Стрим-центр6 в эфире
Превозмогаю ХК с 2012 года, билд - Гнилая стрела leegumbo стримит Path of Exile
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

36 229 12123

К чему готовиться: как разрабатывать игры в стране под санкциями

6 марта 2015, 16:18 Индустрия
К чему готовиться: как разрабатывать игры в стране под санкциями - Изображение 1

На форуме Unreal Engine разработчики игр из Беларуси жалуются на закрытие доступа к движку Unreal Engine 4 для жителей страны. Блокировка происходит по IP-адресу.

Компания Epic Games в одностороннем порядке «отрезала» Беларусь от всех своих сервисов, включая даже регистрацию на форумах компании. Человек с «неправильным» IP-адресом вместо формы регистрации получает следующее сообщение:

К чему готовиться: как разрабатывать игры в стране под санкциями - Изображение 2

Мы проверили информацию, размещенную на форуме Unreal Engine. Действительно, жители Беларуси не могут зарегистрировать нового пользователя на форуме, а также не имеют доступа к движку и даже альфа-версии Unreal Tournament 4.

На популярном в Беларуси сайте Onliner размещен комментарий одного из разработчиков:

Epic Games полностью заблокировали доступ к своему творению для белорусов. На данный момент мы не то что не можем зайти на сайт Unreal Engine, но даже не можем скачать пре-альфа версию Unreal Tournament 4… Некоторые бывшие подписчики Unreal Engine из Беларуси, которые долгое время вкладывали деньги и силы в разработку своих продуктов на данном движке, остались практически «кинутыми».

Об этом же сообщают другие жители Беларуси на форуме Unreal Engine. К примеру, пользователь Alexey Kryshen:

Добрый день! Сегодня (а может на несколько дней раньше) стало невозможно скачать UE4 из Беларуси. Что случилось? Значит ли это, что разработчики из Беларуси были просто заблокированы и потеряли деньги, потраченные на подписку? Будут какие-то официальные комментарии?

На это сообщение тут же пришел ответ от официального представителя службы поддержки Unreal Engine:

Спасибо, что сообщили нам об этом. Мы сейчас разбираемся в этом.

Практически сразу после этого сообщения жители Беларуси лишились не только доступа к движку, но и к официальном сайту компании. Их ждало то же сообщение, которое они видели при попытке зарегистрироваться на официальном форуме Unreal Engine.

К чему готовиться: как разрабатывать игры в стране под санкциями - Изображение 3

Пока одни участники форума требовали от Epic Games разъяснить, что же на самом деле происходит с пользователями из Беларуси, другие начали обращаться напрямую в службу поддержки и биллинга. 

Один из пользователей разместил на форуме переписку с представителями Epic Games («Канобу» не может гарантировать подлинность сообщения, однако никто из представителей Epic Games не опроверг его):

К чему готовиться: как разрабатывать игры в стране под санкциями - Изображение 4

Из нее следует, что согласно американским законам Беларусь попала в число стран, в которые нельзя экспортировать определенные товары и услуги. Речь идет, безусловно, об «Акте о демократии и правах человека 2011 года в отношении Беларуси», подписанного президентом Обамой. Акт предусматривает запрет на поставку в Беларусь «вооружений и связанных с вооружениями технологий, а также других технологических инструментов». Расплывчатые формулировки документа позволяют трактовать его так, как это удобно американским компаниям. 

Для сравнения: представители Microsoft и других американских IT-компаний не только предоставляют жителям Беларуси доступ к своим технологиям, но также на коммерческой основе сотрудничают с местными компаниями. Именно поэтому решение Epic Games кажется спонтанным.

К чему готовиться: как разрабатывать игры в стране под санкциями - Изображение 5

Чтобы понять масштаб проблемы, нужно учитывать один фактор: бан по IP, который можно, безусловно, легко обойти — не главная проблема белорусских разработчиков. Куда больше их волнует процесс лицензирования своих игр и, соотвественно, доступ к международным системам дистрибуции (Steam, PSN и т.д.). Если крупная студия может позволить себе сменить юрисдикцию, то есть перестать быть белорусской компанией и больше не опасаться санкций, то независимые разработчики окажутся, фактически, отрезанными от западных технологий и площадок. Ведь никто не знает, когда следующая американская/европейская компания перестанет работать со страной, находящейся под правительственными санкциями. 

Решение Epic Games кажется спонтанным.

Могут ли российские компании (как разработчики, так и издатели) столкнуться с похожими проблемами? Очевидно, что могут. Ведь игроки уже столкнулись. Из Крыма один за другим ушли такие компании и сервисы, как Steam, Odesk, League of LegendsBlizzardAppleGoogle PlayApp Store. А теперь представьте, если с этими проблемами столкнутся жители России и отечественные разработчики и издатели. 

Мы запросили комментарий у нескольких белорусских разработчиков.