22 декабря 2017Игры
Обновлено 20.03.2019

30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт


30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт - фото 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Gran Turismo Sport (краткий обзор).

Gran Turismo Sport не похожа на другие автосимуляторы, во многом не похожа даже на Gran Turismo. С момента анонса игры было понятно, что это не традиционная номерная часть. Фанаты беспокоились и продолжают беспокоиться, что Polyphony Digital навсегда отошла от традиционной формулы серии. Совершенно зря.

Традиционный подход вызывал больше всего вопросов в выпусках на PlayStation 3. Отойдя от него, Кадзунори Ямаути с командой смог избавить серию от старых проблем и сделать симулятор с самыми доступными сетевыми соревнованиями, которые похожи на настоящий автоспорт.

30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт - фото 2

Forza Motorsport 7 и Project CARS 2 все еще делают упор на графику, огромный автопарк, количество трасс и карьеру. Такими мы привыкли видеть автосимы и их разработчики не хотят отступать от принятых стандартов.

Сетевые соревнования тоже есть, эти игры даже стремятся в киберспорт. По первой Project CARS проводились чемпионаты при поддержке Logitech и Nvidia, а призовой фонд достигал пятнадцати тысяч долларов. Все серьезно, почти как у iRacing. Вот только для обычных игроков подобные чемпионаты не значат ничего.

30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт - фото 3

Дело в том, что мультиплеер Project CARS 2 и Forza Motorsport 7 ничем не отличается мультиплеера любого другого автосимулятора. Только в PCars строгий регламент подбора соперников по навыкам, а в Forza и того нет. У обоих многопользовательский режим — состязания, которые полностью регулируются создателем лобби.

Я вот гоняю во все выходящие симуляторы, но все равно меня утомляет искать удобные для себя сервера, где гонки и чемпионаты проходят на подходящих для меня трассах и машинах. Самому каждый раз создавать лобби и зазывать в него народ тоже такое себе развлечение.

Главная революция GT Sport в том, что в ней не страшно заходить в многопользовательские режимы — вне зависимости от опыта в симуляторах.

30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт - фото 4

И хотя тут есть привычные настраиваемые лобби, не обязательно заморачиваться с поиском сервера, многим проще участвовать в официальных гонках и чемпионатах. На них достаточно записаться, проехать квалификационный заезд, чтобы не стартовать последним, и все — ты в соревновании.

Нужно только учитывать, что они проходят в строго отведенное время: гонки каждые двадцать минут, чемпионаты каждый час по вечерам.

После iRacing мне сложно было поверить, что сетевые соревнования в автосимах вновь могут удивлять организованностью и честной борьбой. А ведь все просто: в Gran Turismo Sport каждому гонщику, в зависимости от его стиля вождения, присваивается «рейтинг безопасности». Нужно поучаствовать в десятке-другом заездов, прежде чем попадешь в группу равных себе соперников. Как в жизни!

30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт - фото 5

В iRacing противники уважают друг друга потому, что это закрытый клуб любителей виртуального автоспорта. Но многих отпугивает цена абонемента — от трех тысяч рублей за год. Потому остаются там только энтузиасты и они всегда радушно принимают новичков.

GT Sport в свою очередь — популярный консольный автосим, который достаточно купить один раз. Противники тут уважают друг друга потому, что GT учит водить авто и адекватно вести самого себя в заездах. Все одиночные соревнования в игре настроены на изучение основ вождения, прохождение поворотов разной сложности и зазубривание виражей каждой трассы. Если в последних выпусках Gran Turismo больше всего хотелось придираться к академичным компьютерным соперникам, то здесь они едут по идеальной траектории специально, чтобы ты потренировался обгонять в разных условиях.

Ну, а перед, собственно, мультиплеером игра придает уверенность в двух трехминутных обучающих роликах. В них рассказывают, как стоит и как не стоит вести себя в заездах с живыми людьми.

30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт - фото 6

В теории любой владелец PlayStation 4 и Gran Turismo Sport может по итогам сезона выиграть настоящий кубок. Чемпионов будут чествовать на одной сцене с победителями ралли и «Формулы-1», и вручат им, помимо кубков и призов, настоящие гоночные лицензии.

Не уверен, что кто-то из нас с вами добьется чего-то подобного. Нужно много и упорно тренироваться — опять же, все как в жизни. Но один факт того, что игра открывает такие возможности вызывает уважение.

Но и без реальных кубков в GT Sport приятно выигрывать. Чествование победителей обставлено в виде коротких роликов: гонщик радуется, поднимает кубок, в воздух летят конфетти. Симулятор вообще старается сделать все, чтобы ты почувствовал себя настоящим спортсменом. Даже в мелочах: когда подписываешь контракт с автопроизводителем, чтобы выступать на его машинах, обязательно покажут сцену, в которой ты пожимаешь руку представителю компании.

30 главных игр 2017 года. Gran Turismo Sport — настоящий автоспорт - фото 7

Но GT Sport не только про сетевые соревнования. В остальное время это привычная Gran Turismo и из нее никуда не исчезли привычные развлечения. Фотопутешествия, коллекционирование машин, школа вождения — всe на месте.

Не беспокойтесь, это не другая игра. У нее просто основная цель изменилась и перемены того стоили. GT Sport — самый важный автосимулятор Polyphony Digital. Да и среди всех вышедших сегодня, пожалуй, важнейший. Он близок к реальному миру и автоспорту. И он все еще учит водить.

Автор: Федор Сивов

Все главные игры 2017

Больше о Gran Turismo Sport

Комментарии 41
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Мне даже захотелось попробовать,а я не люблю автосимы.