Головной офис IGN снял статью Говоруна в защиту объективации женщин
Головной офис IGN удалил статью «Сексуальная объективация — это прекрасно» главного редактора российского отделения сайта Константина Говоруна. Об этом сообщает сайт Wonderzine.
В статье Говорун доказывал, что сексуальная объективация женщин в видеоиграх приемлема. Дарья Татаркова из Wonderzine обратилась в головной офис IGN и услышала: «Нам нужно разобраться в произошедшем. Из Google Translate пока не понятно, что именно говорится в статье, однако пока мы удалим эту публикацию. Авторские работы не выражают представления IGN Россия или всего IGN, однако для нас крайне важно, чтобы к размещению авторских мнений подходили ответственно, особенно когда речь заходит о таком важном вопросе. Мы не можем комментировать далее, основываясь исключительно на онлайн-переводе».
В последнее время разные медиа бурно обсуждают образы женщин в видеоиграх и их положение в индустрии. Все началось в августе 2014 года, когда феминистка Анита Саркисян в очередной раз подняла болезненную тему в своем блоге. После этого неизвестные пригрозили расправиться с ней и ее семьей.
Вскоре на сайте Gamasutra появилась статья Ли Александер под заголовком «Игроки» не должны быть вашей аудиторией. «Игрокам» пришел конец». В ней Александер клеймила «сексистские» нравы в видеоиграх, убеждая разработчиков отказаться от предрассудков и учредить новый порядок для игроков всех рас, полов и сексуальных ориентаций. Многие прочитали статью, взбесились и выплеснули злость на форумах 4chan, Reddit и GitHub, пользуясь хэштегом #GamerGate.
Позже анонимы ополчились на геймдизайнеров Зои Куинн и Брианну Ву, а за расследования взялось ФБР. Intel разорвала рекламный контракт с Gamasutra из-за статьи Александер. После этого скандал вылился за пределы отраслевых медиа: о Саркисян, Куинн, Ву и Геймергейте написали The New York Times, BBC, The Guardian, Slate и другие крупные СМИ. Свое мнение на этот счет высказал и редактор «Канобу» Вадим Милющенко.