинаются в тот момент, когда автор решает начать строить сквозной сюжет. В его представлении для этого нужно накидать на страницы побольше «роялей в кустах» и интриг, чтобы фанаты с нетерпением читали главу за главу в поисках ответа. Но такой подход никуда не ведет, во всех разгадках отсутствует чувство удовлетворения, ведь они максимально надуманы и бредовы. К концу история напоминает невнятную мешанину из штампов и ненужных сюжетных поворотов, а сводится все к «дружба побеждает все».
Более того, чтобы хоть немного разбавить градус неадекватности, Масима ударяется в этти и почти хентай, рисуя своих героинь во все более развратных позах и с интересных ракурсов. Смотрится это лишним и ненужным. Благо, манга уже завершена, а мангака начал следующую работу. Визуально, кстати, отличий почти нет, да и по смыслу тоже.
А вот последний сезон аниме еще идет. В анимационной адаптации ко всем недостаткам оригинала присоединяются еще и скучные филлеры. Визуальная составляющая стала более карикатурной, а еще заметно снизили уровень жестокости во время битв. Зато фансервис выкрутили на максимум, так что зрителя «порадует» карикатурная анимация и визуальные гэги Японии в худших проявлениях.
Кроме почти «классического» волшебства вместо вычурных боевых приемов, которые постоянно встречаются в сенэнах, «Хвосту Феи» совершенно нечего предложить. Что аниме, что манга будут вторичны для всех, кто посмотрел хотя бы парочку представителей японской анимации. Ну, а если начинать знакомство с аниме через Fairy Tail, то на нем же оно вполне вероятно и закончится, ведь серьезно зацепиться тут не за что.
На что лучше потратить время: На ближайший аналог в визуальном и структурном плане — One Piece. Там и манга, и аниме (хотя лучше все-таки предпочесть чтение) показывают, как правильно нужно создавать выдуманные миры и аккуратно прокладывать через сотни глав сюжетную линию, которая становится все масштабнее, но целостности не теряет.
Chaos; Head («Хаос; Вершина»)
Манга и аниме Chaos; Head могли бы оказаться прекрасными произведениями, ведь первоисточник у них достаточно сильный. Одноименная визуальная новелла от 5pb. и Nitroplus поражала жестокостью, цепляла отсылками на культуру отаку и хикикомори, да и в целом умудрялась заинтересовать необычным сюжетом. Формально новелла принадлежит к той же серии, что и Steins; Gate. Только если история о путешествиях во времени получилась одной из лучших адаптаций новелл, то Chaos; Head, к сожалению, расположилась в другом конце спектра.
Такуми Нисидзе еще не хикикомори, но «уже близок к этому», если верить его же словам. Школу он посещает изредка лишь ради того, чтобы его не отчислили, а сам большую часть времени проводит за играми, аниме, мангой или просто в Интернете. Однажды в онлайн-чате с ним затевает разговор некий Сегун, говорящий загадочными и даже пугающими фразами. Он сбрасывает главному герою фотографию с места убийства, а на следующий день Такуми видит трагедию вживую. Так он становится частью «Безумия нового поколения», серии крайне жестоких и мистических убийств в районе Сибуя.
Главная особенность новеллы — развилки между паранойей, шизофренией и реальностью. Во время некоторых сцен можно выбрать, как главных герой их увидит. Выберите паранойю — ждите кровь и насилие, сделаете ставку на шизофренийю — фансервис и юмор к вашим услугам. Очевидно, что подобное можно реализовать лишь в интерактивном формате. Только адаптации новеллы даже не пытаются предложить что-то взамен.
Манга пытается сконцентрироваться на событиях со стороны других персонажей, но быстро скатывается в безвкусный фанфик, не дающим читателям ничего нового. С аниме все еще грустнее. Ведь одно дело, когда ты столкнулся с чем-то объективно плохим. И совсем другое, когда произведение подавало большие надежды и умело интриговало, но лишь для того, чтобы разрушить все надежды на хорошее.
С аниме Chaos; Head приключился именно последний случай. Оно сохраняет завязку оригинала, передавая ее почти в полной мере. А это значит, что все жестокие убийства вроде извлечения у еще живого человека головного мозга присутствуют. Вместе с главным героем ты все сильнее утопаешь в безумии и недоверии ко всему миру, в котором почти каждый пытается обмануть или использовать Такуми. Это круто и атмосферно.
Но затем студии Madhouse словно кто-то сказал, чтобы она закруглялась побыстрее. И все тайны вдруг получают объяснение в одно предложение, события сменяются одно за другим, будто в диафильмах, а о былом эмоциональном накале уже нет и речи. То, что могло стать одним из лучших аниме, оказывается обыкновенным пусканием пыли в глаза, пустышкой без внятного наполнения. В последних сериях на зрителя и вовсе второпях вываливают огромное количество информации, будто говоря «разбирайся сам, у нас нет времени».
Продолжение Chaos; Child, также основанное на новелле, положение дел никак не меняет. Там умудрились и без того мутную концовку разбавить совсем уж невероятной тупостью вообще всего. Серию не спасают ни отсылки на поп-культуру, ни воспроизведение Сибуи, даже из женских персонажей фансервиса выдавить не получилось. И единственное хорошее, что есть в адаптациях, — это оупенинг Канако Ито под названием F.D.D., который тоже далеко не лучшая ее работа.
На что лучше потратить время: Все просто — на чтение оригинальный новеллы, если зацепила местная концепция. Также стоит взглянуть на Steins; Gate, в котором все аспекты сделаны в несколько десятков раз лучше.
Happy Sugar Life («Сладкая жизнь»)
Образ девочки, страдающей от тяжелых психических расстройств, активно эксплуатируется создателями аниме, пожалуй, еще со времен выхода «Евангелиона». Только если творение Хидэаки Анно показывало, насколько печально из-за внутренних проблем причинять боль всем вокруг, то сейчас нередки случаи, когда безумие показывают в светлых тонах и даже романтизируют. Например, в аниме Mirai Nikki, главная героиня которого готова убить всех ради своего возлюбленного, даже его самого. Такой типаж персонажа называется яндэрэ, и Happy Sugar Life показывает, как с ним не стоит обращаться.
Манга за авторством Томияки Кагисоры и ее аниме-адаптация рассказывают о старшекласснице Сато Мацудзаке, которая однажды находит маленькую девочку Сио и влюбляется в нее. Сато решает посвятить своей «избраннице» всю свою жизнь, потому поселяет ее с собой в квартире и начинает работать, чтобы обеспечить обоим нормальное существование. Для коллег и знакомых девушка строит из себя добрую и милую личность, но когда кто-то затрагивает ее интересы и в особенности Сио, то она готова пойти на все, лишь бы избавиться от помех.
Если вы надеялись на многочисленные убийства во имя великой любви, то остыньте, история совершенно не об этом. Сюжет больше концентрируется на остросоциальных и актуальных темах — абьюзе и харрасменте, статьи о которых в современных СМИ всплывают регулярно. Проблематика важная, спору нет, но вот методы ее раскрытия очень смущают. Все проблемы героев решаются путем шантажа и ответного давления на обидчиков. В итоге персонажи по сути ничем не отличаются между собой, но автор уверенно выставляет «наших» в более приятном свете.
Да и со стороны происходящее выглядит очень глупо. Сато сначала строит из себя невинную девушку, затем в определенный момент включает «внутреннего дьявола», толкает пафосную, угрожающую речь — и вуаля, больше никаких былых забот. И так все 12 серий или 8 томов. Никакой прогрессии, развития, даже надуманного сюжетного поворота для приличия не впихнули — держите лучше еще «напряженной обстановки», вызывающей зевоту, и «накала страстей» в диалогах, которые хочется читать через слово.
Понятно, что хотел сказать автор. История Сато раскрывает влияние окружения на характер человека и давит на «с волками жить — по-волчьи выть». Но в ней отсутствуют приятные образы, красивые метафоры и прочие художественные средства, чтобы хоть что-нибудь понравилось. «Сладкая жизнь» — это шоу фриков, второсортный театр по сценарию, который писался дилетантом без знания дела. Даже как «генератор вайфу» происходящее не работает, а для современных японских произведений это вообще приговор.
На что лучше потратить время: На Mirai Nikki. Пускай там сюжет ближе к финалу стремительно погружается на дно, но концепция необычной «королевской битвы» и притягательная яндэрэ делают свое дело.
Pupa («Куколка»)
Далеко не каждый может создать убедительный и страшный хоррор. У японцев с их почитанием традиций и верой в духов к этому особое отношение. Потому когда они хотят воплотить ужасы в искусстве, мы либо получаем вершины жанры вроде «Звонка», либо что-то чересчур занудное и однотипное. Например, Pupa.
Оригинальная манга Саяки Моги рассказывает о жизни брата и сестры Уцуцу и Юмэ. Их отец часто бил их в детстве, а мама никак не защищала, потому они вынуждены выживать вдвоем. Несмотря на это, они стараются вести нормальный образ жизни, общаться с друзьями и ставят заботу друг о друге превыше всего. Однажды Юмэ сталкивается в парке со странными красными бабочками, после чего превращается в монстра и начинает пожирать людей. Она убивает и своего брата, однако тот оказывается заражен вирусом «Куколка», дарующем ему сверхъестественную регенерацию. Потому он оживает и становится бесконечным источником пищи для своей сестры.
Завязка как минимум необычная и открывает большой простор для фантазии и морально-этических тем. Парочка «зараженных» вечно задается вопросом, могут ли они еще называть себя людьми. Параллельно ими начинают интересовать загадочные представители теневых организаций, при этом брат и сестра стараются все так же поддерживать общение с одноклассниками. А жестокие моменты мангака передает изобретательными способами, играя с визуальными аллегориями, структурой кадров и постановкой сцен.
Но уже ко второму тому понимаешь, что кроме излюбленной японцами темы любви брата и сестры в манге особо ничего и нет. Юмэ ест, Уцуцу регенерирует — и так каждый раз, меняются лишь действующие лица и декорации. Сюжет в прямом смысле стоит на месте, пускай автор и пытается обрисовать его дополнительными деталями, флэшбэками и несколькими сюжетными линия. Но в итоге Моги интереснее рисовать, скажем, язык, просунутый прямиком в мозг через ухо, чем развивать историю.
Недостатки могла бы сгладить аниме-адаптация от Studio Deen, ведь в динамике наблюдать за местными зверствами стало бы в разы интереснее. Но первый тревожный звоночек поступает еще до начала просмотра, ведь каждая серия тут длится всего по 4 минуты. Оказывается, что насилие в аниме жестко зацензурено, а все внимание окончательно перенесли на отношения брата и сестры. Редкий случай, когда в анимации плохо вообще все без исключения.
Создается впечатление, будто сериальная Pupa потакает исключительно фетишам и создана извращенцами с DeviantArt или вообще дарквэба исключительно ради удовлетворения вкусов себе подобных. Об этом отлично выразился один из зрителей, оставивший отзыв на MyAnimeList:
Давайте немного подсчитаем. Предположим, что у одного человека из тысячи есть фетиш на инцест близнецов, а у одного из миллиона — на каннибализм и «пожирание». Представив эти фетиши как независимые, люди с обоими (целевая аудитория шоу) встречаются один раз на сто миллионов. Население Земли — 7 миллиардов, так что в мире существует 70 больных ублюдков, которым действительно понравится шоу. И я очень надеюсь, что они счастливы, потому что мы, остальные 6 миллиардов 999 миллионов 999 тысяч 930 человек СОВЕРШЕННО НЕ РАДЫ.
На что лучше потратить время: Неплохую коллекцию анимационных хоррор-историй представляет собой Yami Shibai. Аниме еще и выделяется своей художественной составляющей. Также можно прочитать вообще любую работу Дзюндзи Ито, в которой вершины боди-хоррора смешивается с вполне цельными, а местами даже остроумными и циничными сюжетами.
Umineko no Naku Koro ni («Когда плачут чайки»)
Как можно догадаться из названия, аниме основано на визуальной новелле от авторов, подаривших нам «Когда плачут цикады». Аниме адаптацию последней я очень нахваливал и советовал всем в материале «С чего начать смотреть аниме? Лучшая японская анимация для новичков».
«Когда плачут цикады» постоянно играет с чувствами и ожиданиями, разрушая то, в чем был стопроцентно уверен, и подтверждая самые фантастические домыслы. Это один из лучших детективов, который использует жестокость не как центральный элемент, а лишь для контекста человеческой испорченности. А еще это, пожалуй, самая достойная и почти дословная адаптация визуальной новеллы в анимационный формат.
Потому вдвойне досадно, что «Чайки» не повторили судьбу предшественника.
Завязка напоминает викторианский детектив в духе Агаты Кристи. Восемнадцать человек оказываются отрезаны от всего мира на острове Роккэндзима из-за тайфуна. Они должны были принять участие в собрании богатого семейства Усиромия, однако вскоре начинают происходить загадочные и жестокие убийства. Главному герою Баттлеру, который отрицает даже намеки на существование магии, предстоит принять участие в извращенной игре и доказать, что все необъяснимые на первый взгляд события на самом деле подстроены человеческими руками.
В новелле подобная интригующая завязка служила лишь началом гораздо более масштабных событий и самой «обыденной» частью истории. С течением сценария общий градус безумия побил все рекорды, а от первоначальной детективной истории мало чего осталось. «Чайки» — это постмодернистская пародия на все истории о расследованиях и поп-культуру в целом. Авторы из 07th Expansion создали произведение, от которого Кодзима бы начал нервно грызть ногти. И если читатель смог осилить все хитромудрые перипетии, изложенные в новелле, то «Чаек» никогда уже не забудет.
И потому от аниме следует держаться подальше, ведь из хорошего в нем — лишь экспрессивная озвучка некоторых персонажей. Пока игра никуда не торопит, медленно и планомерно рассказывая все необходимые детали в мельчайших подробностях, анимационная версия со скоростью болида «Формулы-1» проносится по всем сценами и эпизодам. Многие диалоги оказались вырезаны, а некоторые так и вообще переписаны, из-за чего страдает мотивация персонажей, а их характеры моментами расходятся с первоисточником. 26 эпизодов оказалось мало, чтобы хотя бы приблизиться к достижениям оригинала.
С манга-адаптацией вышло любопытнее. Сценарий для нее писал тот же человек, что и для визуальной новеллы, а вот над каждой сюжетной аркой работал свой художник. Из-за этого у манги в некотором роде отсутствует целостность стиля и визуальной составляющей. А потеря всех «постмодернистских» приемов игры вроде резкого переключения сцен тоже не лучшим образом сказалась на итоговых впечатлениях. Да, стоит признать, что манга выигрывает у аниме, но до первоисточника все еще далеко.
Быть может, разгадка кроется в невероятной комплексности истории, которую невозможно перенести из одного формата в другой без важных потерь. «Чайки» превосходят «Цикад» во всех отношениях, даже по уровню графоманства, чего уж скрывать. Потому с работой 07th Expansion стоит все-таки ознакомиться в ее первоначальной форме.
На что лучше потратить время: Можно поиграть в игры серии Danganronpa, в которых постмодернизм и игры с убийствами смешиваются в равных дозах. Если же понравилась именно викторианская атмосфера, то подойдет серия лайт-новелл и аниме Gosick, в которой тоже предостаточно смертоносных загадок.
Black Butler («Темный дворецкий»)
Еще одно произведение в этом списке, столь сильно обожаемое русскоязычными поклонниками (и, особенно, поклонницами). Причем внятно объяснить, за что же они его полюбили, не выходит почти ни у кого. Зачастую все упирается в то, какие главные герои «милые». Однако на одной «милоте» далеко не уедешь, потому при более пристальном рассмотрении магия «Темного дворецкого» моментально теряет свой эффект.
Сюжет рассказывает о взаимоотношениях 12-летнего главы семейства Фантомхайвов —Сиэля, чьи родители были жестоко убиты, и его дворецкого Себастьяна, который на самом деле демон, заключивший контракт с мальчиком и жаждущий заполучить его душу. Вместе им предстоит выполнять самые разные опасные поручения королевы Виктории и столкнуться с почти всеми известными легендами Европы в целом и Великобритании в частности.
Манга Яны Тобосо и аниме-сериал от студии A-1 Pictures очень быстро расходятся в сюжетном плане, из-за чего превращаются в почти что разные произведения, связанные лишь некоторыми общими персонажами и идеями. Отдать предпочтение можно любому формату, а затем без потерь перейти к другому. Если не вдумываться, то может показаться, что ты столкнулся с чем-то неплохим. Пускай особых заслуг ни у печатной, ни у сериальной версии нет, но типичный японский взгляд на европейские традиции и ворох ярких персонажей создают достаточное разнообразие, чтобы не заскучать.
Однако стоит лишь на мгновение хотя бы попытаться задуматься над смыслом происходящего — как повествование в тот же момент рушится, герои оказываются цветастыми болванчиками, и выясняется, что у истории отсутствует основной стержень. Все эти Джеки Потрошители, ангелы, синигами и безумные цирки — не больше, чем потоки конфетти, выпускаемые прямо тебе в лицо, чтобы скрыть огромную и всепоглощающую бессмысленность в каждом элементе. Всех злодеев без внятной мотивации пытаются выставить жертвами, характеры персонажам заменят однотипные шутки, даже самые напряженные моменты сходят на нет словно сами по себе.
В итоге что манга, что аниме словно ставят себе за цель показать побольше метросексуальных красавчиков, у которых вместо эмоций — гипетрофированный бред и несмешные панчи. Пускай жанр далеко не седзе, но история «Темного дворецкого» будто создана для женского пола. Как минимум опыт и отзывы в Сети доказывают это.
Только что делать тем, кто хочет чего-то серьезного, мрачного и по-настоящему захватывающего? Подыскать себе нечто другое, ведь в «Темном дворецком» даже самые темные и будоражащие моменты быстро нивелируются очередным гэгом, который и закоренелому фанату «гаремников» и slice of life не понравился бы. Впрочем, если в японском искусстве вас привлекают сексуальные аниме-мальчики, то тогда от франшизы вы останетесь в восторге. Даже от отвратительного во всех планах фильма с живыми актерами.
На что лучше потратить время: Необычные и правдоподобные отношения человека и сущности из другого мира показаны в манге Death Note, причем в ней центральную роль занимается как раз школьник с выдающимися умственными способностями, а не бог смерти. А аниме Devilman: Crybaby способно повергнуть в шок даже тех, кто без ума от японских демонов, плюс оно невероятно красивое.
Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu («Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»)
К жанру исэкай можно относиться по-разному. Для кого-то он всего лишь аналог наипростейших историй о «попаданцах» и сравним лишь с современной русской литературой, в которой условный современный десантник попадает во времена Второй мировой в тело Сталина. С другой стороны, грамотно введенный в нестандартный сеттинг главный герой из нашего мира способно отлично перетрясти стандартные фэнтези-штампы и направить сюжет в совершенно новое русло. Так могло случиться и с Re: Zero, не скатись что оригинальная серия вэб-ранобэ Таппэя Нагацуки, что манга и аниме-адаптация в фансервис и потакание фанатам.
Сюжет рассказывает о заядлом геймере и хикикомори Субару Нацуки, который во время похода в продуктовый попадает в фэнтезийный мир. Вспомнив все свои знания о ММО, парень надеется найти симпатичную подругу и пробудить могущественную магию. Однако быстро выясняется, что ничего подобного ему не светит, и Субару убивают. Оказывает, что его главная способность в новом мире, — это возрождение после смерти за некоторый период времени до момента трагедии. Рассказать об увиденном он никому не может, потому ему необходимо вновь и вновь применять смекалку, чтобы выжить.
И казалось бы, с такой способностью Субару любые преграды не страшны. Загвоздка в том, что умом он не блещет, потому запросто способен умереть несколько раз подряд в одном и том же моменте, даже не предпринимая попыток спастись. Из всех возможных решений он почти всегда выбирает самое неэффективное, а если и выходит победителем, то только благодаря удачному стечению обстоятельств. Столь раздражающего главного героя нужно еще поискать.
Тем любопытнее, как он умудряется собирать вокруг себя прекрасных дам на любой вкус. Причем «гаремником» тут и не пахнет, но автор оригинала явно хотел угодить всем вкусам отаку и попасть в современные японские тренды. Потому на выбор есть аристократка с изысканными манерами, парочка лолей, кошкодевочка (которая на самом деле «кошкомальчик») и прочие радости среднестатистического подписчика аниме-групп «ВКонтакте». Оригинальности в их образах не найти даже при пристальном изучении.
При этом интрига создается такая, будто к концу нам раскроют все тайны мироздания и перевернут наши представления о жизни. А затем о ней быстро все забывают, история начинает захлебываться юмористическими, но ни капли не смешными зарисовками, графоманскими и бессмысленными диалогами и искусственным растягиванием хронометража. Аниме не отвечает ни на один из возникших при просмотре важных вопросов — пусть лучше в конце Субару на коленках у девушки полежит.
С ранобэ и мангой дела обстоят не лучше. Закономерно, что они более подробно раскрывают происходящее, но когда 80% процентов времени уходит на пространные разговоры ни о чем с неловкими признаниями на уровне пятиклассников, то это не так уж тяжело. Вокруг особенностей возрождения главного героя можно было создать огромное количество интересных ситуаций и знатно перетряхнуть формулу исэкаев. Увы, не в этот раз.
На что лучше потратить время: Youjo Senki пускай и кажется сначала бредом, который способны выдумать лишь японцы (в нем главный герой попадает в другой мир в тело главной девочки из-за того, что отрицает существование бога), но на деле оказывается вполне интересной военной драмой и политическим триллером. Более легкий подход используется в сюжете KonoSuba, который искренне смешит и забавляет.
Prison School («Школа-тюрьма»)
А завершим подборку мангой Акиры Хирамото и ее аниме-адаптацией, которые выставляют японскую культуру в наихудшем свете. Шутки об извращенности жителей Японии для многих неосведомленных оказываются гораздо большим, чем просто шутками. Некоторые до сих пор считают, что в Стране восходящего солнца можно купить использованные женские трусики и напитки с человеческими выделениями. После ознакомления с Prison School, признаюсь, в такое легко поверить.
История рассказывает о пятерке парней — Киеси, Такэхито, Синго, Дзедзи и Рэйдзи. Вместе они поступают в академию Хатимицу и становятся ее первыми учениками мужского пола. Выбрали они ее лишь для того, чтобы активно подсматривать за девушками, но их быстро ловит местный подпольный студенческий совет и заключает в особую тюрьму прямо на территории учебного заведения. Президент студсовета Мари ненавидит всех мужчин и твердо намерена добиться исключения нежеланных одноклассников.
Так начинается произведение, в котором вульгарность доведена до такого предела, что вызывает искреннее отвращение, а этти моменты почти перерастают в хентай. Будьте готовы к «смакованию» эрекции со всех возможных ракурсов, обильному потовыделению у женских персонажей, садомазохизму и прочим «любопытным» штукам вроде хождения в туалет прямо на девушку.
Но что говорить, лучше взгляните на «легендарный» момент, в котором главный герой доказывает, что женские ягодицы лучше груди.
И можно было бы подумать, что нам расскажут историю об исправлении и взрослении, ведь главные герои со временем проникаются друг к другу симпатией и уважением, а пятерка парней находит свои любовные интересы. Так нет же, местная «влюбленность» настолько же мерзкая, как и все остальное в сюжете. Например, одна парочка держится исключительно на отношениях «госпожа-раб».
В манге с фотореалистичной дотошностью изображаются биологические жидкости и гипертрофированные части тела некоторых героинь, а вот диалоги там такие, что их запросто можно не читать — ничего не потеряете. Кажется, автор прекрасно это понимал, как и то, для чего по большей части будут читать его работу. В аниме-адаптации решили еще и приукрасить жестокость, так что сцены в духе «давайте засунем высокий каблук в задний проход одного из персонажей» заиграли новыми красками, если можно так сказать.
От «Школы-тюрьмы» тошнит. И это еще самое мягкое, что можно про нее можно сказать. Чтобы получать от нее удовольствие, нужно достигнуть социального дна и вырыть в нем огромную яму. А ведь кто-то без иронии видит в истории пародию, сатиру и даже умное остросоциальное высказывание. Видимо, им в глаза тоже попала какая-то «жидкость», раз они не смогли разглядеть, насколько же тут все плохо.
На что лучше потратить время: В лучших этти-аниме эротика идет лишь фоном, а на переднем плане находится сюжет. Под такой критерий попадают Shokugeki no Soma и Highschool of the Dead. Любителям абсурда лучше посмотреть в сторону Shimoseka, в которой довольно неплохо высмеивается излишняя «объективация» в аниме и манге.
Больше об аниме и манге
- Дым и мясо Dorohedoro — почему манга про мир победившего сатанизма достойна внимания
- С чего начать смотреть аниме? Лучшая японская анимация для новичков
- 10 аниме-сериалов, которые лучше посмотреть вместо манги-первоисточника
- 10 аниме-сериалов, вместо которых лучше прочитать мангу
- Почему вам обязательно надо посмотреть аниме Goblin Slayer
- Почему все без ума от манги и аниме «Моя геройская академия»
- Почему вам стоит прочитать веб-комикс и мангу One-Punch Man
- Подробный обзор манги JoJoʼs Bizarre Adventure
- А помните мангу и аниме Bleach?
- Обзор манги Tokyo Ghoul
Боруто ТОП!!!