23 марта 2019Игры
Обновлено 25.03.2019

Российские машины в играх — от «Лады» до «Уазика»

Поклонника симуляторов и аркадных гонок сложно удивить автомобильной экзотикой: возможность порулить каким-нибудь штучным суперкаром уже воспринимается как обязательный элемент такой игры. А вот прокатиться на какой-нибудь «Ладе», да не по Москве или Питеру, а по улицам Нью-Йорка или Лондона, или даже по Нюрбургрингу? Вот где настоящая экзотика, верно?
Поклонника симуляторов и аркадных гонок сложно удивить автомобильной экзотикой: возможность порулить каким-нибудь штучным суперкаром уже воспринимается как обязательный элемент такой игры. А вот прокатиться на какой-нибудь «Ладе», да не по Москве или Питеру, а по улицам Нью-Йорка или Лондона, или даже по Нюрбургрингу? Вот где настоящая экзотика, верно?
Российские машины в играх — от «Лады» до «Уазика» - фото 1

В первой половине «нулевых» Россию буквально захлестнула волна ажиотажа вокруг уличных гонок. Обитатели центров мегаполисов, устав от воя «прокачанных» моторов, закупались берушами, продавцы железок для «тюнинга» приценивались к виллам в Майами, а обладатели ржавых «восьмерок» чувствовали себя ночными королями. Для проведения дрэг-заездов тогда можно было запросто арендовать действующую взлетно-посадочную полосу, слово «стрит-челлендж» прочно вошло в лексикон и водителей, и гаишников, самые же резонансные гонки во всеуслышание обсуждались на федеральных телеканалах.

Причина проста: сперва волну хайпа подняли две части «Форсажами», а затем ее подхватили обе NFS: Underground. Просто так сложились обстоятельства. И этими обстоятельствами и ажиотажем, ими вызванным, тут же воспользовались создатели одной из самых провальных игр в российской индустрии — Lada Racing Club (скриншоты из нее — ниже по тексу). Я не буду в очередной раз пинать дохлую собаку: лишь отмечу, что игра эта в тех конкретных условиях просто не могла не выйти (другое дело, как именно это произошло). Все хотели гонять по знакомым улицам на родных с детства машинах — им дали такую возможность. И шквал критики, который обрушился на создателей Lada Racing Club, не помешал другим студиям завалить прилавки магазинов играми с аналогичной идеологией и, к сожалению, таким же качеством. Вспомните хотя бы эпопею Need For Russia (четыре части!), потрясающие по своей убогости Russian Street Challenge, «Горячий асфальт», «Московский водила» и тому подобное. Хотя, если эти названия вам незнакомы, поздравляю — вы ничего не потеряли.

Между тем Lada Racing Club при всех ее сомнительных достоинствах — это уникальный для отечественной игровой индустрии пример попытки наладить легитимные отношения с производителем. Пожалуй, только этот проект мог себе позволить во всеуслышание заявлять о лицензировании участвующих в игре автомобилей. Даже право официального упоминания во всех относящихся к этому кадавру материалах такого спорткара, как Lada Revolution, дорогого стоит, ибо сама концепция Lada Revolution была для своего времени уникальной. Ничего подобного с тех пор с завода АвтоВАЗа не сошло, несмотря на постоянное стремление тольяттинцев ассоциировать себя в глазах потребителей пусть хоть с каким-нибудь, но все же автоспортом. К счастью, Lada Racing Club продолжения тоже не получила.

Куда больше внимания заслуживают игры, связанные не с классическим автоспортом, а с гонками по российскому бездорожью. И главная роль в играх наподобие серии «Полный привод» вполне логично досталась не «восьмерке», а другой звезде российского автопрома — культовому «Уазику», пусть и не особо лицензированному в Ульяновске.

Именно беспредельная сибирская тайга вызвала к жизни неплохую Spintires, разработчики которой сделали акцент на многотонных отечественных грузовиках с колесными формулами 6×6, 8×8, 12×12… Полужидкая колея глубиной по колено для них дом родной, но способ справиться с ней игроку еще нужно найти. Процесс поиска решения настолько медитативен, а окружающая действительность так по-российски безысходна, что Spintires иногда напоминает Itʼs Winter — прославившийся недавно симулятор обитания в панельном доме. Ситуация только усугубилась с появлением Spintires: MudRunner (есть все-таки что-то интригующее в созвучии слов mud и mad, верно?), для которой стали активно создавать моды. И теперь леса и болота средней полосы России можно заполонить разными механическими чудищами, включая, например, знаменитую в определенных кругах золотую «Оказию» — тот самый «спорткар на минималках».

Spintires: MudRunner

Spintires: MudRunner

Вообще, именно моддеры в последнее время в ответе за появление российских машин в играх. Так что с некоторых пор какая-нибудь Chevrolet Niva может посоревноваться в ловкости с полицейскими перехватчиками, например, на дорогах Need for Speed: Most Wanted. Даже GTA V легко можно украсить отечественными авто, порой имеющими крайне слабое отношение к реальности. Как вам, скажем, колесящий по Лос-Сантосу трехдверный концепт Lada Xray, у который в реальной жизни двигателя внутреннего сгорания не было вовсе?

Если же вернуться к классической линейке АвтоВАЗа, то культовая для всех отечественных автоспортсменов «восьмерка» пережила еще одну попытку виртуализации относительно недавно — в рамках потенциально успешного долгостроя World of Speed. Авторы онлайновой F2P-игры обещали многое (и ВАЗ-2108 в кар-листе в том числе), но после нескольких лет попыток довести ее до ума закрыли разработку.

World of Speed

World of Speed

Что касается связки «АвтоВАЗ — автоспорт», то «Лады» так или иначе присутствуют в реальных кольцевых гонках чуть ли не с момента официального рождения бренда. Не избежала этого и Vesta. Понятно, что у ее гоночной версии, Lada Vesta WTCC, которая участвует в туринг-чемпионате, мало общего с гражданской Lada Vesta Sport, да и построили ее значительно раньше. Зато порулить ей можно не сходя с кресла: проект RaceRoom Racing Experience (R3E), объединяющий сразу несколько кузовных серий, наравне с BMW, Audi и прочими Alpina, учитывает и разработки АвтоВАЗа. В расписании R3E значатся сразу пять сезонов WTCC, в которых участвовали тольяттинцы. Три из них закрыты трековой «Вестой», а в сезонах 2013 и 2014 студия Sector3 даст поездить и на «Гранте» (еще в лукойловской ливрее).

А вообще, желание сменить предлагаемые тысячами разработчиков культовые спорткары на пусть близкий и родной, но все же АвтоВАЗ выглядит несколько… м-м… экзотично, не находите?

Российские машины в играх — от «Лады» до «Уазика» - фото 4
Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Grand Text Author
Grand Text Author

ОЧЕНЬ. МАЛО. ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Лично мне пришлось трижды лезть в Гугл-картинки чтобы понять о чём речь.

Reno_w
Reno_w

Человек повыше прав, было бы совсем неплохо показать все о чем речь в тексте

А за статью спасибо.

DarkBercut@mail.ru
DarkBercut@mail.ru
"Материал подготовлен при поддержке сайта Motor1.com" - херово как-то поддержали, на четыре скрина хватило